Воздушные суда и их задачи




Тема: «Первым делом-самолёты»

 

Выполнил:

Никитин Роман Евгеньевич,

обучающийся 31 класса БОУ
г. Омска «Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В.П.Горячева»

Руководитель:

Мерзлякова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

БОУ г. Омска «Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В.П.Горячева»


Омск – 2021

Оглавление


1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Биография моего дедушки……………………………………………... 4
3. Воздушные суда омского аэропорта, работа дедушки….…………… 4
4. Заключение…………………………………………………………….... 8
5. Список используемой литературы…………………………………….. 9
6. Приложения……………………………………………………………... 10

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

(Сергей Есенин).

Введение

Актуальность

Сколько я себя помню, меня всегда привлекал космос с его удивительными планетами, астероидами и чёрными дырами. В моей домашней библиотеке большое количество детских энциклопедий на эту тему, и мне интересны всё новые и новые сведения. Но если космический полёт для меня не представляется возможным, то самолёты – другое дело. В космос, конечно, на них не улетишь, но преодолеть быстро расстояние из одного пункта в другой они помогают! И я очень люблю летать, мне нравится смотреть в иллюминатор, особенно на взлёте и посадке. А ещё я люблю читать и об авиации. Наверное, эта тема интересна всем мальчишкам без исключения, но мне она ещё близка потому, что мой дедушка всю жизнь проработал в нашем омском аэропорту. Обслуживание самолётов было огромной частью его жизни. Мне захотелось узнать поподробнее о биографии моего дедушки, поэтому именно эта тема и была выбрана в качестве моей работы.

Целью моей работы было познакомиться с биографией моего дедушки.

Задачи:

- побеседовать с дедушкой;
- узнать больше о специфике его работы и интересах;
- познакомиться с типами самолётов, их задачами в нашем городе и стране.

Объект исследования моей работы – биография дедушки.
Предмет исследования – трудовая деятельность дедушки в омском аэропорту.
В моей работе использовались следующие методы: беседа с дедушкой, работа с его семейным архивом, поиск информации в сети Интернет.
Гипотеза исследования – я предполагаю, что мой дедушка очень много знает о самолётах.
Практическая значимость – составление родословной, материалы работы можно использовать на классном часе, уроках истории, краеведения, в школьном музее.

Биография моего дедушки

Моего дедушку зовут Кочетков Николай Константинович. Он родился 18-го декабря 1947-го года в городе Караганда. Дедушка мне рассказал, что всю жизнь мечтал об авиации и после школы поступил в Рижский Краснознамённый институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола, который успешно закончил в 1970-м году. Таких институтов в бывшем СССР было всего 3 – в Москве, Киеве и Риге (Приложение 1).

В августе 1970-го Николай Константинович прибыл по распределению в Омское авиапредприятие и поступил на работу на должность сменного инженера АТБ (авиационно-технической базы) по спецоборудованию. Дедушка занимался обслуживанием самолётов Ан-2 и вертолетов Ми-2. В то время у Омского аэропорта было 10 собственных вертолётов Ми-2 и 56 собственных самолётов Ан-2.

Воздушные суда и их задачи

Из Википедии я узнал:

Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Из-за того, что производство данного вертолёта было завершено в 1992 году, на данный момент вертолёт не имеет современных систем безопасности, управления и прочего и не может составить конкуренцию современной авиационной технике [1].

Ан-2 (разг. — «Аннушка») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов [1].

Ан-2 - универсальный легкий самолет. Взлёт и посадка на неподготовленных полосах, перевозка небольших грузов, работа в сельском хозяйстве, освоение Крайнего Севера, доставка пассажиров и грузов на территории Сибири, Дальнего Востока - все это стало доступным благодаря этому самолету [1].

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет [1] (Приложение 2).

Во время беседы с дедушкой я узнал, что в задачи самолётов АН-2 входили не только пассажирские перевозки по нашей области. С наступлением весенне-летнего периода начинались авиационно-химические работы - борьба с саранчой, грызунами, а также удобрение полей по всему Советскому Союзу, обработка хлопчатника в Узбекистане. За время своей деятельности дедушка изучил обслуживание приборов всех типов самолётов и вертолетов, которые принадлежали омскому авиапредприятию.

В 1987-м году Николай Константинович был переведён на должность заместителя главного инженера АТБ по АиРЭО (авиационное и радио-электрооборудование). Он стал руководить специалистами по обслуживанию самолётов Ан-2, ТУ-154, Ми-2, Ан-24, Ан-26, Л-410.

В 1994-м году омское авиапредприятие разделилось на авиакомпанию «Омскавиа» и Омский аэропорт. Дедушка стал заместителем директора АТБ авиакомпании «Омскавиа». В то время у организации были в наличии 10 собственных самолётов ТУ-154, и 5 собственных самолётов АН-24.
Их основная задача – это пассажирские перевозки, причём не только по России. ТУ-154 в те годы совершали полёты в Германию, Иран, Эмираты, Турцию.
В Википедии сказано:

Ту-154 (на жаргоне советских пилотов — «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка» или «Аврора»[2]) — советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. Разработан в 1960-х годах в СССР в ОКБ Туполева.

Первый полёт Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 года. Самолёт производился серийно с 1970[3] по 1998 годы на Куйбышевском авиационном заводе, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска достигал пяти единиц в месяц (c 1976 по 1981 годы производилось в среднем более 1 самолёта в неделю, в 1980 максимально 77 самолётов за год).

С 1998-го по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». В феврале 2013 года, после выпуска борта № 998, «Авиакор» сообщил об окончании производства самолёта данного типа.

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности страны [1].

Ту-154 — один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч.

Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором эксплуатировался Ту-154 — Ташкент — Наманган (189 километров), а самый протяжённый — Москва — Нерюнгри (Якутия) (5040 километров) [1] (Приложение 2).

Дедушка очень ответственно подходил к своей работе и постоянно повышал свой технический уровень и знания. Для поддержания летной годности воздушных судов авиакомпании, обеспечения возможности полётов в любые регионы Европы, Азии и Африки он вложил много сил и умений в доработку и модернизацию воздушных судов самым современным оборудованием. Ему часто приходилось летать в командировки. Необходима была работа по оснащению навигационного, связного, кислородного оборудования и другим самолетным системам. В 2009-м году предприятия «Омскавиа» не стало. Дедушка говорит об этом с грустью, потому что всю свою трудовую деятельность (с 1970-го по 2009-й год) он проработал на одном месте и очень любил свою работу. За время работы он зарекомендовал себя как грамотный инженер, хороший специалист и организатор производства.
За профессионализм, организаторские способности Николай Константинович в феврале 1998-го года был удостоен знака «Отличник воздушного транспорта», а в 2003-м году награждён юбилейной медалью «80 лет гражданской авиации России». В 2000-м году он нем вышла даже статья в газете «ОмскАвиа», где дедушка дал интервью [2] (Приложение 3). Также мой дедушка неоднократно поощрялся благодарностями за активное участие в практической подготовке молодых специалистов, за достигнутые высокие показатели в обеспечении безопасности и регулярности полётов, за качественное техническое обслуживание воздушных судов, за высокие показатели и соцсоревнованиях и рационализаторской работе, за обнаружение скрытых дефектов, решение сложных технических вопросов и за добросовестное выполнение служебных обязанностей. В коллективе мой дедушка всегда пользовался заслуженным авторитетом и уважением (Приложение 3).

Кроме своих профессиональных качеств он всегда был и остаётся замечательным человеком, очень добрым и с отличным чувством юмора.
В 2009-м году Николай Константинович вышел на заслуженный отдых, ему было присвоено почётное звание «Ветерана труда». И сейчас все своё свободное время с ранней весны до поздней осенью он посвящает вместе с бабушкой работе на любимой даче и с удовольствием общается с внуками.

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась. Мой дедушка очень много знает о всех типах самолётах омского аэропорта и их приборах. И я, благодаря дедушке, узнал о воздушных судах и их работе в нашем городе.

Я очень рад, что познакомился с биографией своего дедушки и узнал много нового из его жизни. Спасибо моему дедушке, что помог мне в этом. Я убедился, что изучении биографии родных – это познавательно и интересно. Также я понял, как важно знать историю своей семьи и обязательно продолжу её изучать.

Я очень люблю моего дедушку и горжусь им. И я хочу быть на него похожим. Я понял, что изучение биографии родных людей может помочь в выборе профессии. Пока я не решил, кем стану, когда вырасту. Но, вероятно, тоже инженером, как и все мои дедушки, и мои родители. Кто его знает, возможно, я тоже свяжу с свою жизнь с авиацией, а может быть даже и с космосом. Время покажет. А пока моя задача – хорошо учиться и продолжать узнавать много нового и интересного.

Список используемой литературы:
1. Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/.

2. Авиационная рекламно-информационная газета «ОмскАвиа», ноябрь 2000 года.
3. Домашний фотоархив Кочеткова Николая Константиновича.

4. Толковый словарь Ожегова.

 

 

Приложение 1
Кочетков Николай Константинович. Студенческие годы.

Рижский Краснознамённый институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола

 

Приложение 2
Ан-2

Ми-2

ТУ-154


 

Приложение 3
Газета «ОмскАвиа», 2000 год.

 

Рамки из семейного архива в подарок от коллектива

 

Кочетков Николай Константинович, 2008 год

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: