Дети часто просят поставить один и тот же мультик, могут смотреть часами по нескольку раз.




Сейчас появилось много телеканалов, по которым круглосуточно показывают мультики. Это невероятно удобно.

Однако детские психологи не рекомендуют увлекаться и спешить порадовать ребёнка включением в его повседневную жизнь просмотр таких каналов. Ведь мультики, которые там показывают, не предназначены для какого-то отдельного возраста, а направлены на разную целевую аудиторию. В виду особенностей психического развития мультики, скажем, направленные на подростков могут негативно сказаться на детях младшего школьного(7-11 лет) и дошкольного(3-7 лет) возраста.

Дети часто просят поставить один и тот же мультик, могут смотреть часами по нескольку раз.

Для детей это норма. Это вызвано, тем, что через просмотр мультиков дети учатся как себя вести в реальной жизни. Мультики играют развивающую функцию. Через них ребёнок познаёт мир, общественные нормы и правила.

Нужно ли смотреть мультфильмы вместе с ребенком?
Родители не должны оставлять малыша одного перед телевизором, особенно если он впервые смотрит мультфильм. Во время просмотра ребенку может понадобиться объяснение какого-либо непонятного момента, или ему станет интересно отношение родителей к происходящему. После того, как мультик кончится, его необходимо совместно обсудить – например, очень полезно спрашивать ребенка, как бы он поступил на месте героев этого мультфильма в той или иной ситуации.

Как правильно организовать просмотр мультфильмов?
Наиболее подходящим временем для просмотра является первая половина дня. Педиатры и психологи не рекомендуют показывать мультики перед дневным и ночным сном – особенно впечатлительным и легковозбудимым детям.
Взрослые должны заранее определить, в каких местах можно сделать паузы, разбив слишком длинные мультфильмы на части. Во время просмотра малыш должен сидеть строго напротив экрана на расстоянии не менее двух метров. Родителям нужно внимательно следить – если у ребенка начали краснеть или слезиться глаза, телевизор необходимо выключить.
Перед тем, как показывать детям тот или иной новый мультик, родители должны обязательно предварительно сами просмотреть его.

Какие мультики лучше выбирать, рисованные, кукольные, пластилиновые?
Ограничений нет, зависит от личных предпочтений. Как правило, дети предпочитают кукольным мультфильмам рисованные и пластилиновые.

Насколько хорошо должны быть прорисованы лица, допускается ли искажение размеров лиц, фигуры, частей тела?
В детальной прорисовке лиц нет необходимости, важно чтобы было понятно, чей образ хотят показать на экране. Что касается пропорций частей тела, то тут лучше выбирать те мультфильмы, где пропорции соблюдаются. И избегать тех, где отдельные части чрезмерно выражены, а остальных практически не видно. Например, как в мультфильмах “Южный парк”, “Масяня”.

Дети часто отождествляют себя с героями мультиков и играют в них. Стоит ли поддерживать такую игру?
Мультфильм является частью культуры, и всё увиденное на экране воспринимается как элемент культуры. Усваиваются стереотипы поведения, социальные и гендерные роли(роли мужчины и женщины), стили в одежде и манере общения.
По сути, мозгу ребёнка всё равно, видел ли он бытовую ситуацию в жизни, или на киноэкране.
Он примеряет её на себя как норму поведения. Неокрепшая детская психика не понимает, что такое хорошо и что такое плохо.


Но ведь не все дети у нас слепо подражают увиденному на экранах. Или все-таки лучше, в целях профилактики, объяснить маленьким зрителям, что мышь неистово лупит кота сковородкой по голове не взаправду? А может, и нет никакой проблемы в мультяшных страшилках?
Любой мультфильм (как и книжка, и телепередача) должен учить ребенка доброте, порядочности. Старые отечественные мультфильмы воспитывали у малышей чувство дружбы, взаимовыручки, любви к ближнему. У ребенка очень сильно выражена способность (и потребность) в имитации, подражании. Вспомните, как дети подражают взрослым, точно так же они имитируют увиденное по телевизору. Возможно, это и не осмысленные действия, но на бытовом уровне какие-то стереотипы поведения закрепляются.
Поэтому, если ребенок видит на телеэкране агрессию, жестокость, кровопролитие, бесчеловечность, то, с одной стороны, это может спровоцировать у него агрессию. А с другой стороны, такие мультфильмы могут отключить у ребенка инстинкты самосохранения, самозащиты. Самое главное вот в чем: не все дети одинаковы. Среди малышей, смотрящих ТВ, есть дети, которые не способны критично относиться к своим поступкам. Под воздействием “жестких” мультфильмов они ведут себя как губка. А потом во дворе, в песочнице, повторяют увиденное на экране точь-в-точь по отношению к сверстнику, животному.


Некоторые психологи и психиатры считают, что жестокость на экране, наоборот, закаляет ребенка, делает его устойчивее, жизнеспособнее: дескать, ласковые советские фильмы воспитывали тепличный характер. Другие считают, что это не так. Герои зарубежных мультиков дубасят друг друга до смерти, расплющивают о стенки, вышибают зубы. Ребенок понимает, что это игра? Что нельзя взять своего кота и прищемить его дверью?
Если взрослые смотрят боевики и триллеры, понимая, что это выдумка, то малыш воспринимает мультфильм как реальность. Чем меньше ребенок, тем сложнее ему провести границу между экраном и жизнью.
Девочки, просмотрев фильмы о принцессах, королевах, балеринах, представляют себя именно такими и подражают не только поведенческим особенностям данных персонажей, но и перенимают их душевные качества. К примеру, каковы качества такого персонажа, как Белоснежка? Красота, скромность, доброта (она любила птиц, животных), обаятельность (ее любили даже придворные, подчиняющиеся ее матери), трудолюбие (попав в дом к гномам, она тут же начала уборку в помещении). Хотите вы видеть эти качества в ребенке? Если да, то смело демонстрируйте эту картину своим дочкам. Кто-то хочет видеть свою дочь бойкой, ловкой, смелой, оптимистичной. Для формирования таких качеств можно также найти массу «полезных» фильмов, таких, например, как «Пеппи Длинный Чулок». Этот фильм еще и о детской фантазии.
Представьте теперь, какие качества перенимают те же девочки, просмотрев мультфильмы о Сейлормун, что она там делает, что происходит на экране? Есть ли что-то женственное в этих образах? И оправданы ли те убийства, которые происходят на экране?


Обратим внимание на образ женщины в западных мультфильмах. Существуют два противоположных образа – женщина как молодая девушка, красивая, ухоженная, стройная, радующаяся жизни, и женщина-мать – полная, бесформенная, неопрятная, постоянно орущая. Так же часто женщину-мать изображают возящуюся то ли с детьми, то ли с поросятами. Сами понимаете, к каким бессознательным решениям подобные образы могут привести…. Повзрослев, девочка принимает для себя определённый жизненный сценарий, согласно которого может быть либо красивой, стройной и радоваться жизни, либо соответствовать противоположному образу. Возможно, именно в образах мультфильмов кроются многие демографические и общественные проблемы.


Мы не станем перечислять все «вредные» мультфильмы, думаю, что вы сами их определите
Родители, включая мультфильм, пытаются занять ребёнка, но совсем забывают, что для детского организма и психики главное не просмотр мультфильма, или общение с телевизором или компьютером. Самое главное для ребёнка – это защита, уважение, любовь и живое общение с родителями.


В заключение мы приведём список рекомендуемых мультфильмов:
• Айболит
• Аленький цветочек
• Алиса в стране чудес
• Бобик в гостях у Барбоса
• Бременские музыканты 1-2
• Бюро находок
• Валидук
• Варежка
• Веселая карусель
• Винни - Пух
• Вовка в тридевятом королевстве
• Возвращение блудного попугая
• Волк и теленок
• Волшебный клад
• Все о казаках
• Высокая гора
• Гадкий утенок
• Двенадцать месяцев
• Дедушка и внучек
• Домовёнок Кузя
• Дядушка Ау
• Енеїда
• Жадный богач
• Желтый лист
• Жил был пёс
• Зимняя сказка
• Золотая антилопа
• Ивашка из Дворца пионеров
• Как львенок и черепаха пели песню
• Как старик корову продавал
• Каникулы Бонифация
• Капитан Врунгель
• Капитошка на украинском
• Карандаш и Клякса
• Карлик Нос
• Катерок
• Клад
• Конек-Горбунок
• Котёнок по имени Гав
• Крашенный лис
• Крошка енот
• Кукушка и скворец
• Лев и Заяц
• Летучий корабль
• Лиса-строитель
• Малыш и Карлсон
• Масленица
• Маугли
• Машенькин концерт
• Мойдодыр
• Мороз Иванович
• Мук скороход
• На лесной эстраде
• Незнайка на луне
• Необыкновенный матч
• Ну, погоди!
• Обезьянки
• Ой - ой
• Олень и Волк
• Оранжевое горлышко
• Остров Сокровищ
• Ох и Ах
• Падал прошлогодний снег
• Песик і Кошеня на украинском
• Петрик П'яточкин
• Петя и Красная шапочка
• Пластилиновая ворона
• По дороге с облаками, Подарок для слона, Клад
• По следам бременских музыкантов
• Повертайся, капітошко! (украинский)
• Полкан и шавка
• Поросенок Фунтик
• Приключения домовенка Кузи
• Просто так
• Простоквашино
• Путешествие муравья
• Серая шейка
• Сердце храбреца
• Серебряное копытце
• Сестрица Аленушка и братец Иванушка
• Сказка о рыбаке и рыбке
• Сказка старого дуба
• Снежная королева
• Соломенный бычок
• Таежная сказка
• Тайна 3 планеты
• Тигрёнок на подсолнухе
• Топтышка
• Три мешка хитрости
• Трям! Здравствуйте!
• Умка ищет друга
• Федорино горе Тараканище Мойдодыр Крокодил
• Храбрый оленёнок
• Цветик-семицветик
• Чебурашка и крокодил Гена
• Чертенок с пушистым хвостом
• Чертенок № 13
• Чудесный колокольчик
• Чудо мельница
• Щелкунчик
• Cпирит, дух прерий 2002
• Балто
• Балто - 3
• Дамбо 1941
• Ико-отважный жеребёнок 1981
• Король лев
• Чудесный лес 1986

Список мультфильмов не рекомендуемых к просмотру:
• Гриффины.
• Симпсоны.
• Футурама.
• Бивис и батхед
• Спанч боб
• Южный парк
В этих мультфильмах присутствуют открытые сцены насилия, не цензурные выражения.

СОВЕТЫДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Найдите альтернативы просмотру мультфильмов.
  • Не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребенок хочет побыть с вами, поиграть, почитать, а Вы не можете этого сделать, предложите ему игру, в которую он может играть один. Малышам хорошо подходят игры с песком, водой, любыми новыми предметами, более старшим предложите помочь Вам, или предложите какое-либо творческое задание.
  • Если в доме младенец — не используйте телевизор как звуковой фон. Не смотрите ТВ, когда даете ребенку грудь или бутылочку. При кормлении ему необходимо все ваше внимание.
  • Не оставляйте малыша одного при просмотре мультиков.
  • Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой мультфильмов.
  • Включайте телевизор, только если собираетесь посмотреть определенную, заранее выбранную программу, и выключайте, как только передача закончилась.
  • Телевизор не должен отнимать время от сна. Совместно с ребенком определите время, когда он ложится, и не меняйте его, даже если передача заканчивается позже, чем обычно.
  • Устраивайте «день без телевизора». Объясните ребенку, что в этот день лучше заняться чем-нибудь другим, подчеркнув, что это не наказание, а эксперимент или приключение.


Укажите ТелеДжинну его место.

  • Разговаривайте только при выключенном телевизоре.
  • Исключите телевизор из числа участников семейных ритуалов: обедов и ужинов, совместных занятий.
  • Можно по-разному оценивать телевидение, но если дети не смогут его смотреть, то они будут себя чувствовать ущербными в сравнении со своими сверстниками. Поэтому разговаривайте, формируйте активную позицию ребенка в восприятии информации.
  • Используйте совместный просмотр как повод поговорить о содержании телепередач и на другие темы, это станет стимулом для интеллектуального, эмоционального и личностного роста.
  • Просите ребенка делать замечания по поводу просмотренного, это поможет ему относиться к телевидению критически.
  • Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, этим вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.
  • Рассказывайте детям о приемах, технике создания кино- и телепередач. Это поможет сформировать у них нечувствительность к манипуляциям.
  • Объясните, что каждое сообщение СМИ несет свои ценности и точку зрения. Это научит сравнивать свои ценности с предлагаемыми, покажет, что есть выбор — принимать или не принимать их.
  • Реклама. Стоит хотя бы выключать звук, когда она идет при семейном просмотре.
  • Детям постарше предложите расписание программ, которые стоит посмотреть. Его лучше составить вместе с ребенком.
  • Если ребенок увидел сцену насилия или страшную фантастическую сцену в фильме и спрашивает о происходящем, объясните ему, что перед ним всего лишь картинки, созданные режиссером.
  • Дети постарше могут понять, что все сцены снимаются с определенной целью: напугать, заставить смеяться, сообщить что-то новое.Если на экране вы вместе видите реальное насилие, спокойно ответьте на все вопросы, дайте свою оценку, обсудите с ребенком возможные альтернативы поведения в ситуации.
  • Тема расставания, потери и одиночества актуальна для любого возраста. Если ребенок, увидев такой сюжет, долго переживает увиденное, посочувствуйте ему и уверьте, что с ним такого не случится, потому что вы его любите и дорожите общением с ним.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: