Содержание, структурированное по темам (разделам).
Курс
№ № | Разделы и темы (модули) | Виды учебных работ | |||||
всего | лекции | Семинар- ские занятия | Методичес чкие занятия | Практичес- кие занятия | Самостоятель ная работа | ||
1. | «О себе». Настоящее время глаголов I и II групп. Повелительное наклонение. Числительные. | - | - | - | |||
2. | «Мой рабочий день». Настоящее время глаголов III группы. Местоименные глаголы. Безличные обороты. | - | - | - | |||
3. | «Наш институт». Прошедшее время законченное. Личные местоимения. Степени сравнения. | - | - | - | |||
Зачетный перевод | - | - | - | - | |||
4. | «Мой родной город. Смоленск». Ближайшее будущее. Деепричастие. | - | - | - | |||
5. | «Моя тренировка». Ближайшее прошедшее время. Относительные местоимения. | - | - | - | |||
6. | «Спорт в школе». Будущее время. Прямой вопрос. Косвенный опрос. | - | - | - | |||
7. | «Олимпийские игры». Прошедшее незаконченное. Частичный артикль. | - | - | - | |||
8. | Зачетный перевод. | - | - | - | - |
Содержание дисциплины по видам занятий.
Содержание аудиторных занятий.
Содержание занятий | Используемая литература |
1 семестр – 34 часа | |
ТЕМА 1. О СЕБЕ – 10 ЧАСОВ | |
Фонетика: Алфавит. | |
Грамматика: Введение темы «Настоящее время глаголов I и II групп. Повелительное наклонение. Числительные (с.24-28, с.121-124). | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка» |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы «О себе» (с. 8-15). Тексты для чтения и перевода: «Познакомьтесь с моими друзьями» (с.17-20). | Г.А.Китайгородская «Французский язык» |
Устная речь: Аудирование текстов по теме. Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы «О себе» Диалог по теме (с.8-15,с.6-15). | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Соколова «Речевой этикет» |
ТЕМА 2. МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ – 10 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы «Настоящее время глаголов III группы. Местоименные глаголы. Безличные обороты» (с.192, с.49-55,с.181) | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка» |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы (с.58-66, с.7-8) Тексты для чтения перевода: «Распорядок дня француза» (с.184, с.182) | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Методическая разработка «Темы устной практики» |
Устная речь. Аудирование текстов по теме. Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы. Диалоги по теме. (с.58- 66, с.16-25). | Г.Соколова «Речевой этикет» |
ТЕМА 3. НАШ ИНСТИТУТ – 12 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы «Прошедшее время законченное. Личные местоимения. Степени сравнения» (с.75-78, с.129, с.50-54) | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка» |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы (с.85-92, с.7-8). Тексты для чтения и перевода: «Хорошо быть студентом», «Экзамены приближаются»(с.98-100), «Латинский квартал» (с.102), «Высшее образование во Франции» (с.296-298) | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Методическая разработка «Темы устной практики». |
Устная речь. Аудирование текстов по теме. Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы. Диалог к теме (с.85-92, с.26-31) | Г.Соколова «Речевой этикет» |
Зачетный перевод – 2ч. | |
2 семестр – 40 часов. | |
ТЕМА 4. МОЙ РОДНОЙ ГОРОД СМОЛЕНСК – 8 ЧАСОВ | |
Грамматика: Ближайшее будущее. Деепричастие (с.105-110,с.186) | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка» |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы (с.143-149,с.16) Тексты для чтения и перевода: «Я работаю гидом» (с.152), «Прогулка по Парижу» (с.157) | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Методическая разработка «Темы устной практики». |
Устная речь. Аудирование тексов. Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы (с.143-149,с.32-40). | Г.Соколова «Речевой этикет» |
ТЕМА 5. МОЯ ТРЕНИРОВКА – 10 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы: Ближайшее прошедшее время. Относительные местоимения (с.135-142, с.73-80) | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка» |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы (с.17). Введение спортивной лексики (с.29). | Методическая разработка «Темы устной практики». |
Тексты для чтения и перевода: «Командные виды спорта» (с.243), «Спорт для всех» (с.250-252) Устная речь: Аудирование текстов. Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы. Диалог к теме (с.17, с.40-47) | Г.А.Китайгородская «Французский язык» Методическая разработка «Темы устной практики». |
ТЕМА 6. СПОРТ В ШКОЛЕ – 12 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы: Будущее время. Прямой вопрос. Косвенный вопрос (с.167-170, с.125-128, с.190-194). | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка» |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы (с.18, 19). Введение спортивной лексики (с.30). Тексты для чтения и перевода: «Школы во Франции»(с.294-296). | Методическая разработка «Темы устной практики». Г.А.Китайгородская «Французский язык» |
Устная речь: Аудирование текстов. Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы. Диалог к теме (с.18-19, с.47-50) | Г.Соколова «Речевой этикет» |
ТЕМА 7. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ– 8 ЧАСА | |
Грамматика: Введение темы: «Прошедшее незаконченное время. Частичный артикль (с.193-198, с.137, с.142, с.18) | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка» |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы (с.21). Введение спортивной лексики (с.31,32). Тексты для чтения и перевода: «Пьер де Кубертен», «Олимпийские игры в Москве», «Олимпийские игры в Мексике» (с.22, 23, 24). | Методическая разработка «Темы устной практики». |
Устная речь: Аудирование текстов. Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы. Диалог к теме (с.21, с.51-57) | Г.Соколова «Речевой этикет» |
Зачетный перевод | 2 часа |
Самостоятельная работа студентов.
Семестр – 34 часа.
Содержание заданий для самостоятельной работы студентов | Форм контроля |
ТЕМА 1. О СЕБЕ – 10 ЧАСОВ | |
Чтение и перевод текстов по теме «О СЕБЕ». Подготовка пересказа по теме «О СЕБЕ». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 2. МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ – 12 ЧАСОВ | |
Чтение и перевод текстов по теме «МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ». Подготовка пересказа по теме «МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 3. НАШ ИНСТИТУТ – 12 ЧАСОВ | |
Чтение и перевод текстов по теме «НАШ ИНСТИТУТ». Подготовка пересказа по теме «НАШ ИНСТИТУТ». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
Семестр – 40 часов.
Содержание заданий для самостоятельной работы студентов | Форм контроля |
ТЕМА 4. МОЙ РОДНОЙ ГОРОД. СМОЛЕНСК. – 10 ЧАСОВ | |
Чтение и перевод текстов по теме «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД». Подготовка пересказа по теме «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 5. МОЯ ТРЕНИРОВКА – 12 ЧАСОВ | |
Чтение и перевод текстов по теме «МОЯ ТРЕНИРОВКА». Подготовка пересказа по теме «МОЯ ТРЕНИРОВКА». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 6. СПОРТ В ШКОЛЕ – 10 ЧАСОВ | |
Чтение и перевод текстов по теме «СПОРТ В ШКОЛЕ». Подготовка пересказа по теме «СПОРТ В ШКОЛЕ». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 7. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ– 8 ЧАСОВ | |
Чтение и перевод спортивных текстов. Выполнение упражнений по текстам. Выполнение грамматических упражнений. | Опрос чтения и перевода текстов. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. |
Курс
Содержание, структурированное по темам (разделам) и видам (формам) учебных занятий с указанием их объемов.
№ № | Разделы и темы (модули) | Виды учебных работ | |||||
всего | лекции | Семинар- ские занятия | Методичес чкие занятия | Практичес- кие занятия | Самостоятель ная работа | ||
1. | Франция. Времена действительного залога(повторение). | - | - | - | |||
2. | Спорт во Франции. Времена страдательного залога. | - | - | - | |||
3. | История спорта. Условное наклонение. | - | - | - | |||
Зачетный перевод | - | - | - | - | |||
4. | Моя Родина. Предпрошедшее время. | - | - | - | |||
5. | Спорт в России. Простое прошедшее время. | - | - | - | |||
6. | Психология и спорт. Согласование времен. | - | - | - | |||
7. | Питание и спорт. Допинг. Сослагательное наклонение. | - | - | - | |||
8. | Спорт. Тренировка по избранному виду спорта. Грамматика (повторение). Порядок слов. Выделительные обороты. | - | - | - | |||
9. | Спорт. Соревнования по избранному виду спорта. Грамматика (повторение). | - | - | - |
Содержание дисциплины по видам занятий.
Содержание аудиторных занятий.
Содержание занятий | Используемая литература |
3 семестр – 38 часов | |
ТЕМА 1. ФРАНЦИЯ – 18 ЧАСОВ | |
Грамматика: Повторение времен действительного залога (с.223, 225). | Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка». |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы «Франция». Работа над спортивной лексикой текстов (с.157). | Г.А.Китайгородская «Французский язык» |
Тексты для чтения и перевода: «Политическое устройство Франции», «Столица Франции и ее пригороды» (с.15-18). «Музеи и театры Франции» (с.215-217). | Методическая разработка «Темы устной практики», О.Е.Петренко «Французский язык» |
Устная речь: Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы (с.11-13,с.58-60). | Г.Соколова «Речевой этикет» |
ТЕМА 2. СПОРТ ВО ФРАНЦИИ – 12 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы: «Времена страдательного залога» (с.168, 113). | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка». |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы. Работа над спортивной лексикой текстов (с.243,250-252,157). | Г.А.Китайгородская «Французский язык» О.Е.Петренко «Французский язык» |
Тексты для чтения и перевода: «Ралли Париж-Дакар» (с.159), «Быть в форме» (с.161). | О.Е.Петренко «Французский язык» В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Чтение и перевод спортивных текстов Устная речь. Вопросно-ответные упражнения по теме. Пересказ темы (с.61-69). | В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» Г.Соколова «Речевой этикет» |
ТЕМА 3. ИСТОРИЯ СПОРТА – 6 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы «Условное наклонение» (с.220-222, с.151-162). | Г.А.Китайгородская «Французский язык», Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка». |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы. Работа над спортивной лексикой текстов (с.25-26) | Методическая разработка «Темы устной практики», В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Тексты для чтения и перевода: «История легкой атлетики, фехтования, велоспорта» | В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Устная речь. Вопросно-ответные упражнения (с.69-74) | Г.Соколова «Речевой этикет» |
Зачетный перевод – 2ч. | |
4 семестр – 58 часов. | |
ТЕМА 4. МОЯ РОДИНА – 8 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы «Предпрошедшее время» (с.222). | Г.А.Китайгородская «Французский язык» |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы (с.28). Работа над спортивной лексикой текстов. | Методическая разработка «Темы устной практики», В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Тексты для чтения и перевода: «Наши ученые» (с.289), «Путь к звездам» (с.301), «Лучшие российские спортсмены». | Г.А.Китайгородская «Французский язык», В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Устная речь: Вопросно-ответные упражнения по теме. Пересказ темы (с.74-78). | Г.Соколова «Речевой этикет» |
ТЕМА 5. СПОРТ В РОССИИ – 10 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы «Простое прошедшее время» (с.253-254, с.138-141). | Г.А.Китайгородская «Французский язык» Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка». |
Лексика: Введение и опрос активной лексики текстов (с.29). Работа над спортивной лексикой текстов. | Методическая разработка «Темы устной практики», В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Тексты для чтения и перевода: «Развитие советского спорта» (с. 18-29), «Лучшие российские спортсмены». | В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Устная речь. Вопросно-ответные упражнения по теме. Пересказ темы (с.80-85) | Г.Соколова «Речевой этикет» |
ТЕМА 6. ПСИХОЛОГИЯ И СПОРТ – 10 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы «Согласование времен» (с.254-255, с.143-149) | Г.А.Китайгородская «Французский язык» Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка». |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы (с.30). Работа над спортивной лексикой текстов. | Методическая разработка «Темы устной практики», В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Тексты для чтения и перевода: «Как достигнуть высот» (с.31), «Лучшие российские спортсмены» | В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Устная речь. Вопросно-ответные упражнения по теме (с.86-92). | Г.Соколова «Речевой этикет» |
ТЕМА 7. ПИТАНИЕ И СПОРТ. ДОПИНГ. – 10 ЧАСОВ | |
Грамматика: Сослагательное наклонение (с.280-283, с.164-178). | Г.А.Китайгородская «Французский язык» Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка». |
Лексика: Введение и опрос активной лексики темы (с. 26, с.32). Работа над спортивной лексикой текстов. | Методическая разработка «Темы устной практики», В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Тексты для чтения и перевода: «Питание спортсмена»(с.33-35), «Лучшие российские спортсмены» | В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Устная речь. Речевой этикет (“Откуда ты?”) Вопросно-ответные упражнения по теме. Повторение устных тем 1 курса. | Методическая разработка «Темы устной практики» |
ТЕМА 8. СПОРТ. ТРЕНИРОВКА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА. – 10 ЧАСОВ | |
Грамматика: Введение темы «Порядок слов в предложении. Выделительные обороты». Повторение пройденного материала (с.201-20, с.223-232) | Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка». |
Лексика: Введение и опрос активной и спортивной лексики текстов. | Методическая разработка «Темы устной практики», В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Тексты для чтения и перевода: «Тренировки по разным видам спорта». | Методическая разработка «Темы устной практики», В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Устная речь. Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы (с.31). Повторение устных тем 1 курса. | Методическая разработка «Темы устной практики» |
ТЕМА 9. СПОРТ. СОРЕВНОВАНИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА – 10 ЧАСОВ | |
Грамматика: Повторение пройденного материала. (С.233-245). | Г.Прокофьева «Тесты по грамматике французского языка». |
Лексика: Введение и опрос активной и спортивной лексики текстов. | Методическая разработка «Темы устной практики» |
Текст для чтения и перевода: «Соревнования по разным видам спорта» | В.Штейнбах «638 Олимпийских чемпионов» |
Устная речь: Вопросно-ответные упражнения. Пересказ темы (с.32.). Повторение устных тем. | Методическая разработка «Темы устной практики» |
Самостоятельная работа
Семестр – 30 часов.
Содержание заданий для самостоятельной работы студентов | Форм контроля |
ТЕМА 1. ФРАНЦИЯ – 10 ЧАСОВ | |
Работа над лексикой темы. Чтение и перевод текстов по теме «ФРАНЦИЯ». Подготовка пересказа по теме «ФРАНЦИЯ». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Опрос лексики темы. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 2. СПОРТ ВО ФРАНЦИИ – 10 ЧАСОВ | |
Работа над лексикой темы. Чтение и перевод текстов по теме «СПОРТ ВО ФРАНЦИИ». Подготовка пересказа по теме «СПОРТ ВО ФРАНЦИИ». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Опрос лексики темы. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 3. ИСТОРИЯ СПОРТА – 10 ЧАСОВ | |
Работа над лексикой темы. Чтение и перевод текстов по теме «ИСТОРИЯ СПОРТА». Подготовка пересказа по теме «ИСТОРИЯ СПОРТА». Выполнение грамматических упражнений. | Опрос чтения и перевода текстов. Опрос лексики темы. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
Семестр – 66 часов
Содержание заданий для самостоятельной работы студентов | Форм контроля |
ТЕМА 4. МОЯ РОДИНА – 11 ЧАСОВ | |
Работа над лексикой темы. Чтение и перевод текстов по теме «МОЯ РОДИНА». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Опрос лексики темы. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 5. СПОРТ В РОССИИ – 11 ЧАСОВ | |
Работа над лексикой темы. Чтение и перевод текстов по теме «СПОРТ В РОССИИ». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Опрос лексики темы. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 6. ПСИХОЛОГИЯ И СПОРТ – 11 ЧАСОВ | |
Работа над лексикой темы. Чтение и перевод текстов по теме «ПСИХОЛОГИЯ И СПОРТ». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Опрос лексики темы. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 7. ПИТАНИЕ И СПОРТ. ДОПИНГ. – 11 ЧАСОВ | |
Работа над лексикой темы. Чтение и перевод текстов по теме «ПИТАНИЕ И СПОРТ. ДОПИНГ.» Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Опрос лексики темы. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 8. СПОРТ. ТРЕНИРОВКА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА. – 11 ЧАСОВ | |
Работа над лексикой темы. Чтение и перевод текстов по теме «СПОРТ. ТРЕНИРОВКА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Опрос лексики темы. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |
ТЕМА 9. СПОРТ. СОРЕВНОВАНИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА - 11 ЧАСОВ | |
Работа над лексикой темы. Чтение и перевод текстов по теме «СПОРТ. СОРЕВНОВАНИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА». Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к пересказу устной темы. | Опрос чтения и перевода текстов. Опрос лексики темы. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений. Вопросно-ответные упражнения. Опрос пересказа. |