Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке. Найдите два подтверждения этому выводу.




ЧАСТЬ

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают вопросы, относящиеся к полномочиям только федерального центра.

 

1) судоустройство

2) оборона и безопасность

3) таможенное регулирование

4) обеспечение экологической безопасности

5) осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями

6) ядерная энергетика

 

 

7. Выберите вер­ные суж­де­ния о ва­ло­вом внут­рен­нем про­дук­те (ВВП) и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ВВП — это со­во­куп­ность эко­но­ми­че­ских ресурсов, вклю­ча­ю­щая клю­че­вые про­из­вод­ствен­ные факторы.

2) ВВП от­ра­жа­ет об­ще­ствен­ную по­треб­ность в определённом ко­ли­че­стве то­ва­ров и услуг, не­об­хо­ди­мых для нор­маль­но­го жиз­не­обес­пе­че­ния населения.

3) ВВП ха­рак­те­ри­зу­ет общий объем производства.

4) ВВП — это со­во­куп­ная ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных продуктов, про­из­ве­ден­ных в эко­но­ми­ке (внутри страны) в те­че­ние од­но­го года.

5) ВВП — это си­сте­ма социально-экономических и юри­ди­че­ских отношений, обес­пе­чи­ва­ю­щих не­пре­рыв­ный про­цесс вос­про­из­вод­ства ра­бо­чей силы.

 

8. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми конкуренции: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕР   ТИПЫКОНКУРЕНЦИИ
А) Услу­ги те­ле­фон­ной связи в стра­не Z осу­ществ­ля­ют три кон­ку­ри­ру­ю­щие компании. Б) На сель­ско­хо­зяй­ствен­ном рынке го­род­ка N пред­став­ле­на про­дук­ция мест­ных фер­мер­ских и ин­ди­ви­ду­аль­ных хозяйств. В) В го­ро­де Р боль­шую по­пу­ляр­ность имеют мно­го­чис­лен­ные фирмы, ока­зы­ва­ю­щие услу­ги по мел­ко­му бытовому ремонту. Г) Ком­па­ния «Соль и море» яв­ля­ет­ся един­ствен­ным по­став­щи­ком по­ва­рен­ной соли для про­дук­то­вых ма­га­зи­нов региона. Д) Ком­па­ния «Цифровой мир» вы­ве­ла на рынок го­ро­да В сиг­на­ли­за­цию с функ­ци­ей смс-оповещения владельца. Через непродолжительное время дру­гие про­из­во­ди­те­ли сиг­на­ли­за­ции ушли с рынка города.   1) чи­стая конкуренция 2) олигополия 3) чи­стая монополия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

 

 

20. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Зна­че­ние Я-кон­цеп­ции для по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ской __________(А)труд­но пе­ре­оце­нить. По­явив­ше­е­ся в ходе дли­тель­ной __________(Б)дву­но­гое су­ще­ство стало на­столь­ко ра­ци­о­наль­ным, что ни один по­ве­ден­че­ский __________(В) не про­ры­ва­ет­ся на­ру­жу без пред­ва­ри­тель­ной цен­зу­ры ра­зу­ма. Че­ло­век над всем при­вык раз­мыш­лять, все оце­ни­вать и про­пус­кать через приз­му соб­ствен­ной вы­го­ды и своих ин­те­ре­сов. Иное су­ще­ство и не могло воз­ник­нуть в ре­зуль­та­те про­цес­са __________(Г). Так вот у Homo sapiens пред­став­ле­ние о самом себе, по­сто­ян­ная ре­флек­сия, осмыс­ли­ва­ние и оце­ни­ва­ние са­мо­го себя пред­ше­ству­ет и слу­жит мо­ти­ва­ци­он­ным ба­зи­сом всего __________(Д). Про­ве­де­но огром­ное число на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, до­ка­зав­ших, что __________(Е), по­сти­же­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, вы­сту­па­ет мо­ти­ва­ци­он­ной ос­но­вой че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Люди, ко­то­рые хо­ро­шо себя знают, спо­соб­ны стро­ить весь­ма гиб­кую и при­спо­соб­лен­ную к самым раз­ным об­сто­я­тель­ствам стра­те­гию по­ве­де­ния, точно зная, что они могут сде­лать и чего не могут.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) акт 2) лич­ность 3) мо­ти­вы
4) Я-кон­цеп­ция 5) ан­тро­по­со­цио­ге­нез 6) по­ве­ден­че­ский ком­плекс
7) эво­лю­ция 8) ис­сле­до­ва­ние 9) объ­ект

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

ЧАСТЬ

Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке. Найдите два подтверждения этому выводу.

1. с одной стороны, процессы глобализации и информатизации открывают новые возможности экономического роста и социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов;

2. с другой стороны, эти процессы повышают уязвимость и социальную незащищенность человека перед новыми угрозами в условиях нестабильного общества.

 

2/2

В тексте отмечено значение обеспечения социально-экономических гарантий населения как фактора экономического роста в стране. На основе текста укажите любые четыре социально-экономических эффекта, которые обеспечивают исполнение социально-экономических гарантий. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономический рост».

обеспечение социально-экономических гарантий населению дают эффекты:

1.условием социальной стабильности

2. фактором трудовой мотивации

3 причиной расширения налоговой базы

4. условием увеличения потребительского спроса

5 фактором повышения конкурентоспособности населения

1/2

23. Перечислите, опираясь на текст и обществоведческие знания, три государственные меры, направленные на обеспечение социальной защищенности и развитие человеческих ресурсов страны. Проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. Каждый пример должен быть развернутым.

1. законодательное установление минимального размера оплаты труда

2. меры по обеспечению занятости населения

3. меры по социальной поддержке малоимущих слоев населения

4. гарантии расширения доступности образования и медицинских услуг


1) законодательное установление минимального размера оплаты труда (например, в государстве Х был Парламентом установлен МРОТ, ниже которого работодатели не могут устанавливать ставку заработной платы);

2) меры по обеспечению занятости населения (например, в государстве Х были открыты государственные бесплатные курсы переквалификации на профессии пользующиеся спросом на рынке труда, а так же курсы малого предпринимательства);

3) меры по социальной поддержке малоимущих слоев населения (например, в государстве Х пожилым людям, пенсионерам выплачивается государственная пенсия);

4) гарантии расширения доступности образования и медицинских услуг.

Могут быть названы другие меры государственной политики.

0/3 а где примеры то?

 

Автор подчеркивает необходимость усиления социальной направленности бюджетной политики Российского государства. Назовите три направления расходов государственного бюджета России, направленные на развитие человеческого и интеллектуального потенциала нации.

 

1. образование;

2. здравоохранение и физическая культура;

3. социальная политика

 

3/3

25. 1) раскройте смысл понятия «чистая монополия»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об антимонопольной политике государства;

− одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие монополизации рынка.

 

 

1. Смысл понятия, например: «Это ситуация на рынке, когда одна фирма является единственным производителем уникального продукта, у нее отсутствую конкуренты».

2. Два пред­ло­же­ния, опирающейся на зна­ния курса, например:

— «антимонопольная политика государства предполагает издание антимонопольных законодательства, создание антимонопольных служб, которые предотвращают монополистические сговоры и т.д.»;

— «монополизация рынка может привести к установление монопольно высокой цены для потребителя».

0/4

 

26. Назовите любых трех участ­ни­ков уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства со сто­ро­ны за­щи­ты и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром воз­мож­ные про­цес­су­аль­ные дей­ствия каж­до­го из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

1) Защитник.

2) Подозреваемый.

3) Обвиняемый.

1) Защитник. Например, адвокат Иванов, защитник подсудимого Петрова, ходатайствовал о приобщению к делу новых улик.

2) Подозреваемый. Например, подозреваемый Джон, потребовал предоставить ему переводчика с его родного языка.

3) Обвиняемый. Например, обвиняемый Петров ознакомился по окончанию предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела и выписал из уголовного дела определенные сведения.

1/3 где примерчики?

 

 

 

27. В 2010 г. из общего числа семейных домохозяйств в Российской Федерации 52% приходилось на семьи, состоящие из двух супругов и их детей либо только двух супругов, 17% — на семьи, состоящие из обоих супругов, их детей и родителей супругов, 15,4% — на семьи с одним родителем и детьми, 5,6% составляли семейные домохозяйства, в которые входили один родитель с детьми, а также его родители(-ль).

Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих статистических данных? На основании приведённых данных сделайте вывод о том, какой тип семьи преобладает в современной России. Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия классификации семьи.

 

1) сфера общественной жизни — социальная;

2) преобладающий тип семьи — нуклеарная (простая семья);

3) критерии классификации семьи:

— по количеству брачных партнёров;

— по количеству поколений;

— по числу детей;

— по характеру партнёрских отношений.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

0/3

 

 

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобализация современного общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие глобализации. Это абстрактный пункт, его не считают

3. Миграция населения в современном мире Это абстрактный пункт, его не считают

 

6. Глобализация в сфере культуры

а) распространение массовой культуры

6) вестернизация

8. Глобальные проблемы современного общества:

а) экологическая

б) проблема Севера и Юга


28. Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие глобализации.

2. Экономическая глобализация:

а) мировое разделение труда;

6) деятельность ТНК;

в) международная финансовая система;

г) мировая торговля и др.

3. Миграция населения в современном мире:

4. Межэтнический диалог.

5. Развитие коммуникаций, информационных технологий.

6. Глобализация в сфере культуры:

а) распространение массовой культуры;

6) вестернизация;

в) интеграция национальных образовательных систем;

г) интеграция и координация научных исследований и др.

7. Глобальные проблемы современного общества:

а) экологическая;

б) проблема Севера и Юга;

в) международный терроризм и т.д.

8. Глобальные политические институты.

0/4 мало того, что у тебя НЕабстрактных пункта только два, хотя просят не менее трех, так еще и ты не поменяла порядковые номера пунктов, когда из интернета брала их

БАЛЛЫЗА ПЕРВУЮ ЧАСТЬ 16/35 (45,71%)

БАЛЛЫЗА ВТОРУЮ ЧАСТЬ 7/30 (23.33%)

ВСЕГО БАЛЛОВ ЗА ПРОБНИК 23/65

ВСЕГО БАЛЛОВ ПО ВТОРИЧНОЙ ШКАЛЕ: 44/100

это всего лишь на 2 балла больше, чем пороговый балл
это я еще не стала занулять тебе всю вторую часть за списывание.
ты понимаешь, что ситуация плачевна?


Критерии оценивания ответа на задание 28 Баллы
28.1 Раскрытие темы по существу  
  Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.  
  Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.   ИЛИ   Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта  
  Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.  
  Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.   ИЛИ   Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)  
  Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. 1 балл по критерию 28.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено 3 балла
28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана  
  Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей  
  Все иные ситуации  
Максимальный балл  

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные нормы как элемент социального контроля». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятия «социальные нормы» и «социальный контроль».

2. Элементы социального контроля:

а) социальные нормы;

б) социальные санкции.

3. Виды социальных норм:

а) мораль;

б) право;

в) эстетические нормы;

г) политические нормы;

д) религиозные нормы и др.

4. Причины возникновения социальных норм.

5. Функции социальных норм как элемента социального контроля:

а) контроль;

б) регулирование;

в) оценка;

г) социализация и др.

 

 

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

 

Отсутствие любых двух из 2, 3 и 5 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: