ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ




Глава 1. Разработка информационной системы Email-рассылок пользователям Интернет-магазина

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В данном дипломном проекте стоит задача создания нового канала продаж, привлечения нового трафика, а также увеличение выручки компании Де Агостини путем создания email рассылок.[АЕ29]

«ДеАгости́ни» (итал. DeAgostini) — издательский дом в Италии, основанный как редакция итальянской географической энциклопедии. Компания была создана в [АЕ30] 1901 году географом Джованни ДеАгостини в Риме, а затем переехала в Новару. В настоящее время издательство занимается выпуском и распространением коллекционных научно-познавательных журналов иузкоспециализированных периодическое изданий (журнал или книга) познавательного, развлекательного, коллекционного характера, состоящее из выпусков (частей), выходящее еженедельно или один раз в две недели. К одному из первых выпусков издания предлагается папка, в которую собираются журналы. В полностью собранном виде партворк представляет собой тематическую мини-энциклопедию. Выпуски могут сопровождаться DVD или CD-дисками, отдельными элементами моделей, которые собираются в течение периода издания. (Википедия)[АЕ31]

[АЕ32] [АЕ33]

Сегодня компания представлена в 44-х странах мира, а издания выпускаются на 21-м языке. На российский рынок издательский дом пришёл в 2004 году, и сразу занял лидирующие позиции в сегменте коллекционных изданий. За это время в нашей стране было издано более 35 коллекций журналов. Причем многие из них можно купить не только в России, но и в Украине, Беларуси и Казахстане.[АЕ34]

 

Реализация продукции компании до 2012 осуществлялась только с помощью розничных сетей. В 2012 году был создан интернет-магазин компании, с помощью которого продукция стала продаваться онлайн. На сегодняшний день онлайн продажи занимают 20% от всего объема реализации товаров.

В условиях ожесточенной конкурентной борьбы и быстро изменяющихся условий рынка предприятия вынуждены повышать результативности своих продаж через Интернет-ресурсы.

Поэтому было принято [АЕ35] решение использовать новый инструмент для повышения продаж через email-маркетинг.

 

Емейл[АЕ36] -маркетинг – это один из самых эффективных каналов работы с клиентами в бизнесе. Именно он позволяет выстраивать длительные и прочные отношения с подписчиками, что дает бизнесу постоянные повторные продажи, возможность обратной связи от покупателей и клиентов на продолжительный период времени.

По сравнению с другими рекламными каналами, емейл-маркетинг считается одним из самых недорогих способов увеличения повторных продаж и допродаж (upsell) по сравнению, например, с аналогичной функцией контекстной рекламы – (ретаргетинг и телемаркетинг).

5 особенностей и преимуществ [АЕ37] емейл-маркетинга:

· Низкая стоимость поддержания рекламного канала;

· Сбор собственной базы возможных или действительных клиентов;

· Построение диалога между бизнесом и клиентом;

· Получение необходимых целевых действий от подписчиков (например, комментарии, оформленные заказы, заявки, скачанные бесплатные материалы и другое);

· Автоматизация

(Википедия)[АЕ38]

 

1.2. Технология решения задачи

1.2.1 Анализ требований поставленной задачи

 

Для того чтобы анализировать требования к поставленной задаче необходимо определить бизнес-стратегию в отношении целевой аудитории. Кампании в email-маркетинге обычно поддерживают два типа основных бизнес-стратегий: привлечение и удержание клиентов.

Стратегия привлечения отвечает за появление новых потребителей продукта.

Стратегия удержания отвечает за удержание и развитие интереса к продукту, повышение потребительской активности.

К примеру, представьте себе процесс приобретения музыкального альбома группы, о которой вы недавно услышали от своих друзей. Вы зашли на сайт, скачали несколько треков, которые вам тоже понравились, и в результате согласились подписаться на новости группы. Через некоторое время получаете email с предложением приобрести новый альбом. Альбом вам понравился, и вы покупаете все треки – так работает стратегия привлечения. Через полгода вам приходит email с предложением приобрести билеты на концерт мирового турне группы и сборник лучших композиций с бонусным DVD. Таким образом, создатель рассылки применяет стратегию удержания вас в качестве постоянного потребителя музыкального продукта.[АЕ39]

В нашем случае мы будем [АЕ40] активно использовать обе стратегии.

 

Техническая организация [АЕ41]

Создание успешной email-кампании связано с необходимостью решения некоторых специфических проблем. Обязательно придется придерживаться политики против спама, преодолеть сложности доставки сообщений на разные почтовые серверы и проходимость через спам-фильтры. Столкнетесь с разработкой дизайна сообщений и управлением списками подписчиков. Справиться с этими трудностями поможет выбор надежного Емейл сервис провайдера (ESP).

Создание стратегии привлечения [АЕ42]

Все начинается с привлечения подписчиков – вашей целевой аудитории. Так как разработка стратегии ведется для увеличения продаж в интернет-магазине, следовательно, целевая аудитория это клиенты интернет-магазина.

От каждого из будущих подписчиков необходимо получить email-адрес с согласием доставлять на него нашу информацию и, по возможности, дополнительные личные данные, например, имя для личного обращения или список интересов для создания специальных предложений.

Собирать такие данные можно с помощью подписных кампаний. Кампании по подписке клиентов могут осуществляться как вручную (клиент передает свой email-адрес при личной встрече или заполняя анкету при покупке товара), так и автоматически (email-адрес клиента автоматически добавляется в базу в результате заполнении формы подписки или регистрации на сайте).

При этом стратегию привлечения можно считать успешной только если клиент четко осознал цель передачи вам своих email-адреса и личных данных.

Обеспечить лояльность клиентов к рассылке помогают методы получения данных и согласия на рассылку “Opt-in” (без подтверждения) и “Double Opt-in” (с подтверждением).

Суть метода opt-in состоит в получении согласия на рассылку. Например, при регистрации на сайте владелец адреса должен сам установить флажок “Подписаться на рассылку”, не установленный по умолчанию.

Метод Double Opt-in позволяет не только получить согласие клиента, но и подтвердить существование реального email-адреса. При использовании этого метода владелец адреса дополнительно подтверждает свое согласие на рассылку, кликая по ссылке подтверждения в сообщении, отправленном на его адрес электронной почты после успешного заполнения формы подписки.

Метод Double Opt-in широко применяется в email-маркетинге, так как избавляет еще и от проблем, связанных с опечатками, и помогает защитить от намеренного использования недействительных либо чужих email-адресов в формах подписки.

Создание стратегии удержания [АЕ43]

Если стратегия по привлечению клиентов работает успешно и список подписчиков постоянно растет, следует сразу приступить к внедрению стратегии на удержание, в результате чего можно превратить подписчиков в постоянных клиентов.

Для этого необходимо определиться с целями для стратегии на удержание. Точно понять, какую информацию необходимо доносить до своих клиентов, почему они должны на неё откликнуться и каким образом будут монетизироваться отклики.

При постановке целей нужно заранее продумать ответы на следующие вопросы:

 

· Что должны содержать наши[АЕ44] email-сообщения?

· К каким конкретно подписчикам и как часто следует обращаться по электронной почте?

· Как использовать данные аналитики отправленных рассылок для улучшения стратегии?

 

 

[АЕ45]

Для того чтобы в полной мере осуществить данную бизнес стратегию, необходимо выбрать надежного Emailсервис провайдера (EmailServiceProvider). Сегодня в интернете можно найти огромное количество сервисов, позволяющих организовывать email-рассылки. Проблема в том, что все они имеют разные возможности и относятся к разным ценовым категориям.

 

В таблице, представленной ниже, [АЕ46] собраны самые популярные российские и зарубежные email-сервисы и проведено сравнение их по всем ключевым параметрам.

Расшифровка параметров:

Язык интерфейса — наличие интерфейса на русском или других языках;

Техподдержка — способ организации технической поддержки сервиса, а также язык, на котором она осуществляется;

Бесплатная пробная версия — наличие бесплатного тарифа или пробного периода, а также его ограничения;

Минимальный тариф — стоимость минимального тарифного плана, а также его ограничения;

Способы оплаты — доступные способы оплаты тарифов и функций;

Блочный конструктор писем — возможность создавать письма методом drag and drop;

Создание формы подписки — возможность создать с помощью конструктора форму подписки на рассылку и получить код для вставки на страницы сайта/блога;

Адаптивный дизайн — письма автоматически оптимизируются под мобильные устройства;

Готовые шаблоны писем — готовые шаблоны email-рассылки и их количество;

Кнопки социальных сетей — возможность вставить в письмо кнопки социальных сетей, чтобы получатель мог ставить лайки и делиться письмом;

Бесплатный хостинг — возможность хранить файлы на хостинге сервиса;

Персонализация — возможность персонализировать письмо с помощью специальных тегов;

Сегментация — настройки сегментации списка подписчиков для дальнейшей организации таргетированной рассылки;

Автоматические серии писем — возможность настраивать автореспондеры и триггерные письма по событиям (подписка на рассылку, открытие письма, переход по ссылке, добавление товара в корзину и т.д.);

Планировщик рассылок — планировка рассылки на определенное время;

Импорт базы подписчиков — возможные способы создания и импорта базы подписчиков;

Интеграция по API — возможность интеграции с помощью API;

Интеграция с CMS и CRM — CMS и CRM, с которыми сервис уже интегрирован;

Интеграция с соцсетями — соцсети, с которыми сервис уже интегрирован

Интеграция с системами веб-аналитики — системы веб-аналитики, с которыми сервис уже интегрирован;

Статистика — метрики по рассылке и списку подписчиков, которые можно отследить в сервисе (количество доставленных и прочитанных писем, переходы по ссылкам внутри письма, количество жалоб на спам и отписок, количество ошибок при доставке, почтовые клиенты подписчиков и т.д.);

A/B-тестирование — возможность проводить A/B-тестирование встроенными в сервис инструментами;

Карта кликов — тепловая карта, на которой отображаются элементы вашего письма, получившие наибольшее количество кликов;

Просмотр писем на разных устройствах перед отправкой — возможность протестировать отображение письма на различных устройствах и почтовых клиентах;

Проверка на спам — наличие встроенных средств для проверки рассылки через спам-фильтры;

Автоматический постинг в социальные сети — автоматический постинг в соцсетях каждого выпуска рассылки;

SMS-рассылка — наличие возможности и тарифных планов для организации рассылки по SMS;

Мобильное приложение — наличие мобильного приложения для Android и iOS;

 

Таблица 1 [АЕ47]. Обзор email сервисов



Главными критериями при отборе emailсервиса являлись:

· Техподдержка (на любом языке)

· Способы оплаты (несколько вариантов)

· Адаптивный дизайн

· Персонализация

· Сегментация

· Интеграция по API

· Статистика

· A/B тестирование

Учитывая данные критерии выбор был сделан в пользу GetResponse. Подробно расписать выбор сервиса, плюсы и минусы, общие впечатления, таблица с результатами.[АЕ48]

 

Помимо выбора ESPнеобходимо позаботиться о технической части проекта:

· Серверные технологии для взаимодействия CMSи сервис-провайдером (PHP)

· База данных подписчиков – MySQL

· Язык разметки письма – HTML

Следует учесть основные требования к рассылкам. Для защиты от спама, а также во избежание ложных обвинений в рассылке спама сложились общепринятые правила организации рассылок электронной почты. Их можно считать частью правил деловой этики.

 

· Спрашивать у адресатов согласия на рассылку

· Обновлятьежеквартально (ежемесячно) базы адресов

· Не использовать покупные базы

· Храните подтверждения о законности базы

· Давать возможность отписаться прямо из рассылки

· Предоставлять уникальный контент

· Красиво и грамотно составлять письма

· Не заниматься спамом

(Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B)

 

[АЕ49]

Добавить еще информации?[АЕ50] [АЕ51]

 

1.2.2. Разработка технологии решения задачи отправки email [АЕ52]

На основании поставленных задач проекта была разработана технология решения процесса отправки электронных писем с использованием некоторых готовых модулей программного и технического решения.

Можно выделить 3 основных участника процесса:

· Интернет-магазин издательского дома ДеАгостини

· Клиенты компании

· Почтовый сервис провайдер GetResponse

 

Схематическое изображение представлено на рисунке n[АЕ53]. Пошаговое описание указано в Главе[АЕ54] 1.2.3 - Описание технологии решения задачи покупки товара.

Рисунок N[АЕ55]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: