«Программа профессиональной ранней помощи семьям, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра в возрасте до 7 лет».
В рамках реализации данного проекта будет отработана программа комплексной профессиональной поддержки семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра в возрасте до 7 лет. Программа ранней помощи будет состоять из нескольких блоков.
Первый блок - это индивидуальная работа с ребенком на протяжении 4 месяцев, по 5 дней в неделю, 3-3,5 часа в день. На занятиях ребят будут учить следовать расписанию, удерживать фокус внимания, понимать учебные инструкции и выполнять учебные задачи, делать выбор, соблюдать очередь, пользоваться функциональной коммуникацией и многому другому.
Второй блок работы с семьей - семинары для родителей по программе Национального общества аутизма Великобритании "Ранняя пташка". Сертифицированные специалисты программы "Ранняя пташка" на протяжении 4 месяцев будут вести курс обучения для родителей, состоящий из 8 обучающих сессий по 5 часов каждая и 4 домашних визитов для каждого из участников.
Участие в проекте примут 6 семей. Занятия по проекту начнутся с февраля 2020 года. Программа «Ранняя пташка» будет проходить по субботам.
Имеете ли вы возможность приводить ребенка на занятия 5 дней в неделю? Планируемое время занятий с 14:30 до 17:30 (18:00)____________________________
ФИО ребенка____________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
Диагноз________________________________________________________________
Программа «Ранняя пташка» предполагает участие в обучении двух взрослых, занимающихся воспитанием ребенка
ФИО взрослого 1_________________________________________________________
Кем приходится ребенку__________________________________________________
Контактный номер телефона_______________________________________________
Электронная почта_______________________________________________________
ФИО взрослого 2_________________________________________________________
Кем приходится ребенку__________________________________________________
Контактный номер телефона_______________________________________________
Электронная почта_______________________________________________________
Адрес, по которому проживает ребенок (где будут проводиться домашние визиты) _______________________________________________________________________
Как ваш ребенок доносит свое сообщения?
Использует полные предложения________________________________________________________
Использует фразы из 2-3 слов___________________________________________________________
Использует отдельные слова____________________________________________________________
Использует вокализации, звуки и т.д._____________________________________________________
Использует язык жестов_______________________________________________________________
Использует объекты для общения________________________________________________________
Приводит вас к вещи, которую он/она хочет_______________________________________________
Плачет или хнычет____________________________________________________________________
Использует карточки со словами________________________________________________________
Использует специальную систему связи, такие как коммуникативные доски____________________
Пишет/печатает_____________________________________________________________________
Дополнительная информация:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Каким образом вы доносите свое сообщение до ребенка?
Используете полные предложения_______________________________________________________
Используете фразы из 2-3 слов__________________________________________________________
Используете отдельные слова___________________________________________________________
Используете жесты___________________________________________________________________
Используете фотографии______________________________________________________________
Используете язык жестов______________________________________________________________
Используете объекты_________________________________________________________________
Ребенок читает: _____полными предложениями _____ фразы из 2-3 слов _____ отдельные слова
Дополнительная информация:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Подкрепления (стимуляторы/мотиваторы): отметьте то, что вы используете для своего ребенка.
___ В виде пищи или напитка___________________________________________________________
___ Устные (похвала)__________________________________________________________________
___ Жетоны__________________________________________________________________________
___ Особые предметы_________________________________________________________________
___ Любимая деятельность_____________________________________________________________
___ Совместная деятельность__________________________________________________________
___ Другое___________________________________________________________________________
Пожалуйста, опишите, как, когда и какие вы используете подкрепления (например: после каждой деятельности, в конце дня, и т.д.):_____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожалуйста, укажите, как часто, если это так, ваш ребенок ведет себя следующим образом и результаты этих поведений.
Поведение | Никогда | Редко | Часто | Что вы делаете, когда это происходит (Заполните обязательно!!! Анкеты, в которых данный столбец не будет заполнено – будут сняты с рассмотрения) |
Ребенок царапает, заламывает, кусает или ранит себя | ||||
Ребенок стучит по своей голове | ||||
Ребенок царапает, заламывает, кусает или ранит других | ||||
Ребенок хватает других людей | ||||
Ребенок касается других неуместно | ||||
Ребенок бросает вещи | ||||
Ребенок берет личные вещи других людей | ||||
Ребенок убегает | ||||
Ребенок забирается на мебель | ||||
Ребенок использует ненормативную лексику | ||||
Ребенок отказывается ходить или принимать участие в деятельности | ||||
У ребенка есть трудности с переходами от одной деятельности к другой | ||||
Ребенок спорит с взрослыми | ||||
Ребенок плюет на других | ||||
Ребенок выливает на других жидкости | ||||
Ребенок снимает с себя одежду/ раздевается | ||||
Ребенок выставляет себя на публике |
Как ваш ребенок пользуется туалетом?
___ Ходит на горшок__________________________________________________________________
___ Пользуется унитазом______________________________________________________________
___ Пользуется памперсом_____________________________________________________________
___Ребенок пользуется туалетом самостоятельно_________________________________________
___Ребенку нужна помощь в использовании туалета (опишите какая) _________________________
_____________________________________________________________________________________
Какие страхи есть у вашего ребенка_________________________________________
Основные трудности, которые вы имеете на данный момент_____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чего вы ждете от участия в проекте__________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участвовали ли вы ранее в программе «Ранняя пташка» ________________________
Участвовал ли ваш ребенок в проекте «Разработка режима индивидуальных физических нагрузок, как первая помощь детям, которым поставлен диагноз аутизм»_________________________________________________________________
Заполненную анкету необходимо отправить в личные сообщения группы АНО «Такая жизнь». Отправляя анкету в личные сообщения группы АНО «Такая жизнь», я даю согласие на обработку и хранение персональных данных, согласие на софинансирование Первого блока проекта в размере не более 20% от общих затрат Организации на участие ребенка в проекте, а также понимаю, что для участия в проекте будут отобраны только 6 семей, в связи с чем осознаю, что мой ребенок может не попасть в число участников проекта.
Предпочтение будет отдано семьям, воспитывающим детей более раннего возраста. Администрация АНО «Такая жизнь» оставляет за собой право не комментировать итоговый выбор участников и причины отказа семьям, не попавшим в проект.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентскихгрантов.рф