Музыкальное занятие в детском саду




Таблица: задачи музыкального воспитания в детском саду

Возрастная категория Задачи
Первая младшая группа (1,5–3 года)
  • Формирование интереса к прослушиванию мелодий и исполнению песенок;
  • развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу;
  • формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения;
  • формирование способности извлекать звук из различных музыкальных инструментов.
Вторая младшая группа (3–4 года)
  • Развитие слухового восприятия;
  • формирование умения определять характер музыки: народной, классической, детской;
  • побуждение к экспериментированию с извлечением звуков из инструментов, возможностями голоса, звукоподражанием;
  • формирование умения подыгрывать на детских инструментах: ксилофон, дудка, бубен, барабан, трещотка, колокольчик;
  • развитие эмоционального восприятия музыкальных образов и воспроизведения характера музыке и её текстового содержания в танце.
Средняя группа (4–5 лет)
  • Обогащение представлений о средствах выразительности в музыкальных произведениях,
  • формирование первоначальных знаний о музыке как особом виде искусства, его особенностях и видах;
  • обучение выразительному пению;
  • формирование слушательской культуры;
  • развитие способности к импровизации: подпевания и подыгрывание, исполнение танцевальных движений;
  • побуждение к творческому самопроявлению: сочинений простых мелодий (колыбельных, маршей);
  • создание мотивации к коллективной деятельности на музыкальных занятиях.
Старшая группа (5–6 лет)
  • Продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства;
  • формирование чувства метра и ритма
  • развитие способности передавать настроение через наигрывание мелодии, исполнение песни и танца;
  • расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с композиторами и их произведениями, образцами народной музыки, музыкальными жанрами, современными композициями для детей;
  • стимулирование желания сольного выступления;
  • создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников.
Подготовительная группа (6–7 лет)
  • Развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке;
  • совершенствование различных видов слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического);
  • расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с творчеством композиторов и исполнителей (певцы, музыканты, танцоры), музыкальными жанрами (опера, полька, тарантелла, инструментальный концерт) и понятиями (октава, ритм, темп, стаккато, нотная грамота);
  • развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению;
  • побуждение к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание мотивации к творчеству.

 

 

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Тема занятия Мотивирующее начало
«Музыкальный магазин», старшая группа Музыкальный руководитель создаёт игровую ситуацию: сообщает ребятам, что сегодня они посетят необычный магазин. Для того, чтобы узнать, что это за магазин, детям загадывают загадки об инструментах, за правильную отгадку выдаётся изображение инструмента, которое закрепляется на витрине магазина.
«Поможем Дюймовочке», вторая младшая группа Дети видят в центре зала нераспустившийся цветок (из ватмана), музыкальный руководитель предлагает раскрыть лепестки — в чашечке цветка находится куколка Дюймовочка. Педагог задаёт детям вопросы по содержанию сказки: — Помните, как зовут эту маленькую сказочную героиню? — С какими персонажами она столкнулась в сказке? — Чего Дюймовочке хотелось больше всего? Педагог обращается к Дюймовочке с вопросом, удалось ли ей попасть в маленькую страну. Куколка отвечает, что ей нужно выполнить задания, чтобы её впустили. Музыкальный руководитель предлагает ребятам помочь Дюймовочке.
«Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству», подготовительная группа Детям предлагается изучить выставку игрушек и предметов декоративно-прикладного творчества по сюжетам песен. Следует обсуждение: — Какие цвета преобладают в оформлении народных изделий? — Каких персонажей вы узнали? — Какой сюжет понравился больше всего? Почему? Музыкальный руководитель предлагает ребятам при помощи музыки, танца и пения оживить некоторые из изображённых сюжетов.

 

 

Музыкальное занятие в детском саду

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, в музыкальном зале. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.

Таблица: картотека тем

Сентябрь
  • «Знакомство»
  • «Путешествие в музыкальный зал»
  • «Приметы осени»
  • «Разучивание песни об осени»
Октябрь
  • «Классическая музыка»
  • «О хлебе»
  • «Музыкальные инструменты»
  • «Народный танец: хоровод»
Ноябрь
  • «Музыка и природа»
  • «Музыкальная сказка»
  • «Знакомство с композитором»
  • «Белкин домик/теремок»
Декабрь
  • «О снежинке»
  • «Путешествие по Антарктиде»
  • «Ритм и темп»
  • «Разучивание песни о зиме»
Январь
  • «Музыка в жизни человека»
  • «Оркестр»
  • «Ритм и темп»
  • «Знакомство с композитором»
Февраль
  • «Музыка и экология»
  • «Самодельные музыкальные инструменты: стукалка, погремушка»
  • «Народный танец с платочком»
  • «Масленица»
Март
  • «Мамин праздник»
  • «Приметы весны»
  • «Ударные инструменты»
  • «Разучивание песен о весне»
Апрель
  • «Космос»
  • «Музыка в повседневной жизни детского сада»
  • «Народные песни»
  • «Знакомство с композитором»
Май
  • «Профессия: дирижёр»
  • «Песенки о ПДД»
  • «Легато и стаккато»
  • «Танцевальные жанры: вальс, полька, марш»

Музыкальные занятия проводятся в первой половине дня и по длительности соответствуют нормам САНПиН:

  • младшие группы — 15 минут
  • средняя группа — 20 минут
  • старшая группа — 25 минут
  • подготовительная группа — 30 минут

Таблица: примерный временной план музыкальных занятий

Этап занятия Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Организационный момент, музыкальное приветствие 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты
Вводная часть 1–2 минуты 2 минуты 2 минуты 3 минуты 3–4 минуты
Слушание музыки 2 минуты 2 минуты 3 минуты 4 минуты 4 минуты
Ритмико-музыкальное упражнение 2–3 минуты 3–4 минуты 4 минуты 4 минуты 5 минут
Пение 2 минуты 2–3 минуты 4 минуты 5–6 минут 5–7 минут
Музыкальная игра 2 минуты 2 минуты 4 минуты 5 минут 5–7 минут
Подведение итогов занятия 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты

Таблица: примеры вводного этапа музыкального занятия

Тема занятия Материал вводного этапа
«Курочка Ряба», первая младшая группа Во вводной части занятия детям было предложено парами отправиться на прогулку. (Музыкально-ритмические движения «Идём парами») Друга за руку возьму, По дорожке с ним пойду, Мы идти не устаём, Потому что мы вдвоём!
«Какого цвета музыка?», средняя группа Во вводном этапе занятия детям предлагается создать игровую ситуацию: Дети встают в круг, держась друг за друга, под песню «Поезд», муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной, двигаются в одном направлении.
«Цирк», подготовительная группа Вводный этап: попевка «Здравствуйте» Муз. рук: А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? Произошло оно от старинного слова «здравствовать» и обозначает пожелание добра, крепкого здоровья и благополучия. А с каким чувством произносят это приветствие? Дети: С чувством радости. Муз. рук: А какой характер у этой попевки? Дети: Бодрый, весёлый. Муз. рук: Потому, что мы радуемся новой встрече друг с другом. Поприветствуем ещё раз весело и радостно друг друга (дети пропевают попевку).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: