Подготовила
Учитель начальных классов
Турчина Елена Сергеевна,
Жданова Ольга Юрьевна
Сценарий математической викторины «Математический вояж»
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Ход мероприятия:
- Дорогие ребята! Сегодня в нашем классе пройдёт математическая викторина. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы.
Для начала вам нужно разделить на две команды.
Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, у кого ответ 20 – II команда.
Итак, 1 команда занимает места в 1 ряду, а вторая во 2 ряду.
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
1) Работать дружно;
2) Уметь выслушать своего товарища;
3) Не обижать товарища, который сделал ошибку;
4) Не смеяться над командой, которая проигрывает;
5) Не злиться, если вы проиграете.
За активное участие в соревновании каждый получит приз! Желаю вам удачи и отличного настроения!
1. Конкурс «Приветствие»
Вам нужно придумать название и девиз на математическую тему.
Команды представляются друг другу.
Конкурс «Разминка»
Вам необходимо ответить на вопросы с подвохом.
1) 75 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?
2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?
3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
5) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
6) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
Доп. Вопросы:
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?(3)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(10)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
3. Математическая эстафета
Ребята, сейчас вам пригодится быстрота и ум. Проверим, кто быстрее решит примеры.
Дети по очереди выходят к доске и решают примеры:
40 + 23 = 30 + 57 =
51 + 6 = 42 + 5 =
78 – 5 = 69 – 6 =
90 – 31 = 80 – 21 =
45 + 29 = 64 – 47 =
Конкурс «Ребусы»
Дети на специальных бланках решают ребусы.
О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);
40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас. (ласточка); кис. (кисточка).
3буна (трибуна) 7я (семья) 100 янка (стоянка)
По 2 л (подвал) ко 100 чка (косточка) сви 100 к (свисток)
Бегущие Секунды»
Учитель засекает минуту, а игроки отвечают письменно на вопросы.
Вопросы для первой команды:
1. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
2.Сколько букв в русском алфавите? (33)
3.Сколько дней в неделе? (7)
4.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
5.Какое самое большое двузначное число? (99)
6.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
8.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
9. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
12. Сколько минут в часе? (60).
Вопросы для второй команды:
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3..Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
4. Сколько десятков в числе 18? (1)
4.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
5.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
7.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
8. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
9. Самое большое трехзначное число? (999).
10.Сколько месяцев в году? (12)
11. Сколько секунд в минуте? (60).
12. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
Конкурс «Устами младенца»
Учитель: Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.
Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 балла. Со второго - 2 балла. С третьего - 1 балл.
Команда "Плюс" | Команда "Минус" |
1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике. | 1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью. |
2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается. | 2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. |
3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный. | 3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. |
Ответ: карандаш | Ответ: парта |
Подведение итогов. Вручение грамот.