МДК 03.04 «Теория и методика математического развития» (Преподаватель Коробова Т.В.)




1. Проанализировать конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста. Пояснить используемые в данном случае методы и приёмы. Предложить свои варианты методов и приёмов с целью решения подобных задач математического развития.

Приложение:

- конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

 

2. Продемонстрировать варианты использования блоков Дьенеша для освоения логической операции классификации в старшем дошкольном возрасте на основе создания игровой проблемной ситуации (с учётом этапов усложнения).

Приложение:

блоки Дьенеша

карточки с обручами

мелкие игрушки

символы свойств блоков Дьенеша

 

3. Предложить варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке» и раскрыть этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности.

 

4. Предложить варианты игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Приложение:

– палочки Кюизенера

5. Предложить варианты использования интеграции образовательных областей ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапах счётного периода.

 

6. Предложить варианты дидактических материалов для развития у детей дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды с целью понимания относительности величины и игровые упражнения для данных дидактических материалов.

7. Раскрыть возможности использования сказки ГригорияОстера «38 попугаев» с точки зрения математического развития старших дошкольников. Предложить способ организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на её основе.

Приложение:

– иллюстрация «Сказочные персонажи из мультфильма «38 попугаев»

- полоски - условные мерки: оранжевая полоска Удав, серая полоска Слоненок, коричневая - Мартышка, красная – Попугай

- простой карандаш

- набор счётных палочек.

8. Предложить варианты игровых упражнений для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством измерения и результатом измерения.

9. Предложить варианты развивающих игр математической направленности для развития логического мышления и закрепления представлений о форме предметов и о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

10. Определить назначение представленных игровых упражнений для математического развития детей дошкольного возраста. Предложить свои варианты с целью решения подобных задач математического развития.

Приложение:

описание игровых упражнений

 

11. Предложить варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений на различных возрастных этапах дошкольного детства.

 

12. Проанализировать рабочие листы из тетрадей на печатной основе для математического развития дошкольников, предложить варианты их использования для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Приложение: рабочие листы из тетрадей на печатной основе:

- Соловьёва Е.В. «Моя математика. Развивающая книга для детей 3-4 лет» (комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга»)

- Денисова Д., Дорожин Ю. «Математика для малышей. Средняя группа» (основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»)

- Петерсон Л., Холина Н. «Раз - ступенька, два - ступенька… Часть 2, 6-7 лет» (начальное звено непрерывного курса математического развития образовательной системы «Школа 2100»)

 

Задания интегрированного характера по ПМ 03.

1. Разработать план-конспект образовательной ситуации с учетом интеграции образовательных областей ФГОС ДО для реализации темы «Золотая осень» (возрастная группа – по выбору студента), включая произведения детской художественной литературы

2. Разработать план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по теме «Лето красное пришло» с решением задач математического, речевого и экологического развития.

 

3. Подобрать 5-6 загадок для использования в образовательной ситуации по конкретной теме комплексно-тематического планирования (по выбору студента) в средней группе. Продемонстрировать выразительное чтение загадок.

4. Подобрать 5-6 загадок для использования в образовательной ситуации по конкретной теме (по выбору студента) в подготовительной к школе группе детского сада. Показать особенности работы с загадками с одаренными детьми.

5.Раскрыть содержание не менее двух дидактических игр по каждому из предложенных видов развития детей дошкольного возраста: речевое, математическое, экологическое (возрастные группы по выбору студента). Продемонстрировать возможное взаимодействие с детьми в одной из игр.

6. Экспресс - анализ предложенной методической литературы и составление аннотаций (3 варианта заданий)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: