Таким образом, в силу прямого указания закона, предельные индексы в настоящее время могут быть установлены только с 2020 года, и никак не ранее.




В соответствии с требованиями действующего законодательства постановление Губернатора Белгородской области от 29.08.2019 года №59 «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 118» должно быть отменено, так как концессионное соглашение не состоялось, соответственно, отсутствуют основания для увеличения предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги. Изменить предельные индексы размера платы граждан за коммунальные услуги в рамках инвестиционной программы возможно только с 2020 года и по согласованию с ФАС России.

Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2019 г. N 756 "О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 400"О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (далее Основы №400).

В соответствии с требованиями пункта 11 Основ №400 - Индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются в течение 20 календарных дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Предельные индексы утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее 15 декабря года, предшествующего первому году долгосрочного периода установления предельных индексов.

Таким образом, в силу прямого указания закона, предельные индексы в настоящее время могут быть установлены только с 2020 года, и никак не ранее.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2019 г. № ВК/56012/19 “О направлении информации” были даны разъяснения по формированию индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В частности, в случае планируемого установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, по основаниям, указанным в пункте 46 Основ № 400, применение указанных оснований подлежит обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (пункт 47.1 Основ № 400).

Для согласования высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в ФАС России заявление с указанием оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, с приложением документов и материалов, обосновывающих такое превышение, в срок до 10 ноября года, предшествующего году установления по муниципальным образованиям предельных индексов.

Указанное означает, что утверждение предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации осуществляется однократно в конце года, предшествующего году установления предельных индексов по муниципальным образованиям, и в течение периода их действия пересмотру не подлежат.

Решение об изменении (пересмотре) предельных индексов в течение долгосрочного периода их действия в сторону увеличения принимается после согласования проекта акта об установлении предельного индекса с представительным органом муниципального образования (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации), за исключением случая, указанного в пункте 35(1) Основ № 400.

Указанное означает, что в течение периода действия предельных индексов они могут быть изменены (пересмотрены) в сторону увеличения, при условии их согласования с представительным органом муниципального образования и только на величину предельно допустимого отклонения.

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что основанием для установления предельного индекса, превышающего индекс по Белгородской области более чем на величину отклонения, с 1 декабря 2019 года указана реализация мероприятий инвестиционной программы созданного государственного унитарного предприятия Белгородской области «Белгородский областной водоканал». При этом в проекте постановления Губернатора Белгородской области «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 118 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области на 2019-2023 годы» (Приложение на 11 листах) указано, что основанием для принятия предельного (максимального) индекса, превышающего индекс по Белгородской области более чем на величину отклонения, является инвестиционная программа ГУП «Белводоканал», и повышение стоимости коммунальных услуг для жителей города Белгорода по водоснабжению на 42,1 %, по водоотведению – на 30,8 % предусмотрено с 1 июля 2019 года.

Это противоречит требованиям действующего законодательства. Частью 1. Ст. 4 Гражданского кодекса РФ предусмотрено - Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Также обращаю Ваше внимание, что инвестиционная программа уже была утверждена Приказом комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14.11.2018 года №25/24 «Об утверждении инвестиционной программы ГУП «Белводоканал» по строительству, реконструкции, модернизации и развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Белгорода и Белгородского района на 2019-2023 годы», но до настоящего времени ее наличие никак не сказывалось на существенном росте цен на коммунальные услуги для потребителя.

 

С учетом изложенного, прошу дать оценку правомерности увеличения размера платы за водоснабжение (водоотведение) с 1 декабря 2019 года на территории Белгородской области.

 

Письменный ответ прошу направить по адресу: г. Белгород, ул. Попова, д. 34, офис 19, региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области.

 

Приложения:

1. копия письма комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 08.05.2019г. исх. №29-12/2296-к на 3 листах.

2. копия письма первого заместителя Губернатора Белгородской области Шамаева В.П. «О согласовании проекта постановления Губернатора Белгородской области» от 03.10.2019 г. № 11-1/2294 с приложением проекта постановления Губернатора Белгородской области «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 118 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области на 2019-2023 годы» на 13 листах..

 

 

Председатель Совета регионального

отделения Политической партии

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

в Белгородской области С.И. Бочарников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: