-СТАБИЛИЗАТОР
Служит для ликвидации сверхзарядного давления из УР.По конструкции аналогичен редуктору.Имеет верхнюю часть с возбудительным клапаном,а нижнюю регулировочную.С пружиной,стаканом,упором и диафрагмой.Полость над диафрагмой сообщена с АТ отверстием 0,45мм.
ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ
Если при первом положении РКМ произошло завышение давления в УР и ТМ,то при переводе ручки из первого во второе положение уравнительный объем сообщится с АТ через стабилизатор отверстием 0,45мм
УР-кам.над диафрагмой редуктора- отв.1,6мм- кам.над УП -отв.0,45мм- АТ
Темп ликвидации сверхзярядки из Уравнительного объема происходит 0,2АТ за 80-120 сек(Сев. ж/д 100-120 сек)При понижении давления в камере над УП давлением ТМ поршень приподнимается приоткрывая выпускной клапан и избыточное давление из ТМ через выпускной клапан выходит в АТ,темпом не вызывающим срабатывание тормозов-0,2 АТ за 80-120 сек(Сев ж/д 100-120 сек).Сверхзарядное давление из ТМ может уходить или расходоваться на пополнение утечек в поезде,зарядку тормозных приборов и выравнивание давления в голове и хвосте поезда.Если темп ликвидации сверхзарядного давления превышает 120 сек,то необходимо регулировочным стаканом усилить затяжку пружины в стабилизаторе,которая вызовет большой прогиб диафрагмы,а собственно больший подъем возбудительного клапана,увеличив ег проходное сечение и ликвидация сверхзарядки будет проходить быстрее.При меньшем времени ликвидации сверхзарядки стакан стабилизатора необходимо вывернуть,ослабив при этом усилие пружины на диафрагму время при этом на ликвидацию увеличится.
Пассажирский поезд.
Завышение зарядного давления в пассажирском поезде может привести к:
|
-заклиниванию колесных пар при срыве стоп-крана, автостопном или экстренном торможении вследствие повышенного давления в тормозных цилиндрах;
-не отпуску тормозов, вследствие завышенного давления в запасном резервуаре после торможения, с образованием ползунов при дальнейшем следовании.
Порядок действий:
-перейти на пневматическое управление тормозами;
-остановить поезд ступенью 0,5-0,6 кгс/см2;
-на стоянке перейти на нормальное зарядное давление путем выполнения нескольких циклов торможение-отпуск (ступень торможения – 1,0 кгс/см2; отпуск I положением крана машиниста давлением по уравнительному резервуару на 0,5 кгс/см2 меньшим, чем то, с которого было выполнено предыдущее торможение; циклы повторять, пока давление при отпуске не достигнет величины нормального зарядного 5,0-5,2 кгс/см2);
-при продолжении повышения давления сменить редуктор или кран машиниста из второй кабины управления;
-помощнику машиниста лично проверить отпуск вагонов всего состава (при работе «в одно лицо» эту проверку осуществляет бригада проводников по указанию начальника поезда).
Грузовой поезд.
Завышение давления в тормозной магистрали грузового поезда не может привести к чрезмерному давлению в тормозных цилиндрах из-за наличия ограничителя воздухораспределителя, однако оно может вызвать:
-более тяжелый режим работы тормозных компрессоров из-за увеличения утечек воздуха из тормозной магистрали;
-самопроизвольное срабатывание тормозов в голове поезда при отключении компрессора и оттоке воздуха в хвостовую часть (при давлении в тормозной магистрали выше давления включения компрессора);
|
-уменьшение длительности отпуска тормозов в голове и увеличение времени отпуска тормозов в хвосте поезда из-за изменения соотношения давлений в магистральной, золотниковой и рабочей камерах воздухораспределителей.
Порядок действий.
Четко установить ручку крана машиниста во II положение.
Если началась ликвидация сверхзарядного давления и тормоза самопроизвольно не срабатывают, следовать дальше. При самопроизвольном срабатывании тормозов произвести отпуск I положением ручки крана машиниста и отрегулировать стабилизатор на минимальный темп ликвидации сверхзарядного давления. Если поезд все же остановится, разрядить тормозную магистраль до 3,5 кгс/см2, отпустить тормоза I положением ручки крана машиниста с завышением давления до 6,0-6,5 кгс/см2.
Если ликвидация сверхзарядного давления не началась из-за неисправности крана машиниста, перевести ручку крана в IV положение.
При прекращении повышения давления удерживать ручку крана машиниста в IV положении, пока давление не упадет до зарядного из-за неплотностей уравнительного резервуара. После этого поставить ручку крана во II положение. При необходимости повторить эти действия.
При продолжении повышения давления вернуть ручку крана машиниста во II положение и затянуть пружину стабилизатора для увеличения темпа ликвидации сверхзарядного давления. Если этого недостаточно, ослабить заглушку стабилизатора. При дальнейшем следовании отпуск тормозов производить с завышением не более 0,2-0,3 кгс/см2.
Остановиться на ближайшей станции и определить причину завышения давления.
Если засорен клапан редуктора, то:
- либо продуть его путем перекрытия комбинированного крана и постановки ручки крана машиниста в VI положение.
- либо поставить ручку крана в IV положение, вывернуть пробку редуктора, достать питательный клапан и очистить вручную его, а также седло клапана.
При других неисправностях крана машиниста заменить его на исправный в другой кабине.