Урок № 7
04.04
Математика
Тема: Повторение пройденного. «что узнали? Чему научились?»
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
-Прозвенел уже звонок… (Начинается урок)
Слушаем, запоминаем…(Ни минуты не теряем)
- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение.
Рефлексия.
- Пожалуйста, нарисуйте на листочках свое настроение в начале урока.
У кого хорошее настроение - солнышко. А у кого не очень хорошее – облако.
А у кого плохое – тучку.
Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
а) Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!
б) Определяет готовность к уроку.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!
Определение темы, постановка цели.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока.
- Какова наша цель?
- Сегодня у нас, ребята, будет необычный урок. Я подготовила вам урок-сказку.
А вот какую вы сейчас узнаете.
- Дети, угадайте, какой гость пришел к нам на урок.
Плакать не к лицу мне,
Просто огорчилась я,
Что туфелька потеряна
На балу у короля. (Золушка)
- Сегодня мы закрепим то, что изучили на уроках математике. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро "Золушка".
-Сказка "Золушка" начинается так: "Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
Актуализация знаний (устный счёт).
А) Решение устных задач.
1. -Одна старшая дочь, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки.
-Утром она съедала 5 булочек, днем-3, а вечером-2. Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек?
2. -А другая младшая дочь, не любила булочки и вообще ела мало, но много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 6 раз, а младшая на 4 раза больше. Сколько раз вредничала младшая дочка?
3. -Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла полы, убирала комнаты. Она трудилась день и ночь.
Б) Дидактическая игра «День – ночь».
При правильном ответе дети хлопают, а если не правильно молчат.
3+5-3-4+3-2=2
10-8-2+8+2-5=5
8-2-3+2+5-9+4=5
- Закончив одну работу, Золушка побежала полоть грядки и собирать урожай овощей.
1) В корзинке у Золушки
Рядом лежат:
Свекла, три морковки,
Капусточек пять.
Скорей поспеши и все числа сложи,
Девушке ответ поскорей подскажи.
1+3+5=9
2) Не спешите отдыхать
Нужно снова посчитать:
2 зеленых огурца,
3 длиннющих кабачка,
Помидоры – этих 5.
Посчитать она не может
Кто же Золушке поможет?
2+3+5=10
Минутка каллиграфии
Открыли тетради записали число
Апреля
Классная работа
2 2 2 2 2
- Золушка полола грядки, а в доме собралось много гязной посуды.
- Пока Золушка моет посуду, мы откроем тетради и красиво напишем число и классная работа.
-Сколько сестер было у Золушки?(2)
Сегодня мы красиво напишем 2.
Математический диктант (письменно)
- А еще Золушке нужно наносить дров. Собирает она поленья.
- Ну-ка время не теряйте,
Нашу гостью выручайте,
Все ответы запишите
Золушке вы помогите.
- Напишите соседей числа 6. (5 и 7).
- Напишите числа, больше 7. (8, 9, 10.)
- Напишите числа, меньше 8. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.)
- Какая сумма чисел 3 и 5? (8.) (слайд 5).
Найти ошибки, реши правильно, запиши в тетрадь
-Сестры Золушки были вредными и очень ленивыми. Им было лень решать примеры. Они решили примеры, но допустили ошибки. Найди эти ошибки.
Исправь их. Примеры 12 стр.41
Работа по теме урока.
- Золушка нашла своё счастье. Но давайте вспомним, какие качества ей в этом помогли?
(Доброта, трудолюбие, честность)
- Чтобы помочь Золушке, нам тоже придётся проявить трудолюбие, доброе отношение друг к другу, умение договариваться, честность, умение быть благодарными и, конечно, применить свои знания и умения.
Игра №1 «Помоги Золушке вымыть пол»,решив задачу13, стр.41
Проверь решение по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4mGSCHcmnxw
10. ФИЗМИНУТКА по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=aOLDjAJt_Qo
- Устала Золушка. Решила отдохнуть. Она мечтала о бале. На балу всегда звучит музыка. Золушка начала танцевать.
Мы тоже отдохнем вместе с ней.