Пример урока с применением голосового помощника Маруся.
Предмет Математика. Класс 5.
Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел
1. Цели:
1.1 Предметная (П)– (пишем только одну основную)
Расширить свои знания о способах и свойствах сложения и вычитания натуральных чисел.
№ п/п | Основные разделы | Описание содержания |
1. | Стадия «вовлекающий контент». «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся | Доброе утро, ребята! У нас сегодня будет необычный урок и мне будет помогать голосовой помощник Маруся. Давайте поздороваемся с Марусей. - Маруся, расскажи нам о Вселенной? (Ответ: вся система мироздания, весь мир) - Маруся, из чего состоит Вселенная? (Ответ: Вселенная состоит из скопления галактик) -Маруся, из чего состоят галактики? (Ответ: Галактики состоят из звезд и планет) - Маруся, возможно ли посещение людьми разных планет? (Ответ: возможно. Для этого нужно совершить полет) - Маруся, расскажи о пилотируемом полете в космос. (Ответ: путешествие человека в космос на орбиту Земли и за её пределы, выполняемое с помощью пилотируемых космических аппаратов). - Маруся, расскажи о полете экипажа, который снимет первый в истории художественный фильм в космосе. (Ответ: 5 октября 2021 г. в 11:55 космический пилотируемый корабль «Союз МС-19» был запущен на ракете-носителе «Союз-2.1а»). - Спасибо Маруся. Ребята, а вы бы хотели совершить свой полет в космос, чтобы снять свой фильм? (Ответы: да, хотели бы отправиться в космос на космическом корабле). - Для успешного полета, нам нужно подготовиться. Давайте проведём стартовую диагностику своих знаний: Решение задания - Маруся, подскажи нам, что необходимо выбрать для успешного полета? (Ответ: для успешного полета необходимо выбрать экипаж). - Ребята, давайте разделимся на группы и выберем 2 экипажа. - Маруся, кто входит в состав экипажа космического корабля? (Ответ: командир, пилоты, штурман, связист, астронавты, мудрецы). |
Операционная стадия. Завершается предметной диагностикой разного формата | - Сначала, нам нужно выбрать командиров экипажей. Для этого, работая в группах решим задачу: «Ах – ах, от Земли до Луны всего 384 400 км!» - воскликнул Заяц. Он погрузил на космический корабль 15800 кг снаряжения и начал полет на Луну. «Ну, погоди!» - сказал Волк. Он погрузил на космический корабль 6480 кг снаряжения меньше, чем заяц, и полетел вдогонку. Зайца он догнал на расстоянии 105 600 км от Земли. Сколько килограмм снаряжения погрузил Волк на космический корабль? На каком расстоянии от Луны Волк догнал Зайца? 1) 15800 – 6480 = 9320 (кг.) – погрузил Волк 2) 384400 – 105600 = 278800 (км.) – от Луны Работа в группах. В каждой группе выбирается член экипажа. 1. Задание пилотам: 2. Задания для штурманов: - Маруся, мы что-то немного устали работать, включи музыку для физкультминутки. (Проходит физкультминутка) 3. Задание связистам: 4. Задание астронавтам: 5. Задание мудрецам: - Итак, ребята мы сформировали два экипажа и готовы к отправлению в космос. Сегодня мы проделали очень большую работу на уроке и должны большое спасибо сказать нашему помощнику Марусе. | |
Аналитическое завершение: | ||
а) презентация результатов работы группы | Демонстрация результатов решения задач. | |
б) рефлексия ребенком собственной деятельности в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). |