Урок ОБЖ в 5 классе 10.11.20.
Тема: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения, пешеход и его безопасность»
Цель: закрепление у учащихся знаний по правилам дорожного движения;
Задачи.
1.Образовательные:
закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;
формирование знаний о составных частях дороги, о самом понятии «дорога»;
овладение умениями предвидеть и избегать опасности на дороге;
продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.
2. Развивающие:
развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Воспитательные:
воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
Ход урока
Организационный момент
Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.
Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно уверено вести себя на дороге.
Актуализация знаний
А теперь послушаем загадки про автомобили
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3.Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
4.Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина)
5.Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
6.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
7.Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом,
Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)
8.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда .(Троллейбус)
Изучение нового материала
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.
Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.
По каким же причинам происходят несчастные случаи?
(Примерные ответы детей: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).
Совершенно верно. Но давайте посмотрим, какие еще могут быть причины ДТП?
- переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами – 27%;
- переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%;
- невнимательность при переходе улиц – 17%;
- нетрезвое состояние пешехода – 14%;
- неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%;
- прочие причины – 6%.
Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? Давайте сформулируем правила безопасного поведения.
На дороге надо быть особенно внимательным. Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано…
(Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а учитель задает вопросы.)
1. Сколько машин нарисовано на картинке?
2. Сколько легковых машин?
3. Какого цвета автобус?
4. Сколько пешеходов?
5. Сколько девочек?
6. Кто правильно переходит дорогу?
7. В чем ошибки других пешеходов?
Давайте проверим себя. Молодцы, теперь можно отправляться дальше в путь.
Ошибки пешеходов мы заметили. А сейчас проверим, какие вы пешеходы.
Следующее задание: