о преддипломной практике




ОТЧЕТ

в администрации Муниципального Образования город Дербент

(наименование администрации муниципального образования)

 

Выполнил студент 4 курса группы УП-1822       М.А.Махман-Эмиров
      подпись   И.О. Фамилия
Руководитель практики от организации Глава управления градостроительства и архитектуры   И.А.Магомедов
  должность   подпись   И.О. Фамилия
Руководитель практики от университета профессор       В.Н. Малейченко
  должность   подпись   И.О. Фамилия
К защите допускается руководитель выпускной квалификационной работы К. п. н, доцент           Л.В.Сурженко
  должность   подпись   И.О. Фамилия

 

 

Защита состоялась _________________

дата

Общая оценка за практику _________________

 

Подписи членов комиссии _________________

_________________

_________________

_________________

 

 

Краснодар 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1 Теоретические основы управления градостроительства  
2 Анализ системы управления градостроительства в муниципальном образовании город Дербент  
3 Пути повышения эффективности управления градостроительства в муниципальном образовании город Дербент  
4 Правовое обоснование разработанных мероприятий  
ВЫВОДЫИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  


ВВЕЕДЕНИЕ

Значение градостроительства как планировки и застройки населенных мест в современный период социально-экономических преобразований в рыночных отношениях возрастает, когда с перестройкой управления народным хозяйством, совершенствованием его экономических механизмов все большая роль отводится органам местного самоуправления, хозяйственным структурам на местах.

В городе Дербент управление градостроительством вносит весомый вклад в решение проблемы экономического развития, самостоятельности и обособленности города от столицы, но вместе с положительными моментами существует множество нерешенных проблем, наиболее острыми из которых являются: общее технологическое и техническое и отставание указанного хозяйствующего субъекта; несоответствие сроков сдачи объектов с установленными датами; инфляция и рост цен на средства производства, материалы и технологии; недостаток собственных оборотных средств; сложности внедрения новых технологий, недостаток квалифицированных кадров, отсутствие подрядчиков с опытом работы; недоступность кредитов ввиду высокой процентной ставки и отсутствия залога.

Развитие и усложнение задач градостроительства повышает требования к выработке у будущих специалистов знаний и умения в использовании современных методов планирования развития территорий, учета ценностей земельного потенциала, основанных на системном подходе к решению градостроительных проблем. Эффективность функционирования и развития градостроительной отрасли во многом зависит от состояния организации и управления деятельностью этих сфер, поэтому вопросы теории и методов управления градостроительными процессами в муниципальном образовании требуют дальнейшей разработки и исследований.

 

 

1 Теоретические основы управления градостроительства

 

В российской экономике, как и в большинстве развитых стран мира, малый бизнес играет ключевую роль, поскольку в значительной мере обеспечивает занятость населения и производства значительного объема валового продукта. Способность малых форм хозяйствования быстро адаптироваться к постоянным и стремительным изменениям внешней среды дает им возможности апробировать новые идеи и делает их привлекательными для большого числа сельских жителей.

Фермерский сектор в настоящее время, стал не просто составной частью отечественного агропромышленного комплекса, но и его наиболее динамично развивающимся сектором, так как ежегодно фермеры наращивают производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции. Поэтому в дальнейшем необходимо укреплять и расширять фермерское движение.

Исследования показывают, что фермерские хозяйства являются мобильной и гибкой формой хозяйствования, насыщают рынок товарами, повышают уровень конкуренции в сельскохозяйственном производстве, обеспечивают занятость селян. Фермер свободен в выборе направления хозяйственной деятельности, определении объема и структуры производства, так он может заниматься любым видом деятельности, не запрещенным законодательством, при сохранении основного производственного направления.

При анализе сущности крестьянского (фермерского) хозяйства, ученые-экономисты выделяют две концепции:

1. Концепция крестьянского хозяйства как хозяйства предпринимательского, в котором хозяин нанимает самого себя в качестве рабочего. «Мотивация предпринимателя-крестьянина предполагает получение в результате вложения своего капитала разницу между валовым доходом и издержками производства». Такая концепция хозяйства возможна «только в условиях капиталистического строя».

2. Концепция крестьянского хозяйства как трудового семейного хозяйства, в котором семья в результате затраты годичного труда получает единый трудовой доход и соизмеряет свои усилия с получаемым материальным результатом. Эта концепция существует в условиях некапиталистического строя.

На сегодняшний день в отечественной литературе в сфере АПК можно наблюдать достаточно большое количество определений крестьянского (фермерского) хозяйства. Некоторые из них представлены в таблице 1.

При этом большинство исследователей сходятся в том, что главной целью крестьянских (фермерских) хозяйств является формирование продовольственного фонда путём реализации продукции государству, на рынке и другим потребителям, обеспечение семьи фермера на основе трудового участья её членов в производственной и коммерческой деятельности. Крестьянские (фермерские) хозяйства способствуют усилению конкуренции между различными сельскохозяйственными предприятиями, что в, свою очередь, обеспечивает качество производимой продукции, является сферой жизнедеятельности крестьянина, его образом жизни.

 

Таблица 1 - Определение градостроительства в работах различных авторов

Автор Определение
Колясников В.А. Крестьянское хозяйство — это добровольное семейно-трудовое объединение лиц, совместно ведущих аграрное производство, носящее товарный характер, основанное главным образом на личном труде крестьянина и членов его семьи, частной собственности на производственные ресурсы, выпущенную продукцию и полученный доход.
С. С. Ильин A. M. Бабакова Развитое фермерское хозяйство — это товарное хозяйство, основанное на частной собственности на землю и другие средства производства (на их аренде), на свободной предпринимательской деятельности, на трудовом потенциале членов хозяйства и социально защищенного наемного труда».
Н. И. Кузнецова Крестьянское (фермерское) хозяйство является формой свободного предпринимательства. На основе использования находящейся вcего собственности или арендованной им земли и имущества фермер осуществляет производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
В. И. Кудряшов Е. В. Нежельченко Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность, которая связана с вложением трудовых, материальных и финансовых средств с целью получения дохода на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Ю. Т. Фаринюк Л. С. Орсик, С. Н. Гамаюнов Фермерское хозяйство — это деловое предприятие, в бизнес-менеджменте которого присутствуют и сочетаются маркетинг, компетентное управление ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими, природными и др.), планирование и прогнозирование.

 

Исследования и практический опыт показывают, что основополагающими принципами создания и функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств являются:

1. Принцип хозяйственной самостоятельности. Он предполагает создание фермерского хозяйства на добровольных началах с правом выбора организационно-правовой формы хозяйствования, вида производимой продукции, рынков сбыта, поставщиков.

2. Принцип личной заинтересованности. Являясь собственником производимой продукции, глава фермерского хозяйства заинтересован в производстве высококачественной востребованной сельскохозяйственной продукции.

3. Принцип рациональности предполагает такое распределение имеющихся ресурсов, при котором достигается наибольший экономический эффект при минимальных издержках.

4. Принцип непосредственного участия предполагает личный труд в производственном процессе каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

5. Принцип гибкости. Крестьянские (фермерские) хозяйства быстро приспосабливаются к изменениям на рынке.

6. Принцип полной имущественной ответственности, который заключается в том, что в случае наступления чрезвычайных ситуаций, неурожая либо иных непредвиденных обстоятельств, крестьянское (фермерское) хозяйство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

7. Принцип экологичности. Крестьянские (фермерские) хозяйства занимаются производством экологически чистой продукции, ввиду использования экологичных технологий возделывания культур. Их деятельность предполагает применение достижений науки по селекции и генетике, отборного семенного фонда и племенного скота, последних достижений техники

8. Принцип профессионализма. Для достижения высоких результатов фермеры периодически должны повышать степень профессиональной обученности, обучаясь на курсах повышения квалификации.

Перед крестьянским (фермерским) хозяйством стоят следующие основные задачи:

1) производство, переработка и реализация произведенной продукции;

2) развитие подсобных промыслов с целью более рационального использования ресурсного потенциала (природного, материального, научного, трудового);

3) рациональное и эффективное использование закрепленных земельных угодий, последовательное обеспечение повышения плодородия почв и продуктивности земель;

4) обеспечение более полной занятости членов крестьянского хозяйства (коллектива, семьи) полезной деятельностью без особого перенапряжения, забота об их здоровье и нормальном отдыхе;

5) предоставление трудовых и денежных средств для участия в социальном развитии места расположения хозяйства (поселок, район);

В механизме государственной поддержки особая роль отводится крестьянским (фермерским) хозяйствам. Согласно Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 2 февраля 2015 г. № 151-р, доля крестьянских (фермерских) хозяйств, задействованных в производстве продукции сельского хозяйства, к 2030 г. должна возрасти до 20 %. Федеральным проектом «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» на период 2019-2024 гг. предусмотрено создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в АПК, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, вовлечение в них к 2024 г. не менее 126 тыс. человек.

В качестве одного основных мер государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации можно выделить грантовую поддержку. Перечень и видов грантовой поддержки представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Виды грантовой поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации

Вид грантовой поддержки - Направления использования
Грант «Агростартап» - приобретение земельного участка с/х назначения; - разработка проектной документации; - приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, строений и сооружений для производства, хранения и переработки с/х продукции; - подведение инфраструктуры; - приобретение с/х животных (кроме свиней), птицы, рыбопосадочного материала приобретение техники и инвентаря, грузового автотранспорта, оборудования, срок эксплуатации которых не превышает 3 лет; - приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.
Грант на развитие семейной фермы -разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки с/х продукции; -приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация объектов для производства и переработки с/х продукции; -приобретение с/х животных и птицы, рыбопосадочного материала; -комплектация объектов для производства и переработки с/х продукции оборудованием, с/х техникой и специализированным транспортом и их монтаж; -приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.
Грант «Агропрогресс» - реализация инвестиционного проекта грантополучателя в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов (Постановление Правительства РФ от 29.12.16 № 1528) - уплата процентов по инвестиционному кредиту за период не более 18 мес. с даты получения гранта.
Грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации с/х продукции и продуктов её переработки - на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки* - на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки с/х продукции* - приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства)

Одним из инструментов повышения доходности малых форм хозяйствования, увеличения эффективности их деятельности, является сельскохозяйственная кооперация, которая позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям и занятому в сельском хозяйстве населению эффективно функционировать в современной рыночной экономике за счет расширения сельхозпроизводства, повышения конкурентного потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей, что облегчает им выход на рынок, увеличения доходности предприятий. В результате малые формы хозяйствования активно участвуют в решении вопросов импортозамещения. Одновременно обеспечивается развитие социально-экономической инфраструктуры села, повышение уровня жизни сельского населения.

Ключевым моментом в развитии сельскохозяйственной кооперации являются слова Президента Российской Федерации В.В. Путина, прозвучавшие в послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года: «...чтобы у наших фермеров появились новые возможности для выхода на рынок, необходимо уделить особое внимание поддержке сельхозкооперации...». Решение данной проблемы поручено Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, АО «Росагролизинг», АО «Россельхозбанк», а также Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

Еще одним востребованным инструментом государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств является субсидирование Субсидии позволяют компенсировать часть затрат хозяйств. Фермеры, занимающиеся выращиванием и переработкой овощей, фруктов и зерновых, могут рассчитывать на выделение дополнительных земель, частичное или полное возмещение их стоимости.

Другим инструментом государственной поддержки являются субвенции, которые передаются фермерам безвозмездно, но имеют конкретное назначение. В рамках господдержки они выделяются на постройку или покупку жилья для работников хозяйства, а также на строительство нежилых построек для нужд фермы. Например, коровников, овощехранилищ или гаражей. В случае нецелевого использования полученные деньги придется вернуть государству.

Таким образом, широкий перечень мер государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере АПК Российской Федерации предоставляет крестьянским (фермерским) хозяйствам возможность финансовой поддержки, льготного доступа к кредитным ресурсам, получение преференций со стороны государства, создания равных конкурентных условий и высокий социальный уровень заинтересованности.

 

2 Анализ системы управления развитием крестьянских (фермерских)
хозяйств в муниципальном образовании Крыловский район

 

Крыловский район основан решением ВЦИК от 31 декабря 1934 года, входит в состав Краснодарского края. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР с 1 февраля 1963 года - упразднен. Территория вошла в состав Павловского сельского района (сельские советы: Крыловский, Октябрьский, Новопашковский) и Кущевского сельского района (сельские советы: Новосергиевский, Кугоейский).

В современных границах район существует согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1978 года. Муниципальное образование Крыловский район наделен статусом муниципального района законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 750 – КЗ «Об установлении границ муниципального образования Крыловский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - сельских поселений – и установлении

Район находится в северо-восточной части Краснодарского края, граничит с Ростовской областью, Новопокровским, Павловским, Ленинградским и Кущевским районами. Климат континентальный, степной. Почвы представлены черноземом карбонатным, малогумусным, мощным.

Крыловский район является аграрным. Сельскохозяйственный сектор экономики представляет 41 предприятия и 518 крестьянско-фермерских хозяйств. В целом по району сельхозугодия составляют 117,5 тыс. га, из них пашня 114,1 тыс. га. Основные направления производственной деятельности сельхозпредприятий: выращивание различных с/х культур. Лучшими аграрными предприятиями в производстве сельскохозяйственной продукции являются ООО «Гранит», ООО «КФХ Макаренко Г.Н.», ООО «Агросоюз», ООО «КФХ Гах В.А.», КФХ «Мазюк В.Ю.», КФХ «Некрасов В.Ю.», КФХ «Гаргаренко О.В.».

Промышленность не является главной отраслью и в основном представлена пищевой промышленностью, почти все промышленные перерабатывающие предприятия являются бюджетообразующими. Наибольший объем продукции и услуг дают следующие субъекты: ООО "Кубань МОТО" (велосипедный завод), ОАО «Элеватор Крыловский», ЗАО «Крыловское» (производство водки), ООО «Мясокомбинат Екатерининский».

Уровень жизни населения в муниципальном образовании Крыловский район в значительной мере отражает уровень развития территории и является характеристикой степени удовлетворенности потребностей местного населения. В таблице 3 представлены основные показатели уровня жизни населения.

 

Таблица 3 – Уровень жизни населения в муниципальном образовании
Крыловский район

Показатель 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2020 г. к 2018 г., %
Численность населения (на конец года), тыс чел 35,4 35,2 35,0 98,9
в том числе: городское - - - -
сельское 35,4 35,2 35,0 98,9
Естественный прирост, убыль (-) населения, чел -77 -130 -232 -
Миграционный прирост, убыль (-) населения, чел -105 -60   -
Начисленная среднемесячная зарплата, руб       115,3
Средний размер назначенных пенсий, руб       111,9
Численность безработных граждан, чел       175,4
Протяженность автодорог общего пользования местного значения, на конец года, км 305,6 309,6   101,8
Одиночное протяжение уличной газовой сети, км 504,8 504,8 504,8 100,0
Количество негазифицированных населенных пунктов, ед       100,0
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, км 295,3 295,3 295,3 100,0
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв м 20,7 21,0 21,3 102,9
Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги, ед       93,8

 

Как видно из данных таблицы 3 муниципальное образование Крыловский район представляет собой исключительно сельскую территорию, а все его жители, следовательно, относятся к категории сельских. Численность местного населения в районе сократилась за период 2018-2020 гг. на 0,4 тысяч человек или на 1,1%. Такое сокращение население обусловлено постоянным ростом естественной убыли населения, которая в 2020 году составила 232 человека.

Что касается денежных доходов населения в Крыловском районе, то они в течение исследуемого периода постоянно увеличиваются. Так, уровень начисленных среднемесячных зарплат за последние три года увеличился на 15,3 %, а средний показатель за 2020 году составил 30040 рублей. Что касается начисленных пенсий, то они в течение исследуемого периода подвергаются ежегодной индексации и в 2020 году их средний размер составляет 13468, что на 11,9% выше показателя 2018 года.

В части развития инженерной инфраструктуры муниципального образования Крыловский район также существенных изменений не наблюдается. В течение исследуемого периода остаются неизменным показатели водоснабжения и газоснабжения. В 2020 году, как и в 2018 году, 16 населенных пунктов остаются не газифицированными. Всего на 2,9% увеличилась площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, и лишь на 1,8% увеличилась протяженность автодорог общего пользования местного значения.

Существенная отрицательная динамика наблюдается в количестве безработных граждан, которое выросло за исследуемый период более чем в полтора раза. Также 6,2% сократилось количество объектов бытового обслуживания населения.

В таблице 4 представлены основные показатели развития промышленности и сельского хозяйства в муниципальном образовании Крыловский район.

 

Таблица 4 – Уровень развития промышленности и сельского хозяйства в муниципальном образовании Крыловский район

Показатель 2017 г. 2019 г. 2020 г. 2020 г. к 2019 г., %
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам деятельности, млн руб. 926,1 1464,9 1575,2 170,1
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млн руб 7168,8 8446,8 6976,4 97,3
в т.ч. животноводство 875,5 808,7 907,1 103,6
растениеводство 6293,3 7638,1 6069,3 96,4
Индексы производства продукции сельского хозяйства, % 79,8 118,5 71,2 89,2
в т.ч. животноводство 100,3 88,7 107,7 107,4
растениеводство 77,2 122,6 67,3 87,2
Посевная площадь всех сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий, га       100,4
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий, тыс т 346,1 412,3 297,6 86,0
Поголовье крупного рогатого скота, тыс гол 3,9 3,9 4,8 123,1
Поголовье птицы всех видов и возрастов в сельскохозяйственных организациях (на конец года), тыс гол 17,4 9,3 28,4 163,2

Как видно из таблицы 4, отрасль промышленности, функционирующая на территории муниципального образования Крыловский район, в исследуемом периоде развивается положительно несмотря на то, что данная отрасль является непрофильной для района. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам деятельности за период 2018-2020 гг. увеличился более, чем в полтора раза.

Сельское хозяйство муниципального образования Крыловский район за исследуемый период демонстрирует положительную динамику в части животноводства и отрицательную – в растениеводстве. Объем животноводческой продукции за исследуемый период увеличился на 3,6%, тогда как объем продукции растениеводства сократился на 3,6%. Существенно увеличилось поголовье крупного рогатого скота (на 23,1%) и птицы (на 63,2%). Посевная площадь сельскохозяйственных культур за исследуемый период существенно не изменилась и в 2020 году составила 107492 гектара.

В таблице 5 представлены основные показатели развития социальной сферы муниципального образования Крыловский район.

 

Таблица 5 – Анализ развития социальной сферы муниципального
образования Крыловский район

Показатель 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2020 г. к 2018 г., в %
Число больничных организаций (на конец года), ед       100,0
Число врачебных амбулаторно-поликлинических организаций (на конец года), ед       100,0
Число больничных коек (на конец года), ед       100,0
Численность врачей (на конец года), чел       97,5
Численность среднего медицинского персонала (на конец года), чел       100,4
Число дошкольных образовательных учреждений (на конец года), ед       100,0
Число образовательных организаций, осуществляющих деятельность по программам начального, основного и среднего общего образования, ед       100,0
Число общедоступных библиотек, ед       133,3
Библиотечный фонд, тыс. экз       119,5
Число учреждений культурно-досугового типа, ед       97,3

 

Проведя анализ данных таблицы 5, можно сделать вывод о том, что в системе здравоохранения муниципального образования Крыловский район за в течении исследуемого периода существенных изменений не произошло. Количество больничных и амбулаторно-поликлинических организаций, а также количество больничных коек, за период 2018 - 2020 гг. совсем не изменилось. Однако, за исследуемый сократилось, пусть и незначительно, количество врачей.

В развитии системы образования Крыловского района за исследуемый период существенных изменений не наблюдается. За период 2018-2020 гг. число дошкольных образовательных учреждений и образовательных организаций, осуществляющих деятельность по программам начального, основного и среднего общего образования, остается неизменным.

В развитии сферы культуры муниципального образования Крыловский район в основном наблюдается положительная динамика. Так, за исследуемый период на 33,3% увеличилось количество общедоступных библиотек в районе, а количество книг библиотечного фонда увеличилось на 19,5%. Количество учреждений культурно-досугового типа за период 2018-2020 году сократилось на 1 единицу и составило в 2020 году 36 учреждений.

В современный период все большую актуальность приобретает получение муниципальных услуг по принципу «одного окна». В таблице 6 охарактеризована возможность такого получения услуг.

Таблица 6 – Характеристика предоставления наиболее массовых и социально значимых муниципальных услуг в муниципальном образовании Крыловский район

Наименование муниципальной услуги Возможность получения по принципу «Одного окна» Возможность получения при помощи информационно-телекоммуникационных систем (указать конкретно) Недостатки
Единый портал Иные
Справочно-информационные услуги
Выдача справки с места жительства о составе семьи Да Да Нет Нет
Предоставление выписки из похозяйственной книги. Да Да Нет Нет
Имущественно-земельные отношения
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на торгах. Да Да Нет Длительный срок оказания муниципальной услуги
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую     Да Да Нет Длительный срок оказания муниципальной услуги
Строительство
Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства Да Да Нет Нет
Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства. Да Да Нет Нет
Обеспечение населения жильем
Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду. Да Да Нет Нет

 

Как видно из таблицы 6, наиболее сложными с точки зрения реализации для населения в муниципальном образовании Крыловский район являются такие услуги, выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства. Характерным недостатком является длительное оказание муниципальной услуги (в соответствии с регламентом 2 месяца). Однако стоит отметить, что значительную часть муниципальных услуг граждане муниципального образования Крыловский район имеют возможность получить по принципу «одного окна».

Местный бюджет – это элемент в бюджетной системе государства, основное предназначение которого заключается в обеспечении финансовой реализации функционирования органов местной власти, осуществляемой самими гражданами через избранные представительные органы. Для того, чтобы выполнять функции местной представительной и исполнительной власти, они наделяются бюджетными правами (имущественными и финансовыми).

Доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

 

Таблица 7 - Исполнение доходной части бюджета муниципального
образования Крыловский район в 2020 г., тыс. руб.

Доходы бюджета Значение
Всего доходов местного бюджета 758183,6
Налог на прибыль организаций 690,9
Налоги на доходы физических лиц 170734,6
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации 579,7
Налоги на совокупный доход 50447,7
Налоги на имущество 1201,6
Государственная пошлина 4535,5
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 22255,3
Платежи при пользовании природными ресурсами 352,4
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 930,1
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 6835,4
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 1444,6
Прочие неналоговые доходы 533,2
Безвозмездные поступления 497642,2

 

Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий

Таблица 7 отражает исполнение доходной части бюджета муниципального образования Крыловский район в 2020 г.

Расходы местных бюджетов - затраты, возникающие в результате выполнения органами местного самоуправления своих функции. Они соответствуют природе и характеру местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом, расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

 

Таблица 8 - Исполнение расходной части бюджета муниципального
образования Крыловский район в 2020г., тыс. руб.

Расходы бюджета Значение
Всего расходов местного бюджета 710679,3
Общегосударственные вопросы 83320,0
Национальная оборона 13,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 8720,3
Национальная экономика 20463,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 12451,1
Образование 480877,3
Культура, кинематография 31336,7
Здравоохранение 15493,4
Социальная политика 39994,6
Физическая культура и спорт 15161,1
Обслуживание государственного и муниципального долга 247,4
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 2600,0

 

Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, управлением и развитием экономики и социальной сферы муниципального образования.

Как видно из таблицы 8, наиболее весомыми расходными статьями бюджета муниципального образования Крыловский район являются, образование, культура, социальная политика и общегосударственные вопросы.

Рассмотрим перечень муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального образования Крыловский район.

 

Таблица 9 – Реализация муниципальных программ на территории
муниципального образования Крыловский район

Наименование программы Финансирование, тыс. руб. % испо<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: