Кейс № 2. «Устойчивое развитие (УР) моего района»




Кейсовые задания

для на участия в тематической образовательной программе
ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Лаборатория РДШ»

экологическое направление

Правила выполнения задания:

1. Внимательно ознакомьтесь с информацией, представленной в кейсе.

2. Проанализируй проблему, затрагиваемую в кейсе, и соберите недостающую информацию.

3. Продумайте возможные варианты решения задания кейса и оформите его
в соответствии с правилами.

4. Решение кейса необходимо выполнить в данном документе, заполнив формы ответов и направить с пакетом заявочных документов, указанных
в положении о конкурсе на участие в тематической образовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Лаборатория РДШ» на электронный адрес rdsh_smeni@rdcentr.ru с темой письма «Лаборатория РДШ_Отборочный этап» отдельными прикрепленными файлами в виде скан-копий в формате jpg или pdf.

 

Как будут оценивать?

 

1. Полнота и комплексность проведенного анализа предложенной ситуации
50 баллов.

2. Грамотность постановки задачи, решение которой необходимо – 50 баллов.

3. Наличие четкого определения собственной управленческой
и лидерской позиции в решении ситуации – 50 баллов.

4. Креативное решение – 50 баллов.

 

Максимальное количество баллов за решение 3 кейсов – 200 баллов.


Кейс № 1. «Цель ООН: ликвидация нищеты»

В 2015 г. прошел саммит ООН по устойчивому развитию «Преобразование нашего мира в интересах людей и планеты», на котором была принята Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 г. (Повестка 2030). Она включает 17 Целей, достижение которых в течение пятнадцати лет направлено на сохранение ресурсов планеты и благополучие всех людей, включая ликвидацию нищеты. Как указывается в документах, «Цели в области устойчивого развития являются своеобразным призывом к действию, исходящим от всех стран – бедных, богатых и среднеразвитых. Он нацелен на улучшение благосостояния и защиту нашей планеты. Государства признают, что меры по ликвидации бедности должны приниматься параллельно усилиям по наращиванию экономического роста и решению целого ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты и трудоустройства, а также борьбе с изменением климата и защите окружающей среды»

Для каждой Цели разработан ряд показателей (всего 169 задач). Отмечается также, что достижение Целей невозможно без реализации образования для устойчивого развития. И сегодня в школах и даже детских садах многих стран можно увидеть плакаты с перечислением и объяснением этих Целей, они включены в содержание школьного образования. Содержание Целей охватывает ряд различных проблем, актуальных в настоящее время для всего человечества, в том числе и проблему обращения с отходами.

Цель 1. Ликвидация нищеты (Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах). В настоящее время один из десяти человек на планете в развивающихся странах находится за международной чертой бедности. Нищета — это не просто нехватка доходов и ресурсов для обеспечения средств к существованию на устойчивой основе. Она проявляется в голоде и недоедании, в ограниченном доступе к образованию и к другим основным социальным услугам, в социальной дискриминации и изоляции, а также в невозможности участия в принятии решений. Экономический рост должен быть всеохватным, чтобы обеспечивать стабильную занятость и способствовать равенству.

Задача: напиши, как школьники могут участвовать в достижении этой глобальной цели? Как необходимо преобразовать ежедневные привычки и какие поступки и действия школьников помогут повышению комфорта жизни малообеспеченных слоев населения?

Ежедневные привычки Регулярные акции
Наименование, обоснование Наименование, обоснование

 

 

Кейс № 2. «Устойчивое развитие (УР) моего района»

Для экологического благополучия региона сформулировано семь принципов, соблюдение которых доступно каждому школьнику:

1. Уважать (уважение): у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка).

2. Осознавать (осознание): люди разных культур смотрят на мир по-разному (необходимость сохранения и поддержки разнообразия культур).

3. Переосмыслить (переосмысление): люди начинают ценить то, что не ценили раньше (смена системы ценностей, отказ от потребительского отношения к природе).

4. «Переиспользовать» («переиспользование»): старые вещи можно использовать по-новому (повторное, многократное использование вещей).

5. Экономить (экономия): с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, природных ресурсов).

6. Переработать (переработка): ненужные вещи снова станут кому-то полезны (сбор, утилизация, переработка отходов).

7. Перераспределить (перераспределение): использовать ресурсы более справедливо (обеспечение равного доступа к ресурсам).

Указанные принципы отражают все три составляющие устойчивого развития (экологическую, экономическую и социальную). Первые три связаны с социальной и культурной составляющими, четвертый и пятый — с проблемами окружающей среды, шестой и седьмой – с экономической компонентой.

Задача: подумай и напиши, как можно реализовать принципы УР в своей в повседневной жизни, на чем сконцентрировать усилия.

Что мы можем сделать для того, чтобы изменить к лучшему нашу окружающую среду в школе, в городе, дома?  
Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?  
Как мы можем улучшить территорию школы (сбор и сортировка отходов в своей образовательной организации, обустройство территории, в том числе с использованием бросовых материалов, создание компостной кучи и т.п.)?  
В решении каких проблем нуждается мой регион наиболее остро?  
Какие экологические праздники можно провести в школе?  

 

 

Кейс № 3. «День Земли»

День Земли. Международное мероприятие. Существует две даты проведения Дня Земли: 20 марта (день весеннего равноденствия) и 22 апреля. Более известна и популярна вторая дата. День Земли был официально утвержден резолюцией ООН в 1971 г. Сейчас он отмечается в нашей стране в рамках «Дней защиты от экологической опасности». Символом праздника является Флаг Земли. Традиционно в этот день в разных странах звучит Колокол мира, который призывает к миру и сохранению нашей планеты. Идея праздника принадлежит биологу Джону Мортону, который обратился с призывом ко всем жителям вместе посадить деревья и показать свое бережное отношение к природе. В День Земли проводятся самые разные экологические акции, мероприятия, в которых активно участвуют и школьники. Одним из таких мероприятий является «Зеленый марафон»: люди отказываются от использования автомобилей, ходят пешком, ездят на велосипедах, активно участвуют в весенних субботниках, высаживают растения.

Условие: представь, что в твоем дворе проживает 1000 человек. Из них 240 несовершеннолетних, 460 работающих и 300 пенсионеров. Каждый 10 твой работающий сосед ездит на личном автомобиле. Половина остальных жителей двора пользуется общественным транспортом два раза в день.

В День Земли все дети поддержали акцию и убедили всех соседей отказаться от использования автотранспорта в этот день.

*Один легковой автомобиль в день выделяет 12 грамм СО (моноокись углерода).

*Один городской автобус с чистотой выхлопа Евро-5 в этом городе в день выделяет 80 грамм СO и вмещает 40 пассажиров.

 

Задача: Посчитай, на сколько г CO вы сберегли легкие вашего района?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: