А болезнь не в убеждениях?




А болезнь не в убеждениях? (1859)

 

 

Финеас Паркхерст Квимби

 

(1802-1866)

 

Финеас Паркхерст Квимби, который был известен как "Парк", родился 16 февраля 1802 года в Ливане, Нью-Гемпшир. Некоторые эпизоды из его жизни, привели к развитию идей ментального исцеления.

 

Первый важный рубеж он достиг, когда у него развился туберкулёз, и когда он разочаровался в методе лечения предписанного врачом, который не давал результата. Друг предложил ему заняться физически активным спортом - верховой ездой, чтобы улучшить состояние. Хоть его физическое состояние помешало ему испробовать данный метод, Квимби сделал другую вещь - приступил к извозу. Это дало действительно выдающиеся результаты - он восстанавливался, а потом начал много думать об этом. Однако, через несколько лет, перестал развивать данную идею.

 

В 1838 году он начал изучать Месмеризм, после посещения лекции доктора Коллайера, и вскоре начал эксперименты с помощью Луции Букмора, который мог впадать в транс, и диагностировать болезни. Квимби снова увидел ментальный эффект плацебо, и преобладание ума над телом, когда лекарства, прописанные Букмором, без каких-либо полезных свойств, вылечивали пациентов от заболеваний. Из этих исследований, Квимби разработал теорию мысленного исцеления, и открыл офис в Портленде, штат Мэн в 1859 году. Среди учеников и пациентов, которые присоединились к его исследованиям, а так же помогали ему написать труды - Уоррен Эванс, Аннета Сибери и Джулиус Дрессер - основатели Новой Мысли, и Мэри Бейкер Эдди - основатель движения Христианской науки.

 

Доктор Квимби умер 16 января 1866 года в своей резиденции в Белфасте, штат Мэн, где и прожил большую часть своей жизни.

 

 

А болезнь не в убеждениях?

 

Я говорю человеку, что для него существует только то, о чём он думает и во что он верит, а верит он в то что болен. Если я болен, я болен только для моих чувств, которые ощущают болезнь, а моя болезнь — просто вера, а вера — в моей голове; а поэтому все болезни находятся лишь в уме и убеждениях. Теперь когда мы поняли, что вера или болезнь — это просто идеи, хоть и материальные, необходимо знать, каковы они, чтобы вылечить болезнь или исправить ошибку; а главное — уничтожить причину предшествующую ошибки, а следовательно предотвратить эффект. Как этого можно достичь?

 

Познанием закона гармонии. Проиллюстрировать данный закон можно приняв другой какой-либо известный вам закон. Для примера возьмём законы математики. Вы имеете математическую задачу, и вы хотите её решить; ответ находиться в самой задаче, в ней же и ошибка, счастье и несчастье так же в ней. Ваша ошибка и является причиной вашей болезни или проблем. Следовательно, что бы вылечить болезнь или скорректировать обстоятельства, надо исправить ошибку. Знание реального положения вещей, избавляет от человека, который знает не больше вашего, и не больше вашего может сделать.

 

Когда я говорю, что все болезни в уме, а разум — материя, для слушателя — это «сотрясение воздуха», ибо он считает что этому факту нет доказательств. Все согласятся что когда мы говорим или считаем — всё это как-то связано с умом. Так же мы говорим: «он копается в памяти» или «у меня выскочило из головы» - следовательно память является умом. Теперь, если я расскажу вам о том, что вы никогда не видели, и вы в это поверите — не вашего-ли ума будет эта вера? Все во что человек верит — это его знания? Если я задам вопрос: «Были ли вы когда-либо в Лондоне?», вы ответите: «Нет не был, но я думаю что существует такой город» - это не ваша ли вера в него, не ваш ли разум верит в существования такого места? А теперь предположим, что вы стоите в одном из парков Лондона, что это — ваша вера или факт? Если это факт — вы не рассуждаете об этом. Теперь вы видите город вне ума и веры.

 

Всё что находиться вне ума должен видеть не один человек, хотя каждый может считать что у него это существует в вере. А так как вера в уме, то всё что человеком было создано — в уме, а вне ума — всего лишь их тени. Для примера, деревья существуют вне ума. Когда человек воспринимает идею сделать дом, идея в уме, а древесина вне его. Но когда мудрость создает дом, его форма воссоздаётся из ума. Мы даже можем назвать древесину из которой сделан дом. Теперь предположим, что на улице холодно — это всего лишь вера нашего ума, и вера в то, что есть там что-то, что мы можем почувствовать. И это становиться чем-то вроде дерева, из которого мы можем создать дом, а следовательно всё существует лишь в уме. Факту что есть что-то предшествует вера, так как мы ещё не видели и даже не чувствовали того. Но сейчас, мы чувствуем это, но разве это существует в чувствах и разуме? И наконец, мы всё же, как и предполагалось выше, почувствовали холод. Так откуда он взялся? От морозца. А если предположить, что там никогда не было человека? Может-ли там что-то существовать? А если там даже ни чего не существует, то что-то всё равно существует в уме. Это доказывает, что ум — это что-то, и называйте это как угодно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: