Первый колокольчик «Легенда о колоколах».




Внеклассное занятие кружка ОПК

Тема. О чем поют колокола?

Цель. Дать детям первоначальные сведения о колоколах и колокольных звонах.

Задачи.

Обучающие

1. Познакомить с историей возникновения колокола и колокольного звона.

2. Познакомить учащихся с основными видами колокольного звона.

3. Познакомить с орнаментами, украшающими псковские колокола.

4. Закрепить с детьми знания о строении колокола.

5. Учить украшать колокольчики с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к колокольному звону.

2. Воспитывать интерес к духовным традициям своего народа.

Развивающие

1. Развивать творческие способности детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать слуховое и эстетическое восприятие при прослушивании колокольного звона.

Оснащение.

1. Колокольчики для раскрашивания орнаментом.

2. Презентация «О чем поют колокола?»

3. Карточки с заданиями для групповой работы.

4. Выставка колокольчиков.

5. Фрагмент телепередачи «Дом, в котором живет Бог».

6. Аудиозаписи колокольных звонов.

 

Ход занятия:

До начала занятия дети делятся на 3 группы, каждая группа сидит за «круглым столом». На партах лежат карточки с заданиями для групп, фломастеры, заготовки колокольчиков.

Организационный момент.

Динь – динь – динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Актуализация знаний учащихся.

- Кто позвал нас на занятие?

- Колокольчик.

- А как он звенел?

- Громко. Быстро.

- Почему? Что он нам хотел сказать?

- Он сообщал нам о том, что начинается урок.

- Давайте еще раз послушаем его мелодичное звучание. (Звон колокольчика)

- У этого маленького колокольчика есть большие родственники – колокола. Что вы знаете о колоколах и колокольных звонах?

- Колокола бывают в храмах. Они сообщают о том, что нужно идти в храм на молитву. Колокола могут звонить по-разному. Колокола могут быть большими и маленькими.

- Вы уже много знаете о колоколах.

- Как вы думаете, а все ли вы знаете о них?

-Нет.

- Что бы вы хотели узнать?

- Когда появился первый колокол? Из каких частей состоит колокол? Почему бывают разные колокольные звоны?

- Ответы на эти и другие вопросы мы получим на этом занятии.

Постановка темы урока.

- О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

- О колоколах и колокольных звонах.

- Давайте прочитаем тему нашего занятия: «О чем поют колокола?»

Рассматривание выставки сувенирных колокольчиков в классе.

- Любители, собиратели изучают историю колокольчиков и собирают их.

- Как же называют группу таких предметов?

- Коллекция.

- Почти в каждой семье хранятся сувенирные колокольчики из металла, глины, стекла. Иногда они составляют целые коллекции. Общими усилиями мы с вами также собрали коллекцию сувенирных колокольчиков.

Рассматривается выставка колокольчиков.

- Посмотрите, какие они все разные. И каждый из них имеет свою историю.

Учитель привлекает внимание к одному из колокольчиков, размещенных на выставке.

- На этом занятии я расскажу об одном из них.

Урок-путешествие.

- Колокольчик, который я держу в руке, приехал к нам из одного города нашей Псковской земли. Вам, наверное, интересно узнать, откуда он приехал?

- Давайте посмотрим на этот рисунок. Город, о котором идет речь, скрыт за этой стеной.

- Хотелось бы вам заглянуть на эту стену и познакомиться с чудесным городом, из которого прибыл наш гость – колокольчик?

- Тогда мы должны будем собрать все колокольчики, растущие у стен города.

- Но хочу сказать вам, что собирать колокольчики совсем не просто. Каждый колокольчик хочет нам о чем-то рассказать или спросить.

Первый колокольчик «Легенда о колоколах».

1) - Давайте узнаем, что нам хочет сказать первый колокольчик.

Дети читают надпись около первого колокольчика «Легенда о колоколах»

- Что вы видите на фотографии, расположенной рядом с темой нашего урока? Как вы думаете, почему я поместила здесь эту фотографию?

2) – Давайте послушаем, какую легенду хочет нам поведать первый колокольчик.

Сообщение ученицы, сопровождаемое слайдами.

Легенда рассказывает, что когда-то давным-давно Епископу Ноланскому приснился сон, в котором он увидел полевые цветы – колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла – колокол.

3) – Вот такая чудесная легенда о поющем цветке – колокольчике! Давайте полюбуемся этими прекрасными цветами и послушаем …

Учащиеся слушают колокольный звон и любуются фотографиями колокольчиков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: