Информационные связи в корпоративных системах




 

В условиях современных рыночных отношений широкое разви­тие получила такая форма объединения, которой свойственны формы организации на основе объединения предприятий, фирм в совокупные структуры. Это собирательные ассоциативные формы, к которым относятся: корпорации, хозяйственные ассоциации, кон­церны, холдинговые компании, консорциумы, конгломераты, синди­каты, финансово-промышленные группы и т. д.

Размеры таких объединений обусловлены стремлением к повыше­нию эффективности деятельности за счет снижения издержек произ­водства и сбыта продукции, внедрения современных технологий, тре­бующих значительных затрат, что реализуется путем объединения территориально разобщенных предприятий или выделения филиалов в самостоятельные организации с наделением их функциями хозяйствования в определенной сфере дея­тельности для обслуживания корпорации в целом (выделение производ­ственных, сбытовых и снабженческих организаций и т. д.).

Для эффективного управления крупными организациями, имею­щими большое количество филиалов, строится корпоративная вы­числительная сеть, на основе которой формируются информацион­ные связи между локальными вычислительными сетями отдельных структурных подразделений.

Корпоративная вычислительная сеть это интегрированная, многомашинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействую­щих локальных вычислительных сетей структурных подразделений и подсистемы сехзи для передачи информации.

Построение корпоративной вычислительной сети обеспечивает:

• реализацию унифицированного доступа специалистов различ­ных подразделений крупных предприятий к коммуникационным ре­сурсам;

• единое централизованное управление, администрирование и техническое обслуживание информационно-коммуникационных ресурсов;

• организацию доступа к структурированной информации в ре­жимах on-line и off-line;

• организацию единой системы электронной почты и электрон­ного документооборота;

• защиту электронной почты на основе международных стан­дартов с созданием защищенных шлюзов в существующие сети пере­дачи данных, работающих по протоколам РОРЗ, SMTP;

• организацию глобальной службы каталогов в интересах або­нентов корпоративной вычислительной сети на базе протоко­ла Х.500;

• реализацию единого пользовательского интерфейса, предостав­ляющего пользователям средства работы с коммуникационными ресурсами корпоративной вычислительной сети;

• взаимодействие корпоративной сети крупных предприятий с
бизнес-системами других организаций, вычислительными сетями го­сударственных учреждений, финансово-кредитных органов, участвующих в информационном обмене на правах абонентов телекомму­никационной корпоративной системы;

• функциональную наращиваемость, обеспечивающую построе­ние корпоративной вычислительной сети, как постоянно развиваю­щейся и совершенствующейся, открытой для внедрения новых аппа­ратно-программных ресурсов, позволяющих развивать и совершенст­вовать состав и качество информационно-коммуникационных услуг без нарушения нормального функционирования сети.

Определяющим фактором при организации корпоративных вы­числительных сетей и организации информационных связей между подразделениями крупных предприятий и организаций различного типа, где осуществляются распределенная обработка данных в ЛВС филиалов и концентрация данных в автоматизированном корпоратив­ном информационном хранилище, является простота доступа к ин­формационным ресурсам. В этой связи основой современного подхо­да технических решений в построении информационной технологии в корпоративных системах является архитектура «клиент-сервер».

Реальное распространение архитектуры «клиент-сервер» стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению в практику концепции открытых систем. Основным смыслом подхода открытых систем является упрощение процесса организации совместимости вы­числительных сетей за счет международной и национальной стандар­тизации аппаратных и программных интерфейсов.

Процессы обра­ботки информации различаются в зависимости от требований реше­ния функциональных задач, на основе которых формируются ин­формационные потоки в корпоративных системах организации управления (укрупненная схема информационных потоков корпора­тивной системы представлена на рис. 2).

1. Организация работы правления (центрального офиса). Основной задачей является подготовка стратегического плана развития и руково­дство общей деятельностью фирмы. Данный блок автоматизированной корпоративной системы отвечает за информационное обеспечение ра­боты правления. Основная форма работы с информацией в этом блоке - получение и обработка информации, на основе которой вырабатывается стратегическое направление развития организации. Выработанный стра­тегический план развития доводится до всех структурных подразделе­ний посредством телекоммуникационных средств.

2. Организация работы экономических и финансовых служб. Дан­ный блок обеспечивает функционирование финансовой дирекции и бухгалтерии организации. Основные задачи финансовых служб - сформировать обобщенную картину работы фирмы для правления, оптимизировать налогообложение фирмы, обобщить всю финансо­вую информацию деятельности организации и довести информацию до высшего руководящего звена фирмы.

3. Юридическое обеспечение. Основной задачей является укрепле­ние имущественного и правового положения фирмы (в т.ч. и в СТС).

Организация решения основных задач по обработке информа­ции и управлению крупной фирмой или корпорацией основывается на общем информационном пространстве, построении корпоратив­ного автоматизированного хранилища информации. Общее информацион­ное пространство представляет собой организацию программной, аппаратной, информационной совместимости различных аппарат­ных платформ и архитектур обмена данными на всех уровнях управления и в различных корпоративных

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: