Девиз Недели психологии: «Жить в гармонии с собой и другими».




С 13 по 17 декабря проходила муниципальная Неделя психологии «Путь к гармонии».

Цель Недели: создание комфортных, безопасных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, способствующих их личностному росту, профилактике деструктивного поведения, экстремизма и терроризма, развитию индивидуальных способностей, творческого потенциала детей и педагогов.

Задачи:

¾ повышение психологической и коммуникативной культуры всех участников образовательных отношений;

¾ активизация творческого потенциала детей, формирование у них чувства успешности;

¾ построение индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся;

¾ создание психологически комфортной, безопасной среды для детей и педагогов в образовательных учреждениях;

¾ формирование толерантного отношения к другому – сверстнику, педагогу, родителю;

¾ внедрение новых форм работы.

Девиз Недели психологии: «Жить в гармонии с собой и другими».

В МБОУ «Парбигская СОШ имени М.Т. Калашинкова» был составлен план работы, учитывающий рекомендации Положения Недели психологии, потребностей ОО и интересов детей по возрастам.

Всю Неделю объединяет общий замысел: путь к Гармонии начинается со здоровья, позитивных мыслей, умения замечать хорошее, отпускать плохое. Поэтому у каждого дня свое название: День здоровья, День эмоций, День доброты, День спокойствия и, наконец, День ГАРМОНИИ.

В понедельник (13 декабря) в детском саду прошли веселые зарядки, которые провели воспитатели групп Бирюлина А.А., Кустова Н.М., Григорьева А.А. Итогом стали видеоролики, которые во вторник были разосланы в родительские группы в WhatsApp. Воспитатели ежедневно заботятся о здоровье своих воспитанников, утренняя разминка - постоянный элемент дня, но в этот день делать зарядку было особенно приятно.

Сами воспитатели не остались без внимания. Мини-тренинг, направленный на профилактику эмоционального выгорания, провела для них педагог-психолог Смирнова Т.С. Начинающие и опытные специалисты рассказывали о себе, о своей профессии, делились планами на будущее. Коллеги со стажем чувствуют в себе резерв ещё на ближайшие пять лет, молодые коллеги строят планы профессионального роста. Для успокоения и расслабления педагоги познакомились с Мудрами (особое положение рук, пальцев на руках). Звуковая гимнастика зарядила энергией на весь рабочий день.

В начальной школе кипела работа над созданием общего рисунка-коллажа «Здоровье». Обучающие имели возможность «выпустить в производство» свое собственное лекарство: «Негрустин», «Добродарин», Духомнепадин», «Антикарантин» и др.

В среднем звене дети отвечали на вопросы викторины «Здоровье». Социальные педагог Мирошниченко Д.В. отмечает, что самыми активными показали себя 5 и 8 классы. В пятом лучшие результаты у Попковой Анастасии и Белобородова Николая, в 8 классе - у Каторовой Анастасии и Губиной Ульяны.

Для 10-11 классов педагог-психолог провела беседу по грамотному питанию в период подготовки к экзаменам, в период повышенной работоспособности. Все хотели бы проглотить волшебную пилюлю, которая сделает их умнее и выносливее. Как ни странно - она существует. Так, например, правильное и сбалансированное питание может улучшить память, внимание и мышление.

Во вторник (14 декабря) День эмоций, действительно, был эмоциональным. В детском саду детям представилась возможность погримасничать перед камерой фотоаппарата. Свои веселые «рожицы» дети увидели после тихого часа на «Весёлых стенгазетах». Взрослых и детей повеселили Бирюлина А.А. и Тайбичакова Л.В.

А еще очень интересно и необычно в этот день встречали детей воспитатели: обнимали, танцевали, хлопали по ладошкам. Это приветствие настолько понравилось детям, что решили его продолжить и в следующие дни.

Для детей подготовительной, старшей и средней групп были проведены занятия по теме «Какие бывают эмоции». На примерах были разобраны положительные и отрицательные эмоции. Дети поделились ответами на вопросы: «Что вас радует?» «Что вас огорчает?» «Что вас злит?». На ситуационных историях - примерах разобрали эмоции. Ребятам было предложено творческое задание в виде рисунка «Какая эмоция у вас сейчас, с чем она связана?» Эти занятия провела для ребят Кедровская А.А., учитель-логопед.

В начальной школе дети смотрели мультфильм «Ох и Ах». Узнали, что на жизнь можно смотреть пессимистично, как Ох, или оптимистично, как Ах. Как лучше? Выбирать им.

Фантазийное задание «Моя Грустинка. Моя Веселинка» заставило задуматься о том, а какая Грустинка и Веселинка живет в каждом из нас. Свою Грустинку и Веселинку надо было показать себе и друзьям на бумаге. Ребята с этим справились успешно. Самими выразительными стали образы у учеников 1 класса: Мальковой Эмилии, Крохиной Виолетты, Пичугина Богдана, Проскуриной Надежды, Григорьевой Варвары, Граф Инессы. Во втором классе выразительные образы у Обложко Ивана, Каракуловой Алины, Ипоковой Милены.

В третьем классе Иванова Дарья, Брюханцева Анастасия, Храмцова Алина, Шеврина Оксана, Казаковцева Валерия показали свой внутренний мир грусти и радости. В четвертом классе это сделали Остапенко Софья, Светлова Полина, Филатов Евгений, Шапкин Дмитрий. Всего поступило 45 рисунков.

В средней и старшей школе проговорили правила оптимистичного отношения к жизни. Для 5-9 классов в чаты отправлены памятки «STOP стресс» (практические рекомендации для детей и родителей). Рекомендации касались преодоления стрессовых ситуаций в повседневной, учебной деятельности, а также в эпидемиологический период.

10-11 классы с классными руководителями практически попробовали упражнения по избавлению от злости из памятки «Как жить в гармонии с собой». В течение дня учащиеся 10 класса следили за эмоциональным состоянием учителей, приходившим к ним на уроки. Давали рекомендации как не сердиться и не волноваться. После соблюдения рекомендаций обеими сторонами в классе звучал общий смех.

Без внимания не остались педагоги школы. В преддверии Нового года была проведена жеребьевка по подготовке подарочков коллегам. Сбор подарков проходит под новогодней елочкой в учительской. Новогоднее настроение создается своими усилиями и настроением.

Среда (15 декабря) - День доброты. Вы слышали об эмпатии и милосердии? Задумывались, насколько отзывчивы вы? Именно об этом были видеоролики в 5-9 классах: «Доброта по кругу ходит», «Человек из очереди». Запусти цепочку добра, и она обязательно вернется к тебе. В этих классах снова обсудили проблему буллинга и безучастного отношения к ребятам, столкнувшимся с этой стороной человеческих отношений. Для агрессивно настроенных детей озвучены последствия действий для буллера.

Ученики 10-11 классов смотрели музыкальный клип «Только добротой сердец этот мир с тобой согреть мы сможем». По мотивам песни были созданы фотографии.

В детском саду прошла акция «Аптечка для души» среди всех работников. В коллективе дарили друг другу добрые пожелания, делали комплементы, звучали слова благодарности.

В старшей группе обсуждались проблемные ситуации «Варежка» и «Пирожные». Воспитатель группы Кудрявцева И.Л. обсудила с детьми проблему жадности, напомнила о взаимопомощи в случае, если кто-то попал в беду.

Было записано стихотворное обращение детей к родителям «Перешагните люди через грусть».

Четверг (16 декабря) День спокойствия познакомил учащихся 1-9 классов с раскрасками антистресс. День спокойствия прошел действительно спокойно. Все перемены дети с увлечением раскрашивали. А в кабинет психолога постоянно заглядывали и просили еще раскрасок учащиеся и педагоги. Даже в пятницу приходили и приходили за новыми раскрасками. Мы с удовольствием искали в интернете те образы, которые отвечали интересам детей.

Ученики 10-11 классов получили возможность отдохнуть в сенсорной комнате под зрительные космические образы, образы природы. Несколько детей с желанием рисовали на световом столе.

Фотографии с релаксации быстро разошлись по детским чатам. И к психологу пришли с просьбой отдохнуть на перемене 9-классники. Отдохнули. Дополнительным бонусом этот отдых стал и для 5 класса, и для учеников, пришедших сегодня на индивидуальные занятия по расписанию.

В детском саду провели КТД (коллективное творческое дело). Совместными усилиями воспитателей и детей в саду появился аквариум. Каждый ребенок из второй младшей, средней и старшей групп запустил в него свою рыбку. Замечательный плакат-аквариум украшает стену в холле здания.

Педагог-психолог Ладе Н.Г. с помощью рисуночного теста узнала, как чувствуют себя дети в детском учреждении. 22 ребенка из 25 обследуемых не проявляют каких-либо признаков тревожности, с 3 намечена дополнительная работа.

День гармониипятница. В начальной школе дети с учителями раскрывали тайну своих имен. Рассказывали друг другу, кто и почему их так назвал.

Среди 5-11 классов был проведен опрос, целью которого стало выяснение, нравятся ли детям их имена. Ведь именно свое имя человек слышит чаще всего и каждый день. Доволен ли он им? Комфортно ли ему живется с этим именем? 80,6% опрошенных довольны своими именами, 16,7 % затруднились с ответом. А вот 2,7 % респондентов свое имя не нравится. ’’Недовольным’’ разъяснено, что у них есть право изменить свое имя по достижении совершеннолетия.

Учащиеся 5-11 классов создавали коллажи по теме «Гармония». Это было трудно, но интересно: нужно было собрать воедино образы, характеризующие гармонию. Все классы справились. И уже к концу дня коллажи были в кабинете психолога, а их фотографии отправились в чаты детей, чтобы учащиеся имели возможность посмотреть работы других классов.

В детском саду завершающим мероприятием стало интервью детей по теме “СемьЯ”. Дети поделились своим мнением о том, что такое семья и зачем нужны папа и мама.

Вся неделя информационно освещалась в группах детей, родителей, педагогов. Ежедневные мотиваторы, подготовленные педагогом-организатором Мальковой Ю.О., помогали делать это интересно.

Старший воспитатель Тайбичакова Л.В. делала рассылку фотографий, видеоматериалов о проходивших в рамках Недели психологии мероприятиях в чаты родителей.

С памятками рекомендаций психологов по преодолению стрессов, самопомощи, сохранению здоровья имели возможность ознакомиться все участники образовательного процесса.

Хочется отметить всех классных руководителей школы, воспитателей детского сада за неравнодушное участие в проведении запланированных мероприятий в рамках муниципальной Недели психологии. Все запланированные мероприятия реализованы.

Ответственный за организацию и проведение недели педагог-психолог Смирнова Т.С.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: