Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)




Итоги по результатам изучения уровня воспитанности

Учащихся 4 класса.

Место проведения исследования – МКОУ № 13

Дата проведения исследования – 15.10.2021

Цель исследования: определить уровень развития нравственных качеств учащихся 4 класса, выявить уровень воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя (учителя).

Участники исследования: учащиеся 4 «В» класса.

Классный руководитель: Титенок Н. М.

Количество учащихся принявших участие в исследовании: 26 человек.

Методики, используемые в исследовании:

- Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина.

Диагностика:

-анкетирование. В анкетах содержатся критерии, по которым и оценивается результат. Каждый критерий состоит из показателей, которые отражают связи (отношения) ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.

Методика определяет следующие критерии оценки:

1. Любознательность;

2. Прилежание;

3. Отношение к природе;

4. Я и школа;

5. Прекрасное в моей жизни.

Оценка результатов: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл: 5 - 4,5 – высокий уровень; 4,4 – 4 – хороший уровень; 3,9 – 2,9 – средний уровень; 2,8 – 2 – низкий уровень.

Описание уровней:

Низкий уровень. Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.

Средний уровень. Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень. Положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень. Устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Методика является рефлексивной, предоставляет возможность для сочетания внешней оценки с внутренней самооценкой. Исследование проводится раз в год в мае.

-обработка результатов диагностики;

-анализ результатов и написание отчета по результатам исследования.

 

 

Результаты изучения уровня воспитанности учащихся 1-4 классов.

 

Всего в исследовании приняло участие 26 учеников, из них:

- 19 чел. (73%) учащихся имеют высокий уровень воспитанности;

- 2 чел. (8%) учащихся имеют хороший уровень воспитанности;

- 5 чел. (19%) учащихся имеют средний уровень воспитанности;

- низкий уровень 0% учащихся.

В результате проведенного исследования установлено, что преобладающее большинство учащихся 4 класса 26 чел. (81%) имеют высокий и хороший уровень воспитанности.

Заключение:

Проведено исследование уровня воспитанности учащихся 4 класса по показателям воспитанности с целью выявления степени сформированности нравственных качеств личности ребёнка и определения направлений дальнейшего их развития, результативности деятельности классных руководителей по разным направлениям воспитательной работы.

1. 81% учащихся имеют высокий и хороший уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся сформированы нравственные качества личности.

2. В результате исследования не выявлено детей с низким уровнем воспитанности.

3. По направлениям:

1. Любознательность: 4.2

2. Прилежание: 4.2

3. Отношение к природе: 5

4. Я в школе: 4.4

5. Прекрасное в моей жизни: 4.7

Выводы:

На основании анализа результатов следует сделать вывод: нравственные качества личности учащихся 4 класса сформированы на хорошем уровне. Воспитательная работа в классе находится на хорошем уровне и дает положительный результат.

 

Приложение 1

 

 

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)

  Я оцениваю себя Меня оценивает учитель Итоговые оценки
  1. Любознательность:
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки
     
  1. Прилежание:
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома
     
  1. Отношение к природе:
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу
     
  1. Я и школа:
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми
     
  1. Прекрасное в моей жизни:
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: