Технологическая карта урока. Название курса: Литературное чтение




 

Название курса: Литературное чтение

Возрастная категория: 8-9 лет (3 класс)

Тема: урок-конкурс по разделу«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

ЦЕЛЬ: создание условий для повторения и обобщения изученного материала, развития умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща и самостоятельно.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

· Освоение социальной роли обучающегося;

· Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

· Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству;

· Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

· Принимать учебную задачу урока;

· Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

· Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

· Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя;

· Контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

· Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия

· Осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

· Ставить и формулировать проблемы;

· Строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия

· Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· Формулировать своё мнение и позицию;

· Допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

· Уметь договариваться, находить общее решение;

· Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров по деятельности.

Предметные результаты

· Уметь хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях;

· Повторить и закрепить знания об авторах произведений;

· Уметь ставить вопросы к прочитанным произведениям;

· Уметь характеризовать поступки героев.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Технология: игровая

Модель: игра - викторина

Преимущества данной модели:

- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;

- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;

- повышение ответственности учеников за собственное обучение;

- создание условий для группового взаимодействия.

 

 

N п/п Деятельность педагога Деятельность обучающихся Оборудование, материалы, программные продукты Примечание
До урока
  Делит детей на 3 команды.     По уровню успеваемости дети собираются в группы разные. Чтобы группы были равносильные.
  Распечатывает рабочие листы для работы групп, таблицы сомооценки, составляет вопросы викторины в программах Kahoot, Plikers.      
1 этап урока
  Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с темой урока и планом работы. - Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились на уроках литературного чтения. Для проведения конкурса мы и разделились на две команды.   Слушают, задают уточняющие вопросы, рассаживаются по группам.    
  1 конкурс. «Собери кузовок» - Я вам даю 10 минут. Вы должны из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Зачитывает цитаты, подсчитывает их количество.   Дети выписывают в рабочие листы цитаты. Затем сдают (по команде) листы учителю. Учебники «Литературное чтение 3 класс», рабочие листы на группу.  
  2. Конкурс «Узнай рассказ» Прочитывает отрывки вслух контролирует работу групп.   1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б. Шер-гин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».) 2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко». (А. Платонов «Еще мама».) 3. «Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом: Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была». (Н. Носов «Федина задача».)   4. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М. Зощенко «Великие путешественники».)   5. «Но тут глаза его стати круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». (М. Зощенко «Золотые слова».) 6. «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А. Платонов «Цветок на земле».) В конце игры оглашается команда-победитель. Входят в программу: Play Kahoot! - Enter game PIN here! kahoot.it по ссылке. Читают отрывки из рассказов, вспоминают автора и название, выбирают нужный вариант ответа.     Видят на экране результаты. Аплодируют команде, занявшей 1 место на пьедестале почёта.   В листе самооценки, каждый участник группы оценивает себя за работу в группе. Компьютер, проектор, ноутбуки по 1 на группу,,платформа: Kahoot! | Learning games | Make learning awesome! kahoot.com   В каждой группе выбирается ученик, который всегда нажимает на кнопку, после принятия решения всей команды.   Каждая группа ведёт групповой оценочный лист и записывает количество баллов за каждый этап викторины: 1 место – 3 балла, 2 место-2 балла, 3 место – 1 балл.
  3 конкурс «Составь пословицы и поговорки» - Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ. 1. А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».) 2. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает. М. Зощенко «Великие путешественники».) 3. Ветер, куда, и, его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Н. Носов «Телефон».) Подсчитывает правильные записи-ответы в рабочих листах. Входят в программу: Play Kahoot! - Enter game PIN here! kahoot.it по ссылке.   Собирают пазлы со словами, для получения пословицы. Записывают в рабочий лист название загаданного рассказа.   Сдают листы учителю. Компьютер, проектор, ноутбуки по 1 на группу,,платформа: Kahoot! | Learning games | Make learning awesome! kahoot.com   Здесь каждая группа получает две оценки: балл за правильность в сборе пазла и бал за определение названия и автора рассказа.
  4. Конкурс «Читаем выразительно» - Выберите отрывок из понравившегося произведения, прочитайте его в лицах выразительно. Оценивает группу. Читают выразительно отрывок по ролям.   Запись в оценочный лист группы; самооценка каждого. Учебники «Литературное чтение 3 класс» Не больше 1 абзаца.
  5. Конкурс «Творчество писателя» - Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на доске. Оценивание группы.   Оглашает общие результаты всей викторины. Представители каждой команды берут один портрет писателя из трех (Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, М.М. Зощенко), лежащих на столе лицевой стороной вниз.) Обговаривают ответ. Запись в оценочный лист группы; самооценка каждого. Вопросы на доске: 1. Какие рассказы вы читали? 2. Какой из них вам запомнился? Почему? 3. Кто является главными героями его произведений? 4. Как выдумаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем они?   Полный ответ- 4 балла и т.д. по убыванию: 3 балла, 2, 1, 0.
2 этап урока
- Предлагаю пройти тест индивидуально и сразу узнать результат своих знаний. На экране выбираете нужный ответ из четырёх. Тест с карточками Plikers А1. Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебника. 1)«Золотые слова» 2) «Великие путешественники» 3) «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» 4) «Цветок на земле» А2. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову? 1) «Телефон» 2) «Друг детства» 3) «Золотые слова» 4) «Великие путешественники» АЗ. Кто написал рассказ «Цветок на земле»? 1)Б.В. Шергин 3) М.М. Зощенко 2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский А4. Из какого произведения эти строки? Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год. 1) «Телефон» 2) «Друг детства» 3)«Золотые слова» 4) «Великие путешественники» А5. Узнайте произведение по ключевым словам. Груша, корзина, игрушки, любовь. 1) «Друг детства» 3) «Золотые слова» 2) «Федина задача» 4) «Цветок на земле» В1. Как вы понимаете слово «космография»? 1) наука о космонавтах 2) распущенные космами волосы 3) наука о космосе 4) название космических кораблей В2. Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя как родителя. 1) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» 2) А. П. Платонов, «Еще мама» 3) М.М. Зощенко, «Золотые слова» 4) Н.Н. Носов, «Федина задача» В3. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное. «Цветок этот - самый труженик, он...» 1) из смерти работает 2) растет, лечит и радует людей 3) выполняет главную роль 4) может пойти на лекарство В4. Какая пословица про руки упоминается в рассказе Б.В. Шергина? 1) Ноги носят, а руки кормят. 2) Умелые руки - помощники науки. 3) Глаза страшатся, руки делают. 4) Золотые руки на серебро не купишь. С1. Закончите фразу стариков о бабушке. «Хоть какая беда, а эта старуха...» 1) ладно еду мает 3) все правильно делает 2) тихонько скажет 4) никогда не теряется С2. Кто из русских писателей родился в Архангельске, там же провел детство и юность? Он писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания...». 1) М.М. Зощенко 3) Б.В. Шергин 2) А.П. Платонов 4) Н.Н. Носов СЗ. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем?» - ответил так: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чем порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого еще не понимают, а поскольку дети понимают еще меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и им не нужно будет читать о том, о чем они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьезнее взрослых, и они не воображают о себе много, то есть не думают, что они все на свете уже постигли и им ничему не надо учиться». 1) Н.Н. Носов 3) М.М. Зощенко 2) В.Ю. Драгунский 4) А.П. Платонов     Выводит в результате таблицу оценивания на экран. Работают с карточками, поднимая карточку вверх той стороной, на которой изображена буква с нужным вариантом ответа.   Заносят отметку в лист индивидуального оценивания.   Компьютер, проектор, программа Plikers, карточки Plikers индивидуальный оценочный лист.       Вопросы группы «С» учитель помещает в программу не полностью, т. к. слишком большой объём. Зачитывает на слух.   Каждая группа вопросов оформляется в программе, как отдельная викторина. Поэтому на этом этапе ученики оцениваются в три раза. Каждый ученик заносит в лист оценивания 3 отметки.  
3 этап урока
  Даёт время для подсчёта индивидуального среднего балла за урок, подводит итоги работы. Работают с индивидуальными листами оценивания. Сдают листы. Делятся результатами по желанию. Оценочные листы  
  Рефлексия - Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.   Изображают смайлик. Показывают, по желанию.    
  Подведение итогов урока - Чем заполнили свой «кузовок» знаний, изучив этот раздел? Чему научились? Отвечают на вопросы.    
  Домашнее задание: Принести свой любимый детский журнал. Записывают домашнее задание.    
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: