Контрольная работа
по дисциплине:
планирование производства
на тему: Бизнес-план
ООО «Лечебная косметика»
Выполнил: студент группы ЭВ-47
Шарапова Е.А
Проверил: к.э.н., доцент Парамонов В.М.
Москва - 2012
Задание на выполнение контрольной работы
студенту МГУЛ кафедры ЭиОВС гр. ЭВ-45
Необходимо разработать БИЗНЕС-ПЛАН ООО «
Примерное содержание бизнес-плана:
Титульный лист бизнес-плана.
Резюме.
1. Предприятие.
2. Маркетинг.
3. Производство.
4. Организационный план.
5. Инвестиционный план.
6. Финансовый план.
7. Анализ рисков.
Список использованных источников:
Дискетка, флешка, образец бизнес-плана,
Котляров И.Д. Планирование на предприятии: учеб. пособие / -- М.: Эксмо, 2010, 336 с.
Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. - Финпресс, - 1999,
На титульном листе бизнес-плана указать: полное наименование и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, телефон, факс, расчетный счет в банке, руководители предприятия, суть проекта, его сметная стоимость, финансирование проекта, срок окупаемости затрат, кем и когда разработан бизнес-план.
В «Резюме» раскрыть: основную идею, оригинальность замысла автора и механизм их реализации. В нем необходимо указать: цель составления бизнес-плана, объем кредита и его целевое назначение, порядок погашения кредита, гарантии по возврату заемных средств.
В разделе «Предприятие» обосновать целесообразность создания или развития предприятия. Указать наименование, описание, цели, уникальность, место расположения, товар. Необходимо раскрыть преимущества Вашего товара (услуги), те блага, которые получит клиент, покупающий Ваш товар; какова его конкурентоспособность и т.п.
В разделе «Маркетинг » требуется описать: целевой рынок и клиентов, состояние рынка, маркетинговые стратегии, конкуренцию, ценообразование, товародвижение и т.д.
В разделе «Производство» привести: характеристику производства, кадры, поставщиков оборудования, имущество. Определить показатели работы, смету затрат на производство.
В разделе «Организационный план » необходимо привести: личные сведения об учредителях и руководителях и организационную структуру фирмы, которая должна раскрывать схему подчиненности и функциональных связей руководителей и специалистов, распределения функциональных обязанностей управления фирмой. Определить кадровую политику, оплату и стимулирование труда, вопросы обучения и повышения квалификации персонала.
В разделе «Инвестиционный план» указать целевое назначение кредита и его отдачу (объект инвестирования, график финансирования, сроки возврата кредита).
В разделе «Финансовый план» показать: движение денежных средств на 5 лет (план дохо-дов и расходов - по прилагаемой форме). Рассчитать единовременные, текущие, прямые и прочие расходы, налоги, остатки 1-й год - по месяцам, 2-й – по кварталам, 3-й – 5-й годы - по годам
Работа не должна содержать излишней, второстепенной информации, и в полной мере
отвечать требованиям простоты, краткости и ясности изложения.
Срок сдачи работы на проверку преподавателю - до 26.04.2012г Задание выдал к.э.н. доцент В.М. Парамонов
Задание получил:
Титульный лист бизнес-плана
ООО «Лечебная косметика»
Учредители: завод «Природа»
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Гагарина, дом 26.
тел. 6856715, факс 69542
ИНН 770455673
Расчетный счет 300900188014718501692 b 11 отделении Московского ГTУ
Банка России г. Москва,
Лицевой счет 80015887102,
БИК 292640842
Руководители предприятия-учредителя: Сафонова Евгения Яковлевна - директор, Васильева Полина Николаевна - гл. бухгалтер
Создание малого предприятия ООО «Лечебная косметика»
Сметная стоимость: Финансирование проекта Собственные средства - Кредиты банка -
500 тыс. рублей
0 тыс. руб. 500 тыс. руб.
Срок окупаемости затрат - 0,67 года
Срок возврата кредита - 1 год
Руководители создаваемого предприятия: Шарапова Екатерина Андреевна - директор
Проект разработал:
студент группы ЭВ-47
МГУЛ
Шарапова Е.А.
14. 04.2012
Москва - 2009
Содержание
Резюме………………………………………………………………………….4
1 Предприятие…………………………………………………………...……….5
2 Маркетинг………………………………………………………………………5
3 Производство……………………………………………………………...……6
4 Организационный план……………………………………………………..….7
5 Инвестиционный план………………………………………………………....8
6 Финансовый план……………………………....................………………….…9
7 Анализ рисков…………………………………………………….....................10
Список использованных источников………………………………………....11
РЕЗЮМЕ
Шарапова Екатерина Андреевна, 1988 г. р., образование: незаконченное высшее - учится на 4 курсе МГУЛ. Специальность: экономист в сфере внешнеэкономической деятельности предприятий лесного комплекса.
Опыт работы - 2 года мастер леса, потомственный лесовод.
Проживает: Московская область, г. Пушкино, ул.Карла Маркса, д. 33
Имеет 3-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2109, дачу.
Личный капитал - 20 000 рублей.
Разработала бизнес-план создания малого предприятия, руководителем которого она намерена стать.
Для реализации проекта она нуждается в кредите 0,5 млн. руб.
Цель - создание малого предприятия ООО «Лечебная косметика» для удовлетворения все возрастающих потребностей жителей (в частности женщин) в высококачественной лечебной косметике и на этой основе получение прибыли.
Идея. При современной экологической обстановке и напряженном ритме жизни, в котором постоянно находятся жители России, женщинам необходимо ухаживать за своей внешностью. Предлагается выпускать косметику на основе целебных, лекарственных трав, которая будет ориентирована на девушек и женщин в возрасте от 15 до 60 лет. Как показали маркетинговые исследования, спрос на недорогую и качественную косметику растет, но потребности населения не удовлетворены.
Есть предварительная договоренность с лесхозами Владимирской и Липецкой областей на поставку предприятию до 25 000 кг лекарственных растений по цене 20 рублей за 1 кг (см. протокол).
Производственные затраты на выпуск упаковки лечебного крема (весом 100г) не превышает 68,6 рублей, а рыночная цена его 100 рублей, т.е. прибыль составит: (100 - 68,6) *25000 = 785 000 рублей в год (см. расчеты в таблицах 1 и 3 проекта).
Срок окупаемости проекта: 500 000 / 785 000 = 0,67 года.
Для реализации проекта учредитель выделяет в аренду или продаст помещение; (370 тыс. рублей) и оборудование (70 тыс. рублей). Для приобретения подержанноголегкового автомобиля Газель (30 тыс. руб.) и наличия оборотных средств (покупка сырья и фонд оплаты труда на период освоения производства) - 30 тыс. рублей. Всего требуется 500 тыс. рублей. Предлагается взять кредит Банка сроком на 0,5 года. Срок возврата кредита - 1 год (см. инвестиционный план).
Порядок погашения кредита. После шести месяцев работы ООО «Лечебная косметика», по мере освоения производства и получения прибыли, полностью погасить кредит в течение 6 месяцев равными частями (см. финансовый план).
Гарантии возврата кредита - имущество ООО «Лечебная косметика».
Предприятие
1.1. Описание предприятия
ООО «Лечебная косметика» - представляет собой малое предприятие, общество с ограниченной ответственностью, специализирующееся на производстве и реализации лечебной косметики местным розничным и оптовым покупателям. Оптовый спрос стабилен и имеет тенденцию к росту.
Цель предприятия - получение прибыли за счет удовлетворения потребностей местного населения в этом уникальном природном продукте.
1.2 Товар
Продукция ООО «Лечебная косметика» изготовляется из высококачественных чистых материалов по самой совершенной технологии. Травы - ценнейший экологически- чистый, целебный продукт, содержащий множество витаминов, аминокислот и других компонентов, полезных для здоровья. Продукция фирмы выпускается в красочно оформленных упаковках различных по объему (60г, 75г,100г). Ассортимент товарной продукции - кремы для рук и лица, лосьоны для тела, тоники.
1.3 Место расположения
Производство расположено в пригороде г. Москва на территории завода АО «Природа», в 300 м от МКАД.
Такое расположение обусловлено необходимостью удобного подъезда к ООО «Лечебная косметика» автотранспорта покупателей продукции и поставщиков сырья. В АО «Природа» имеется ремонтная база, которую можно на договорных началах использовать для технического обслуживания и ремонта оборудования.
На территории завода планируется взять в аренду пустующее помещение площадью 50 кв. м с арендной платой 20 рублей в месяц за 1 кв. м. или выкупить его за 200 тыс. рублей.
Маркетинг
Основными клиентами ООО «Лечебная косметика» являются оптовые и розничные покупатели Москвы и Подмосковья.
Спрос на продукцию ООО «Лечебная косметика» потенциальный, поэтому товарная стратегия фирмы: развивающий маркетинг. Его задача превратить потенциальный спрос в реальный. Осуществить такое «превращение» можно главным образом путём модернизации продукта и его упаковки, удовлетворяющих потребности покупателей на качественно новом уровне. Для противодействия негативным влияниям со стороны конкурентов фирма должна особенно внимательно проводить политику цен, гибкую рекламную работу, систематически и тщательно проверять целесообразность издержек на маркетинговые операции.
Маркетинговые исследования показали, что основными конкурентами на рынке у ООО «Лечебная косметика» являются:
ЗАО «Зеленая линия» выпускает аналогичную лечебную косметику в числе декоративной косметики, но качество её продукции пока не удовлетворяет современным требованиям, оборудование устаревшее, упаковка продукта имеет непривлекательный вид и неудобна в хранении и использовании.
В отличие от конкурентов ООО «Лечебная косметика» будет выпускать продукцию высокого качества, на современном высокопроизводительном оборудовании, из высококачественного сырья, в красочной упаковке.
На рынке ООО «Лечебная косметика» в конкурентной борьбе будет играть роль лидера (доля на рынке - 50%). Стратегия конкурентной борьбы - эксплерентная (пионерная) - создание новых или радикально преобразованных товаров - «первые ласточки».
Стратегия ценообразования фирмы - «снятие сливок» - быстрое обновление упаковки и товара, установление новой цены для следующего сегмента рынка.
Каналы товародвижения: прямой маркетинг, оптовые фирмы.
Методы реализации товаров на рынке - контакты с потребителями и оптовыми торговыми центрами. В дальнейшем предусмотрено открытие сети специализированных магазинов.
Средства распространения рекламы: регулярные публикации в местных и областной газетах, в журнале «Цены и товары», местное телевидение, электронная почта, интернет, наружная (уличная) реклама, работа с общественностью.
Средства продвижения товара на рынок: эмблема предприятия, фирменная марка, визитки, красочная вывеска на предприятии, дорожные указатели, подготовка и рассылка потенциальным потребителям прайс-листов, рекламных проспектов, роликов, участие в выставках-продажах, презентациях, оформление витрин и стендов.
Для стимулирования продаж предусмотрены система скидок и льгот постоянным потребителям, при больших объемах покупки, выдача купонов, премий.
Производство
Для реализации проекта учредитель выделяет помещение (300 тыс. рублей) и оборудование (стоимость - 70 тыс. рублей). Для доставки сырья и готовой продукции предусмотрено приобретение подержанного автомобиля «Газель» (стоимостью 30 тыс. руб.). Работа цеха в одну смену: 1 -я смена с 8-00 до 18-00 часов, с перерывом на обед с 12-00 до 13-00.
Основные показатели работы и смета затрат на производство приведены в таблицах 1 и 3.
Таблица 1 - Основные показатели работы предприятия
Показатели и единицы измерения | План |
1 Годовой объем производства, тыс.кг, 100кг/смену*250 дней | |
2 Выпуск товарной продукции (ТП), млн. руб., 100 руб/кг * 25 000кг | 2,5 |
3 Выручка от реализации продукции (РП), млн. руб. | 2,5 |
4 Затраты (себестоимость продукции), млн. руб.см. табл. 3 | 1,715 |
5 Прибыль от реализации ТП, млн. руб. (п.З - п. 4) | 0,785 |
6 Численность ППП, чел. | |
6.1 вт. ч. рабочих | |
7 Годовой фонд оплаты труда, млн. руб. | 0,25 |
8 Стоимость ОПП фондов, млн. руб. | 0,4 |
4 Организационный план
Управление. Руководитель предприятия: директор – Шарапова Екатерина Андреевна.
Личные сведения о руководителе: возраст - 21 год,
Образование: незаконченное высшее - учится на 4 курсе МГУЛ.
Специальность: «Мировая экономика».
Опыт работы - 2 года мастер леса, потомственный лесовод.
Проживает: Московская область, г. Пушкино, ул. Карла Маркса, д33.
Имеет 3-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2109, дачу. Личный капитал - 20 000 рублей.
Состояние здоровья - отменное, энергична, активна, ведет здоровый образ жизни, не курит. Увлекается фигурным катанием, плаванием. Регулярно занимается фитнесом и верховой ездой.
Организационная структура управления ООО «Лечебная косметика»
Директор |
|
|
|
Распределение обязанностей:
Директор – Шарапова Екатерина Андреевна - оклад 7000 руб. в месяц.
ü Организует всю работу предприятия;
ü Несет полную ответственность за его состояние;
ü Представляет предприятие во всех учреждениях;
ü Заключает договора;
ü Распоряжается имуществом предприятия;
ü Занимается поиском поставщиков и клиентов;
ü Издает приказы и распоряжения по предприятию;
ü Открывает в банках счета предприятия
Главный бухгалтер Бусова Людмила Сергеевна - оклад 6000 руб. в месяц.
ü Ведет все бухгалтерские операции;
ü Осуществляет учет движения средств предприятия и хозяйственных операций;
ü Определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности;
ü Производит расчеты с заказчиками и поставщиками;
ü Совмещает обязанности кассира и работника по кадрам.
Водитель Погарков Владимир Петрович - оклад 4000 руб. в месяц +0,2% от реализации.
ü По заданию директора осуществляет транспортные работы, перевозку грузов;
ü Осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля;
ü Совмещает обязанности экспедитора.
Операторы полуавтоматической линии - оплата труда сдельно-премиальная.
ü Осуществляют все работы на полуавтоматической линии;
ü Проводят техническое обслуживание и текущий ее ремонт по графику;
ü Выполняют также работы по подаче, складированию, погрузке и разгрузке сырья и готовой продукции.
Для качественного решения вопросов создания и управления создаваемым предприятием есть договоренность об оказании помощи со стороны «Общества содействия малому бизнесу», организованного при Королёвском Центре занятости населения. Они же обещали поддержку в получении кредита на льготных условиях (как молодому специалисту). Услуги юриста, страхового агента, аудита, маркетолога, консалтинговых фирм при необходимости будут удовлетворяться по договорам нештатными специалистами.
5 Инвестиционный план
Для нормального функционирования ООО «Лечебная косметика» рассчитывает осуществить инвестирование проекта и нуждается в кредите на сумму 500 тыс. руб.:
На аренду помещения в сумме - 300 тыс. руб.
Приобретение оборудования - 70 тыс. руб.
Покупку подержанного автомобиля «Газель» - 30 тыс. руб.
Поддержание оборотных средств (на закупку сырья и материалов, выплату работникам зарплаты на период освоения производства и т.п.) - 100 тыс. руб.
В «Обществе содействия малому бизнесу» предлагается взять инвестиционный коммерческий кредит сроком на 1 год по льготной ставке для молодых специалистов - 12 % годовых и возвратом долга и процентов до конца года по графику (см. табл. 3) по мере получения предприятием средств от реализации продукции.
Таблица 2 - График финансирования проекта и возврата кредита
Наименование операций | Объемы по месяцам года, тыс. рублей | |||||||||||
Получение кредита | ||||||||||||
Возврат кредита | ||||||||||||
Выплата процентов |
6 Финансовый план
Единовременные затраты на реализацию проекта составляют 500 тыс. руб.
Текущие затраты (себестоимость продукции) составляют 1715 тыс. рублей (см. табл. 3).
Выручка от реализации продукции - 2500 тыс. руб.
Прибыль от реализации - 785 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта: 500000/785000 = 0,67 года.
Таблица 3 - Смета затрат на производство, в рублях
Элементы затрат | Всего | На 1 кг | |
1. Материальные затраты (= п.п. 1.1+1.2+1.3+1.4) | 900 000 | ||
1.1.Плата за древесину на корню | |||
1.2.Сырьё и основные материалы | 500 000 | ||
1.3.Вспомогательные материалы | 250 000 | ||
1.4.Топливо и энергия | 150 000 | ||
2. Расходы на оплату труда, ФОТ 3. Отч4Шеййя | |||
3. Амортизация основных фондов | 80 000 | 3,2 | |
4. Прочие расходы и ЕСН, (26% от ФОТ) | 65 000 | 2,6 | |
5. Итого затрат на производство, (= п.п. 1+2+3+4) | 1 465 000 | 58,6 | |
6. Коммерческие расходы, на маркетинг | 250 000 | ||
7. Себестоимость реализуемой товарной продукции | 1 715 000 | 68,6 | |
8. Реализуемая товарная продукция | 2 500 000 | ||
9. Прибыль (убытки -) от реализации товарной | 785 000 | 31,4 | |
продукции |
Таблица 4 - Налоги
Наименование налога | Сумма рублей |
НДС уплаченный, 18 % стоимости купленных товаров, п. 1 табл 3 | 162 000 |
НДС полученный, 20% стоимости проданного товара, п. 8 табл 3 | 450 000 |
Налог на имущество, 2 % ОППФ | |
Налог на прибыль, 24 % балансовой прибыли | 428 400 |
Всего налогов, пп.2+3+4-1 | 720 400 |
В соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ от 12 мая 1995 года «О поддержке малого предпринимательства» в РФ малое предприятие в первый год своей деятельности освобождается от уплаты всех налогов, кроме налогов в дорожные фонды, во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, социального страхования, занятости, медицинского страхования - около 26% ФОТ), которые заложены в себестоимость продукции.
Показатели | Первый год, по месяцам | Второй год, по кварталам | Годы планирования | ||||||||||||||||
янв | фев | март | апр | май | июнь | июль | авг | сент | окт | нояб | дек | 1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | Згод | 4 год | 5 год | |
1 Остатки на начало | 669,5 | 923,7 | 1067,8 | 1281,1 | 1443,3 | 1605,5 | |||||||||||||
1.1 Касса | |||||||||||||||||||
1.2 Счет в банке | 669,5 | 923,7 | 1067,8 | 1281,1 | 1443,3 | 1605,5 | |||||||||||||
2 Поступления | |||||||||||||||||||
2.1 Выручка от продаж | |||||||||||||||||||
2.2 Дебиторы | |||||||||||||||||||
2.3 Заемные средства | |||||||||||||||||||
3 Всего средств 1+2 | 877,5 | 1275,8 | 1906,1 | 2068,3 | 4105,5 | ||||||||||||||
4 Расходы | 123,3 | 123,3 | 123,3 | 233,3 | 234,27 | 235,3 | 236,3 | 411,6 | 411,6 | 411,6 | |||||||||
4.1 Прямые (сырье и мат-ы) | |||||||||||||||||||
4.2 ФОТ | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 83,3 | 83,3 | 83,3 | 83,3 | |||
4.3 Амортизация | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | |||||||
4.4 Прочие расходы | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 83,3 | 83,3 | 83,3 | 83,3 | |||
4.5 Возврат кредита и % | |||||||||||||||||||
5 Доходы до уплаты | 754,2 | 1041,6 | 1494,5 | 1656,7 | 2625,5 | ||||||||||||||
6 Налоги | 51,2 | 51,22 | 51,216 | 51,216 | 244,8 | 244,8 | 244,8 | ||||||||||||
7 Остатки на конец | 754,2 | 1041,6 | 1443,3 | 1605,5 | 2380,7 | ||||||||||||||
Таблица 5 - План доходов и расходов (финансовый план), тыс. рублей
Анализ рисков
1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят oт правильной маркетинговой политики фирмы.
2. Риск неуплаты продукции потребителем. Вероятность его невелика, так как отпускать товар покупателю предполагается по накладной после предоплаты.
Список использованных источников
1 Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999
2 Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999.- 608 с.
3 Дэвид Г Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. – М.: Финпресс, 1998, - 256 с.
4 Михайлов Д.М. Малое предпринимательство: Учебное пособие для студентов специальностей. Часть 1 – М.: МГУЛ, 1999. – 101 с., часть 2 - М.: МГУЛ, 1999 – 116 с.
5 Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 496 с.
6 Пивоваров В.И., Усов В.В. Практические основы предпринимательства. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 108 с.
7 Соков Ю.А. Менеджмент и маркетинг. Основы теории и практики. – М.: 1998 – 129 с.
8 Экономика. Курс лекций. Под ред. Ковалевой В.Е. – М.: ООО «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. – 320 с.
9 Уткин Э.А., Кочеткова А.М. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. М.: ЭКМОС, 1998. – 176 с.
10 Материалы лекций и практических занятий в МГУЛ