Возраст: старшая группа старшая группа




Технологическая карта по развитию речи

Тема занятия: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Возраст: старшая группа старшая группа

Цель: вызвать интерес к разным профессиям.

Программные задачи: формировать представление о том, что такое профессия;

Обогащать словарный запас детей;

Совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы;

Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оснащение занятия:
Картинки с людьми разных профессий, картинки с различными предметами, музыка.

 

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы руководства, коррекционно-развивающая работа
Мотивационно -проблемный Воспитатель заводит детей в группу. (под тихую музыку) -День наступает, Природа оживает. Солнце встаёт, Нам тепло даёт. Друг на друга поглядим, Про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у на пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие! Заходят в группу под музыку и стихотворение.   . В групповой комнате  
Деятельностный - Ребята, а теперь отгадаем загадки: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды. (повар) Встаём мы очень рано, Ведь наша работа Всех отвозить по утрам на работу. (водитель) Мы учим детишек читать и писать, Малышам помогать, стариков уважать. (учитель) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз и – помнит вас. (фотограф) С огнём бороться мы должны, С водою мы дружны. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники) Кто у постели больного сидит И, как лечиться, всем говорит? Коль болен, он капли велит принимать, Тому, кто здоров, разрешит погулять… (врач) - Водитель, врач, пожарник… догадались о чём мы с вами будем говорить? - А что такое профессия? - Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии? - Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. -Как вы думаете, Если бы не было строителей, то… Если бы не было водителей, то… Если бы не было парикмахеров, то… Если бы не было дворников, то… Если бы не было учителей, то… Если бы не было милиционеров, то… - Значит, можно сделать вывод: Все профессии нужны, все профессии важны! - Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли. - Как Вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер) - Сегодня я буду рисовать портрет. (художник) - Несите кирпичи, цемент! (строитель) - Откройте рот и скажите а-а-а. (врач) - Дети, откройте тетради и выполните задание. (учитель) - Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф). - Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли. Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли. А теперь на барабане: трам – пам - пам, трам – пам – пам. В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам. - Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование. Игра «Четвёртый лишний». У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний. Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер) Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель) КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар) Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач) Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник) - А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают. Ножом…(режут) Иглой…(шьют) Метлой…(метут) Расчёской…(причёсывают) Пилой…(пилят) Кистью…(рисуют) Из лейки…(поливают) Градусником…(измеряют) Топором…(рубят) В кастрюле…(варят) Лопатой…(копают) Из тарелки…(едят). - Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем? Повар приготовил вкусный Дуб (суп). К больному пришёл Грач (врач). Садовник поливает цветы из Шейки (лейки). Водитель сидит за Кулём (рулём). Швея сшила плаЧ (плащ). - Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно! Отгадывают загадки.     -Повар     -Водитель     -Учитель     -Фотограф     -Пожарники     -Врач     -Да, о профессиях     Ответы детей     Ответы детей   Слушают воспитателя   -Парикмахер -Художник -Строитель -Врач -Учитель -Фотограф   Дети встают в круг, имитируют движения со словами.     Играют в игру «Четвертый лишний»     -Режут -Шьют -Метут -Причесывают -Пилят -Рисуют -поливают -Измеряют -Рубят -Варят -Копают -Едят Помогают Буратине   -Суп -Врач -Лейки -Рулем -Плащ На стульчиках   На стульчиках   На коврике В групповой комнате     Около стола воспитателя.   На коврике   В групповой комнате    
3.Рефлексивный Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться. Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно   На стульчиках.  

 


 


 

 

       
   
 
 

 

 

   

 

 

   
   

 


 

- Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем? Повар приготовил вкусный Дуб (суп). К больному пришёл Грач (врач). Садовник поливает цветы из Шейки (лейки). Водитель сидит за Кулём (рулём). Швея сшила плаЧ (плащ). - Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно! - Как Вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер)   - Сегодня я буду рисовать портрет. (художник)  
- Откройте рот и скажите а-а-а. (врач)   - Дети, откройте тетради и выполните задание. (учитель)  
- Несите кирпичи, цемент! (строитель)   - Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф).  

 

ТЕЛЕГРАММА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: