Краткая информация о протоколах, входящих в задание




ICMP

Протокол передачи команд и сообщений об ошибках (ICMP - internet control message protocol, RFC-792, - 1256) выполняет многие и не только диагностические функции, хотя у рядового пользователя именно этот протокол вызывает раздражение, сообщая об его ошибках или сбоях в сети. Именно этот протокол используется программным обеспечением ЭВМ при взаимодействии друг с другом в рамках идеологии TCP/IP. Осуществление повторной передачи пакета, если предшествующая попытка была неудачной, лежит на TCP или прикладной программе. При пересылке пакетов промежуточные узлы не информируются о возникших проблемах, поэтому ошибка в маршрутной таблице будет восприниматься как неисправность в узле адресата и достоверно диагностироваться не будет. ICMP-протокол сообщает об ошибках в IP-дейтограммах, но не дает информации об ошибках в самих ICMP-сообщениях. ICMP использует IP, а IP-протокол должен использовать ICMP. В случае ICMP-фрагментации сообщение об ошибке будет выдано только один раз на дейтограмму, даже если ошибки были в нескольких фрагментах. Подводя итоги, можно сказать, что ICMP-протокол:

· выполняет передачу отклика на пакет или эхо на отклик;

· осуществляет контроль времени жизни дейтограмм в системе;

· реализует переадресацию пакета;

· выдает сообщения о недостижимости адресата или о некорректности параметров;

· формирует и пересылает временные метки;

· выдает запросы и отклики для адресных масок и другой информации.

ICMP-сообщения об ошибках никогда не выдаются в ответ на:

· ICMP-сообщение об ошибке.

· При мультикастинг'е или широковещательной адресации.

· Для фрагмента дейтограммы (кроме первого).

· Для дейтограмм, чей адрес отправителя является нулевым, широковещательным или мультикастинговым.

Эти правила призваны блокировать потоки дейтограмм, посылаемых в отклик на мультикастинг или широковещательные ICMP-сообщения

 

TCP

Протокол TCP (transmission control protocol, RFC-793, -1323) осуществляет доставку дейтограмм, называемых сегментами, в виде байтовых потоков с установлением соединения. Протокол TCP применяется в тех случаях, когда требуется гарантированная доставка сообщений. Он использует контрольные суммы пакетов для проверки их целостности и освобождает прикладные процессы от необходимости таймаутов и повторных передач для обеспечения надежности. Для отслеживания подтверждения доставки в TCP реализуется алгоритм "скользящего" окна. Наиболее типичными прикладными процессами, использующими TCP, являются FTP (file transfer protocol - протокол передачи файлов) и telnet. Кроме того, TCP используют системы SMTP, HTTP, X-windows, RCP (remote copy), а также "r"-команды. Прикладные процессы взаимодействуют с модулем TCP через порты. Под байтовыми потоками здесь подразумевается то, что один примитив, например, read или write может вызвать посылку адресату последовательности сегментов, которые образуют некоторый блок данных (сообщение).

Примером прикладного процесса, использующего ветвь TCP, может служить FTP, при этом будет работать стек протоколов ftp/tcp/ip/ethernet. Хотя протоколы UDP и TCP могли бы для сходных задач использовать разные номера портов, обычно этого не происходит. Модули TCP и UDP выполняют функции мультиплексоров/демультиплексоров между прикладными процессами и IP-модулем. При поступлении пакета в модуль IP он будет передан в TCP- или UDP-модуль согласно коду, записанному в поле протокола данного IP-пакета.

Если IP-протокол работает с адресами, то TCP, также как и UDP, с портами. Именно с номеров портов отправителя и получателя начинается заголовок TCP-сегмента.

 

HTTP

Протокол HTTP представляет собой протокол запросов-откликов. Клиент посылает запрос серверу в форме, определяющей метод, URL и версию протокола. В конце запроса следует сообщение, содержащее модификаторы, информацию о клиенте и, возможно, другие данные. Сервер откликается, посылая статусную строку, которая включает в себя версию протокола, код результата (успех/неудача) и сообщение, в котором содержатся данные о сервере и метаинформация.

Большинство HTTP-обменов инициируются пользователем и состоят из запросов ресурсов, имеющихся на определенном сервере. В простейшем случае такой запрос может быть реализован путем соединения пользовательского агента (UA) и базового сервера.

 

SMTP

Главной целью протокола simple mail transfer protocol (SMTP, RFC-821, -822) служит надежная и эффективная доставка электронных почтовых сообщений. SMTP является довольно независимой подсистемой и требует только надежного канала связи. Средой для SMTP может служить отдельная локальная сеть, система сетей или весь Интернет.

SMTP базируется на следующей модели коммуникаций: в ответ на запрос пользователя почтовая программа-отправитель устанавливает двухстороннюю связь с программой-приемником (TCP, порт 25). Получателем может быть оконечный или промежуточный адресат. SMTP-команды генерируются отправителем и посылаются получателю. На каждую команду должен быть отправлен и получен отклик.

Когда канал организован, отправитель посылает команду MAIL, идентифицирую себя. Если получатель готов к приему сообщения, он посылает положительное подтверждение. Далее отправитель посылает команду RCPT, идентифицируя получателя почтового сообщения. Если получатель может принять сообщение для оконечного адресата, он выдает снова положительное подтверждение. В противном случае он отвергает получение сообщения для данного адресата, но не вообще почтовой посылки. Взаимодействие с почтовым сервером возможно и в диалоговом режиме, например:


tn dxmint.cern.ch 25

(команда telnet с использованием порта 25)

 


220 dxmint.cern.ch sendmail ready at sun, 9 jul 1995 11:13:57 +0200

(связь установлена, код отклика 220 является положительным)


EHLO dxmint.cern.ch (поддерживает ли сервер расширение mime?)
500 command unrecognized (не поддерживает)
HELO crnvma.cern.ch (команда выхода на конкретный сервер)

250 dxmint.cern.ch hello crnvma.cern.ch, pleased to meet you

(отклик 250 также является положительным)

 


mail from:<>

(так как на моей PC нет резидентной почтовой программы, я не указываю обратного адреса)


250 <>... sender ok (команда прошла успешно)
RCPT TO: ysemenov@cernvm.cern.ch (указываем адрес места назначения)

250... recipient ok

DATA (начало ввода текста сообщения)
nu-i-nu... (текст сообщения)
. (знак конца сообщения)
QUIT (прерывание или завершение процедуры)

221 dxmint.cern.ch closing connection

(сообщение об успешном завершении процедуры)


Почтовое сообщение отправлено без использования доступа к локальной почтовой программе (mail на sun, например). Следует отметить, что работа через порт 25 в данном случае открывает богатые возможности для хакеров. Вообще умелый программист может многого достичь, используя номера портов. Здесь есть над чем поработать людям, ответственным за безопасность сетей.

 

POP3

В некоторых небольших узлах сети Интернет бывает непрактично поддерживать систему передачи сообщений (MTS - Message Transport System). Рабочая станция может не иметь достаточных ресурсов для обеспечения непрерывной работы SMTP-сервера [RFC-821]. Для "домашних ЭВМ" слишком дорого поддерживать связь с Интернет круглые сутки.

Но доступ к электронной почте необходим как для таких малых узлов, так и индивидуальных ЭВМ. Для решения этой проблемы разработан протокол POP3 (Post Office Protocol - Version 3, STD: 53. M. Rose, RFC-1939). Этот протокол обеспечивает доступ узла к базовому почтовому серверу.

POP3 не ставит целью предоставление широкого списка манипуляций с почтой, он лишь получает и стирает почтовые сообщения. Более продвинутый и сложный протокол IMAP4 обсуждается в RFC-2060 (порт 143). Об аутентификации в POP3 можно прочесть в документе RFC-1734.

В дальнейшем клиентом будет называться машина, пользующаяся услугами POP3, а сервером - сторона, предлагающая услуги POP3.

Когда пользователь клиента хочет послать сообщение, он устанавливает SMTP связь с почтовым сервером непосредственно и посылает все, что нужно через него. При этом POP3-сервер не обязательно является почтовым сервером.

В исходный момент POP3-сервер прослушивает TCP-порт 110. Если клиент хочет воспользоваться услугами POP3-сервера, то устанавливает с ним TCP связь. После установления связи POP3-сервер посылает клиенту уведомление (например, +OK POP3 server ready) и сессия переходит в фазу авторизации (см. также RFC-1734, -1957). После этого может производиться обмен командами и откликами.

Команды POP3 состоят из ключевых слов (3-4 символа), за которыми могут следовать аргументы. Каждая команда завершается парой символов CRLF. Как ключевые слова, так и аргументы могут содержать только печатаемые ASCII-символы. В качестве разделителя используются символы пробела. Каждый аргумент может содержать до 40 символов.

Сигнал отклика в POP3 содержит индикатор состояния и ключевое слово, за которым может следовать дополнительная информация. Отклик также завершается кодовой последовательностью CRLF. Длина отклика не превышает 512 символов, включая CRLF. Существует два индикатора состояния: положительный - "+OK" и отрицательный "-ERR" (все символы прописные).

Отклики на некоторые команды могут содержать несколько строк. В этом случае последняя строка содержит код завершения 046 ("."), за которым следует CRLF.

На практике многострочные отклики для исключения имитации завершаются последовательностью CRLF.CRLF.

В процессе авторизации клиент должен представить себя серверу, передав имя и пароль (возможен вариант посылки команды APOP). Если авторизация успешно завершена, сессия переходит в состояние транзакции (TRANSACTION). При получении от клиента команды QUIT сессия переходит в состояние UPDATE, при этом все ресурсы освобождаются и TCP связь разрывается.

На синтаксически не узнанные и неверные команды, сервер реагирует, посылая отрицательный индикатор состояния.

POP3 сервер может быть снабжен таймером пассивного состояния (10 мин.), который осуществляет автоматическое прерывание сессии. Приход любой команды со стороны клиента сбрасывает этот таймер в нуль.

Сервер нумерует все передаваемые сообщения из своего почтового ящика и определяет их длину. Положительный отклик начинается с +OK, за ним следует пробел, номер сообщения, еще один пробел и длина сообщения в октетах. Завершается отклик последовательностью CRLF. Переданные сообщения удаляются из почтового ящика сервера. Все сообщения, передаваемые во время сессии POP3 должны следовать рекомендациям формата Интернет сообщений [RFC822].

В состоянии транзакции клиент может посылать серверу последовательность POP3 команд, на каждую из которых сервер должен послать отклик.

Далее следует краткое описание некоторых команд, используемых в состоянии транзакция.

LIST [сообщение]

Аргументы: номер сообщения (опционно), который не может относиться к сообщению, помеченному как удаленное. Команда может быть выдана только в режиме TRANSACTION. При наличии аргумента сервер выдает положительный отклик, содержащий информационную строку сообщения. Такая строка называется скэн-листингом сообщения (scan listing). scan listing состоит из номера сообщения, за которым следует пробел и число октетов в сообщении. Сообщения, помеченные как удаленные, не пересылаются. Примером отрицательного отклика может служить: -ERR no such message.

Примеры использования команды LIST:

К: LIST
С: +OK 2 messages (320 octets)
С: 1 120
С: 2 200
С:.
...
Здесь и далее символом К обозначается клиент, а символом С - сервер.

DELE msg (msg - номер сообщения)

Сервер POP3 помечает сообщение как удаленное. Любая ссылка на это сообщение в будущем вызовет ошибку. При этом само сообщение не удаляется пока сессия не войдет в режим UPDATE.

Пример использования команды:

К: DELE 1
С: +OK message 1 deleted
...
К: DELE 2
С: -ERR message 2 already deleted

USER name, где name - характеризует почтовый ящик сервера.

Команда используется на фазе авторизации или после неудачного завершения команд USER или PASS. При авторизации клиент должен сначала послать команду USER и лишь после получения положительного отклика команду PASS. Команда может вызвать следующие отклики:

+OK name is a valid mailbox
-ERR never heard of mailbox name
Примеры использования команды USER:

К: USER frated
С: -ERR sorry, no mailbox for frated here
...
К: USER mrose
С: +OK mrose is a real hoopy frood

PASS string (string - пароль для доступа к почтовому серверу)

Команда работает в режиме авторизации сразу после команды USER. Когда клиент выдает команду PASS, сервер использует аргументы команд USER и PASS для определения доступа клиента к почтовому ящику. На команду PASS возможны следующие отклики:

+OK maildrop locked and ready
-ERR invalid password
-ERR unable to lock maildrop
Пример диалога при использовании команды PASS:
К: USER mrose
С: +OK mrose is a real hoopy frood
К: PASS secret
С: -ERR maildrop already locked
...
К: USER mrose
С: +OK mrose is a real hoopy frood
К: PASS secret
С: +OK mrose's maildrop has 2 messages (320 octets)

 

ARP

Любое устройство, подключенное к локальной сети (Ethernet, FDDI и т.д.), имеет уникальный физический сетевой адрес, заданный аппаратным образом. 6-байтовый Ethernet-адрес выбирает изготовитель сетевого интерфейсного оборудования из выделенного для него по лицензии адресного пространства. Если у машины меняется сетевой адаптер, то меняется и ее Ethernet-адрес.

4-байтовый IP-адрес задает менеджер сети с учетом положения машины в сети Интернет. Если машина перемещается в другую часть сети Интернет, то ее IP-адрес должен быть изменен. Преобразование IP-адресов в сетевые выполняется с помощью arp-таблицы. Каждая машина сети имеет отдельную ARP-таблицу для каждого своего сетевого адаптера. Не трудно видеть, что существует проблема отображения физического адреса (6 байт для Ethernet) в пространство сетевых IP-адресов (4 байта) и наоборот.

Протокол ARP (address resolution protocol, RFC-826) решает именно эту проблему - преобразует ARP- в Ethernet-адреса.

Рассмотрим процедуру преобразования адресов при отправлении сообщения. Пусть прикладная программа одной ЭВМ отправляет сообщение другой. Прикладной программе IP-адрес места назначения обычно известен. Для определения Ethernet-адреса просматривается ARP-таблица. Если для требуемого IP-адреса в ней присутствует Ethernet-адрес, то формируется и посылается соответствующий пакет. Если же с помощью ARP-таблицы не удается преобразовать адрес, то выполняется следующее:

1. Всем машинам в сети посылается пакет с ARP-запросом (с широковещательным Ethernet-адресом места назначения).
2. Исходящий IP-пакет ставится в очередь.

Каждая машина, принявшая ARP-запрос, в своем ARP-модуле сравнивает собственный IP-адрес с IP-адресом в запросе. Если IP-адрес совпал, то прямо по Ethernet-адресу отправителя запроса посылается ответ, содержащий как IP-адрес ответившей машины, так и ее Ethernet-адрес. После получения ответа на свой ARP-запрос машина имеет требуемую информацию о соответствии IP и Ethernet-адресов, формирует соответствующий элемент ARP-таблицы и отправляет IP-пакет, ранее поставленный в очередь. Если же в сети нет машины с искомым IP-адресом, то ARP-ответа не будет и не будет записи в ARP-таблицу. Протокол IP будет уничтожать IP-пакеты, предназначенные для отправки по этому адресу.

Протоколы верхнего уровня не могут отличить случай повреждения в среде ethernet от случая отсутствия машины с искомым IP-адресом. Во многих реализациях в случае, если IP-адрес не принадлежит локальной сети, внешний порт сети (gateway) или маршрутизатор откликается, выдавая свой физический адрес (режим прокси-ARP).

Функционально, ARP делится на две части. Одна - определяет физический адрес при посылке пакета, другая отвечает на запросы других машин. ARP-таблицы имеют динамический характер, каждая запись в ней "живет" определенное время после чего удаляется. Менеджер сети может осуществить запись в ARP-таблицу, которая там будет храниться "вечно". ARP-пакеты вкладываются непосредственно в ethernet-кадры.

 

NetBIOS

Протокол NetBIOS был создан для работы в локальных сетях. Система NetBIOS предназначена для персональных ЭВМ типа IBM/PC в качестве интерфейса, независящего от фирмы-производителя. NetBIOS использует в качестве транспортных протоколов TCP и UDP. Описание NetBIOS содержится в документе IBM 6322916 "Technical Reference PC Network" (см. также RFC-1001-2, -1088 и STD-48).

Пакет NetBIOS создан для использования группой ЭВМ, он поддерживает как режим сессий (работа через соединение), так и режим дейтограмм (без установления соединения). 16-и символьные имена объектов в NetBIOS распределяются динамически. NetBIOS имеет собственную DNS, которая может взаимодействовать с интернетовской. Имя объекта при работе с NetBIOS не может начинаться с символа *.

Приложения могут через netbios найти нужные им ресурсы, установить связь и послать или получить информацию. NetBIOS использует для службы имен порт - 137, для службы дейтограмм - порт 138, а для сессий - порт 139.

Любая сессия начинается с NetBIOS-запроса, задания ip-адреса и определения TCP-порта удаленного объекта, далее следует обмен NetBIOS-сообщениями, после чего сессия закрывается. Сессия осуществляет обмен информацией между двумя NetBIOS-приложениями. Длина сообщения лежит в пределах от 0 до 131071 байт. Допустимо одновременное осуществление нескольких сессий между двумя объектами.

При организации IP-транспорта через NetBIOS IP-дейтограмма вкладывается в NetBIOS-пакет. Информационный обмен происходит в этом случае без установления связи между объектами. Имена NetBIOS должны содержать в себе IP-адреса. Так часть NetBIOS-адреса может иметь вид, ip.**.**.**.**, где IP указывает на тип операции (IP через NetBIOS), а **.**.**.** - ip-адрес. Система NetBIOS имеет собственную систему команд (call, listen, hang up, send, receive, session status, reset, cancel, adapter status, unlink, remote program load) и примитивов для работы с дейтограммами (send datagram, send broadcast datagram, receive datagram, receive broadcast datagram).

Все оконечные узлы NetBIOS делятся на три типа:

· Широковещательные ("b") узлы;

· узлы точка-точка ("p");

· узлы смешанного типа ("m").

IP-адрес может ассоциироваться с одним из указанных типов. B-узлы устанавливают связь со своим партнером посредством широковещательных запросов. P- и M-узлы для этой цели используют netbios сервер имен (NBNS) и сервер распределения дейтограмм (NBDD).

В настоящее время (1985 г) разработана улучшенная версия протокола NetBIOS - NetBeui (NetBIOS extended user interface). Этот новый протокол используется операционными системами и по своей функции занимает нишу протоколов TCP/IP, охватывая связной, сетевой и транспортный уровни. Здесь стандартизован формат пакетов NetBIOS, добавлены некоторые новые функции. NetBeui базируется на протоколе OSI LLC2, вводит стандарт на формат кадра NetBIOS (NDF) и использует NetBIOS в качестве интерфейса высокого уровня. Протокол обладает высоким быстродействием и служит для объединения небольших локальных сетей (20-200 ЭВМ) друг с другом или с главной ЭВМ. Этот протокол соответствует связному, сетевому и транспортному уровню модели OSI. В новых версиях NetBeui (3.0 и выше) снято ограничение на число одновременных сессий (254). Среди ограничений NetBeui следует назвать отсутствие внутренней маршрутизации и серьезные ограничения при работе в региональных сетях. По этой причине netbeui рекомендуется для локальных сетей (здесь они предпочтительнее других протоколов), а для внешних связей использовать, например, TCP/IP.

 

Последовательность выполнения работы:

Ознакомиться с материалами к работе – краткому описанию программы Iris;

Запустив запись пакетов (по умолчанию программа настроена на запись всех пакетов, проходящих по сегменту сети):

- открыть произвольную web – страничку;

- написать в Outlook письмо соседу и отправить его (параметры почтового ящика сообщаются преподавателем);

- получить письмо от соседа;

Остановить запись, найти соответствующие пакеты и разобраться в структуре данных для следующих протоколов:

- ARP;

- ICMP;

- SMTP;

- POP3;

- TCP;

- HTTP;

- NetBIOS;

Привести описание пакетов для перечисленных протоколов в “оригинальном” и декодированном виде.


Лабораторная работа №5:

Принципы организации работы электронной почты, протоколы POP3 и SMTP.

 

Цель работы: Изучение принципов работы почтовых серверов и протоколов

 

Краткие сведения из теории:

Описание протокола SMTP

Основная задача протокола SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) заключается в том, чтобы обеспечивать передачу электронных сообщений (почту). Для работы через протокол SMTP клиент создаёт TCP соединение с сервером через порт 25. Затем клиент и SMTP сервер обмениваются информацией, пока соединение не будет закрыто или прервано. Основной процедурой в SMTP является передача почты (Mail Procedure). Далее идут процедуры форвардинга почты (Mail Forwarding), проверка имён почтового ящика и вывод списков почтовых групп. Самой первой процедурой является открытие канала передачи, а последней - его закрытие.

Команды SMTP указывают серверу, какую операцию хочет произвести клиент. Команды состоят из ключевых слов, за которыми следует один или более параметров. Ключевое слово состоит из 4-х символов и разделено от аргумента одним или несколькими пробелами. Каждая командная строка заканчивается символами CRLF. Вот синтаксис всех команд протокола SMTP (SP - пробел):

 

HELO <SP> <domain> <CRLF>

MAIL <SP> FROM:<reverse-path> <CRLF>

RCPT <SP> TO:<forward-path> <CRLF>

DATA <CRLF>

RSET <CRLF>

SEND <SP> FROM:<reverse-path> <CRLF>

SOML <SP> FROM:<reverse-path> <CRLF>

SAML <SP> FROM:<reverse-path> <CRLF>

VRFY <SP> <string> <CRLF>

EXPN <SP> <string> <CRLF>

HELP <SP> <string> <CRLF>

NOOP <CRLF>

QUIT <CRLF>

 

Обычный ответ SMTP сервера состоит из номера ответа, за которым через пробел следует дополнительный текст. Номер ответа служит индикатором состояния сервера.

Отправка почты

Первым делом подключаемся к SMTP серверу через порт 25. Теперь надо передать серверу команду HELLO и наш IP адрес:

 

C: HELLO 195.161.101.33

S: 250 smtp.mail.ru is ready

 

При отправке почты передаём некоторые нужные данные (отправитель, получатель и само письмо):

 

C: MAIL FROM:<drozd> 'указываем отправителя

S: 250 OK

 

C: RCPT TO:<drol@mail.ru> 'указываем получателя

S: 250 OK

 

Указываем серверу, что будем передавать содержание письма (заголовок и тело письма)

 

C: DATA

S: 354 Start mail input; end with <CRLF>.<CRLF>

 

Передачу письма необходимо завершить символами CRLF.CRLF

 

S: 250 OK

 

C: From: Drozd <drozd@mail.ru>

C: To: Drol <drol@mail.ru>

C: Subject: Hello

 

Между заголовком письма и его текстом не одна пара CRLF, а две.

 

C: Hello Drol!

C: You will be die on next week!

 

Заканчиваем передачу символами CRLF.CRLF

 

S: 250 OK

 

Теперь завершаем работу, отправляем команду QUIT:

 

S: QUIT

C: 221 smtp.mail.ru is closing transmission channel

 

> Другие команды

SEND - используется вместо команды MAIL и указывает, что почта должна быть доставлена на терминал пользователя.

SOML, SAML - комбинации команд SEND или MAIL, SEND и MAIL соответственно.

RSET - указывает серверу прервать выполнение текущего процесса. Все сохранённые данные (отправитель, получатель и др) удаляются. Сервер должен отправить положительный ответ.

VRFY - просит сервер проверить, является ли переданный аргумент именем пользователя. В случае успеха сервер возвращает полное имя пользователя.

EXPN - просит сервер подтвердить, что переданный аргумент - это список почтовой группы, и если так, то сервер выводит членов этой группы.

HELP - запрашивает у сервера полезную помощь о переданной в качестве аргумента команде.

NOOP - на вызов этой команды сервер должен положительно ответить. NOOP ничего не делает и никак не влияет на указанные до этого данные.

 

Описание протокола POP3

Перед работой через протокол POP3 сервер прослушивает порт 110. Когда клиент хочет использовать этот протокол, он должен создать TCP соединение с сервером. Когда соединение установлено, сервер отправляет приглашение. Затем клиент и POP3 сервер обмениваются информацией, пока соединение не будет закрыто или прервано.

Команды POP3 состоят из ключевых слов, за некоторыми следует один или более аргументов. Все команды заканчиваются парой CRLF (в Visual Basic константа vbCrLf). Ключевые слова и аргументы состоят из печатаемых ASCII символов. Ключевое слово и аргументы разделены одиночным пробелом. Ключевое слово состоит от 3-х до 4-х символов, а аргумент может быть длиной до 40-ка символов.

Ответы в POP3 состоят из индикатора состояния и ключевого слова, за которым может следовать дополнительная информация. Ответ заканчивается парой CRLF. Существует только два индикатора состояния: "+OK" - положительный и "-ERR" - отрицательный.

Ответы на некоторые команды могут состоять из нескольких строк. В этих случаях каждая строка разделена парой CRLF, а конец ответа заканчивается ASCII символом 46 (".") и парой CRLF.

POP3 сессия состоит из нескольких режимов. Как только соединение с сервером было установлено и сервер отправил приглашение, то сессия переходит в режим AUTHORIZATION (Авторизация). В этом режиме клиент должен идентифицировать себя на сервере. После успешной идентификации сессия переходит в режим TRANSACTION (Передача). В этом режиме клиент запрашивает сервер выполнить определённые команды. Когда клиент отправляет команду QUIT, сессия переходит в режим UPDATE. В этом режиме POP3 сервер освобождает все занятые ресурсы и завершает работу. После этого TCP соединение закрывается.

У POP3 сервера может быть INACTIVITY AUTOLOGOUT таймер. Этот таймер должен быт, по крайней мере, с интервалом 10 минут. Это значит, что если клиент и сервер не взаимодействуют друг с другом, сервер автоматически прерывает соединение и при этом не переходит в режим UPDATE.

 

Авторизация

Как только будет установлено TCP соединение с POP3 сервером, он отправляет приглашение, заканчивающееся парой CRLF, например:

 

S: +OK POP3 server ready

 

Теперь POP3 сессия находится в режиме AUTHORIZATION. Клиент должен идентифицировать себя на сервере, используя команды USER и PASS. Сначала надо отправить команду USER, после которой в качестве аргумента следует имя пользователя. Если сервер отвечает положительно, то теперь необходимо отправить команду PASS, за которой следует пароль. Если после отправки команды USER или PASS сервер отвечает негативно, то можно попробовать авторизироваться снова или выйти из сессии с помощью команды QUIT. После успешной авторизации сервер открывает и блокирует maildrop (почтовый ящик). В ответе на команду PASS сервер сообщает, сколько сообщений находится в почтовом ящике и передаёт их общий размер. Теперь сессия находится в режиме TRANSACTION. Подведём итоги с командами:

Команда: USER [имя]

Аргументы: [имя] - строка, указывающая имя почтового ящика

Описание: Передаёт серверу имя пользователя.

Возможные ответы:

+OK name is a valid mailbox

-ERR never heard of mailbox name

Примеры:

C: USER MonstrVB

S: +OK MonstrVB is a real hoopy frood

...

C: USER MonstrVB

S: -ERR sorry, no mailbox for frated here

 

Команда: PASS [пароль]

Аргументы: [пароль] - пароль для почтового ящика

Описание: Передаёт серверу пароль почтового ящика.

Возможные ответы:

+OK maildrop locked and ready

-ERR invalid password

-ERR unable to lock maildrop

Примеры:

C: USER MonstrVB

S: +OK MonstrVB is a real hoopy frood

C: PASS mymail

S: +OK MonstrVB's maildrop has 2 messages (320 octets)

...

C: USER MonstrVB

S: +OK MonstrVB is a real hoopy frood

C: PASS mymail

S: -ERR maildrop already locked

 

Команда: QUIT

Аргументы: нет

Описание: Сервер завершает POP3 сессию и переходит в режим UPDATE.

Возможные ответы:

+OK

Примеры:

C: QUIT

S: +OK dewey POP3 server signing off

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: