Структура религиозной книги мусульман




Учения о таинствах

Наиболее важными из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, является крещение и Евхаристия, или причащение.Православие и католицизм признают 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее цель передать верующему дары Святого Духа и венчающее Крещение; покаяние; рукоположение; брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного).Понятие таинства, которое всегда конкретно, и этика аскетизма соподчинены в христианстве идее высокого предназначения всей человеческой природы, в том числе и телесного начала, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизму, так и действием таинств.

 

3. ИСЛАМ

Ислам (от арабского «вручение себя Аллаху», покорность) – одна из самых молодых религий, занимающая второе место по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Ее последователи называют себя мусульманами (муслим – «Предавшийся воле Бога»). Религию исповедуют более 1,8 млрд человек, проживающих в более чем 125 странах мира. Государственной религией является в 28 странах, в основном арабских. Большинство мусульман (85–90 %) являютс я суннитами, остальные придерживаются других течений (преимущественно шииты). Основателем ислама является пророк Мухаммед, который скончался в 632 г.. Ислам был сформулирован в проповедях Мухаммада в VII веке, который является пророком для мусульман. Священной книгой является – Коран, а языком богослужения – классический арабский.

Согласно хадисам Мухаммада, пророки и посланники (примерно 124 000 пророков) были посланы ко всем народам, чтобы вести их по монотеистическому пути, но со временем люди отошли от заблуждений, а некоторые стали искажать веру, внося свои собственные взгляды в Священные Писания. В ряду всех пророков, посланных на Землю, мусульмане считают Мухаммада последним, после которого не будет других пророков.

 

3.1. История Ислама

Ислам возник в результате сложной эволюции религиозной и социальной ситуации в Западной Аравии, в Мекке, в XII веке нашей эры, где господствовало язычество. У каждого племени были свои боги и идолы, которые находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархально-родового строя и возникновением классового общества.. Влияние иудаизма и христианства на раннем этапе формирования исламской веры немного преувеличено. Само влияние христианской и иудейской теологии можно проследить до рубежа седьмого и восьмого веков, когда сформировалось проблемное поле исламской теологии, мусульманским богословам приходилось отвечать на те же вопросы (связанные с природой бытия и пр.), на которые ранее отвечали иудейские и христианские толкователи. С раннего этапа развития ислама прослеживается единство авраамического единобожия, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Главной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и прочими многобожниками. В раннем исламе никогда не было четкой границы между религией и правом, в результате чего теоретическим и теологическим вопросам уделялось меньше внимания, чем политическим и правовым.

Предшественником ислама на том же Аравийском полуострове является автохтонный арабский монотеизм (ханифия), корни которого восходят к пророку Ибрагиму (Аврааму). Согласно современной концепции, в доисламской Аравии, вероятно, существовали две относительно независимые арабские монотеистические традиции: «Рахманизм» в Йемене (юг Аравии), «Ямаме» (центральная часть Аравии) и «миллат/дин» Ибрахим на северо-западе и западе Аравийского полуострова. В начале VII века эти две традиции вскоре слились, в результате чего исследователи назвали это «арабским пророческим движением». Рахманиновская традиция, возникшая, по-видимому, несколько позже северной авраамической традиции, породила в VII веке по меньшей мере двух монотеистических "пророков" - аль-Асвада в Йемене и Мусайлима в Ямаме. Всего, по данным историков, во времена Мухаммеда действовало не менее пяти других аравийских пророков. Однако именно успех Мухаммеда по ряду причин был колоссальным. Мухаммед оказался исключительной личностью в идейном и политическом плане. Между тем противники Мухаммеда не видели особой разницы между ним и другими пророками, а также поэтами (шаир), которые имели определенное сакральное значение.

 

3.2. Аллах

Аллах – единый Бог, Творец всего сущего, не имеющий конкретного образа и являющийся в Исламе единственным объектом поклонения. Согласно мусульманским догматам, Аллах – абсолютный владыка мира. Он опекает всех свои творения и промышляет о них, тем самым проявляет свою милосердность. Но, и одновременно сурово наказывает грешников и язычников. Абсолютно все, от атома до галактики, свидетельствует о сущности и единстве Аллаха, о всемогуществе и совершенстве Его воли в структуре Его творений, свидетельствует о том, что Он -всезнающий, вечно живой правитель. В отличие от христианства с его догматом о Святой Троице, ислам придерживается строгого единобожия (таухид). Слово таухид происходит от глагола «ваххада», что означает «делать что-либо единым», «считать что-либо единственным». То есть, таухид - один из главных, фундаментальных догматов ислама, означающий прежде всего отрицание многобожия (ширк), тесно выраженный в формуле «нет иного божества, кроме Аллаха».

Каждый мусульманин должен искренне верить в единого Бога и покланяться ему. А, поклонение какому-то другому божеству является тяжким грехом. В отличии от христианства и буддизма, ислам придерживается строгого принципа единобожия. Согласно исламским догматам, здесь проявляется полное отвержение христианских догмат о Святой Троице и Боговоплощении. С ортодоксальной точки зрения ислама, это является нарушением принципа таухид. Любые изображения Богов и не только, и даже других различных существ считаются грехом и недопустимым для этой религии.

3.3. Коран

Коран – священное Писание. Это слово происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»». В понимании мусульман Коран – это прямая речь бога (Аллаха), обращенная к людям. Согласно учению большинства суннитов и шиитов, Коран – это прямое, вечное и нетварное слово Божье. Согласно мусульманской традиции, передача Корана осуществлялась через ангела Джабраила и длилась 23, а точнее 22 (с 610 по 632) года. Первое откровение Мухаммад получил в Мекке (610-622 гг.), в возрасте 40-а лет, в Ночь Могущества (в месяц Рамадан). Затем переселился в Медину, где продолжил проповеди (623-632 гг.). После смерти Мухаммеда его преданные ученики записали все откровения и соединили их в единый текст. Было проделано много попыток чтобы восстановить священное писание. Но, в 650 г. во времена правления халифа Усмана среди мусульман стали часто возникать споры относительно правильного чтения Корана, тогда по приказу халифа Зайд вместе с тремя мекканцами (Абдаллахом ибн аз-Зубайром, Са’дом ибн аль-Асом и Абдуррахманом ибн аль-Харисом) составили официальный письменный текст Корана, который был объявлен единственно верным и обязательным для всех мусульман. Главным исполнителем работы бы л Зайд и в основу текста лег текст хранившийся у Хафсы бинт Умар. Официальный экземпляр был размножен и разослан во все основные центры Халифата. Остальные фрагменты Корана были сожжены по приказу халифа Усмана.

Структура религиозной книги мусульман

Коран состоит из 144 сур. Суры – это отдельные части, главы, структурирующие Писание. Суры в Коране объединяют в себе несколько аятов (текст в форме стиха). В одной суре содержаться 3-286 аятов (15-6144 фраз). Все суры состоят из аятов. Общее количество стихов в книге примерно около 6204 или 6238. По произведенным подсчетам, можно сказать что в религиозной книге насчитывается 320 тысяч букв. Сама книга состоит из 7 равных манзилей (частей) и 30 джуз (пунктов). Благодаря делению священной книги на 7 частей, время прочтение всего лишь занимает 1 неделю. А разделение на 30 джуз, создает удобство на прочтение Корана в течение 1 месяца.

Суры Корана можно разделить на две группы:

-Мекканские суры;

-Мединские суры.

В мекканских сурах внимание уделяется доктринам пророчества, духовности, эсхатологии и также этническим проблемам. В откровенниях мединского периода большая часть зациклена на социальных, экономических вопросах, проблемах права и т.д. Коран был послан всему человечеству, а не одним арабам.

Мусульмане верят, что Коран содержит новый закон Божий, который существенно отличается от предыдущих законов, также они считаю что священное писание служит средством отличия истины, содержащихся в прежних Писаниях, от многочисленных искажений, правок и дополнений.

3.4. Мухаммед

Мухаммад-арабский религиозный и политический деятель, проповедник монотеизма и центральная фигура ислама. Мусульмане верят, что через Мухаммеда Бог послал народам мира новую религию-Ислам-в его окончательном виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. Мухаммед – один из ханифов, родившийся около 570 года в уважаемой семье курашей в Мекке. И имеющий титул «аль-Амин» (اَلْأَمِينُ, что означает «Надежный»). С детства он занимался пастушеством и принимал активное участие в караванной торговле. Когда Мухаммеду стукнуло 40 лет (в 610 г. н.э.), объявил себя пророком Аллаха. С того момента пророк начал активную деятельность, он проповедовал новую монотеистическую религию у себя на родине, впоследствии чего назвал Исламом.

В своих проповедях Мухаммед призывал людей к вере единого Бога, постоянно говорил о его необходимости соблюдения моральных норм. Сравнивая ислам с другими религиями, он считал, что иудее и христиане обладают богодуховнными книгами. Но, все же полагал, что иудаизм и христианство лишь предшественники ислама, в которой Бог, по его мнению дал полное откровение и много чего из этого убрал, что ранее содержалось в иудейском Талмуде и Ветхом и Новом Заветах. При всем этом местная мекканская знать отрицательно отнеслась к поступкам только пришедшего пророка. Из-за этого в 622 г. Мухаммед вместе с своими приверженцами покинул Мекку (это событие в исламе именуется Хиджрой, что является датой начала летоисчисления), спасаясь от ярых язычников, и поселился в Медине. После переселения он успешно собрал множество людей для исповедования новой религии. Затем, на протяжении 8-и лет велась ожесточенная борьба между язычниками и исламскими приверженцами, которая несла ярый религиозный характер. В своих учениях пророк осуждал процессы, протекавшие в то время в раннефеодальном обществе, он отрицал неравенство и ростовщичество. Такая позиция помогла его вероучениям стать популярным среди простого народа. Таким образом Ислам быстро распространился по всему Аравийскому полуострову.

В основе мусульманского культа лежат пять столпов ислама (религиозных обязанностей), они были сформулированы еще при жизни Мухаммеда, это:

1. исповедание веры (шахада);

2. молитва (намаз);

3. пост в священный месяц Рамадан (саум);

4. милостыня (закят – в размере 2,5 % от дохода);

5. паломничество (хадж).

3.5. Основы веры

Понятие «ислам» тесно связан с понятием «вера» (иман). Под обобщающим название - «Столпы веры» - относящиеся к идеологическим основам религии. Всего существует шесть догматов являющиеся основными для исламской веры:

1. Вера в Аллаха – Бога-Творца всего сущего. Включает род положений, главным из которых является единобожие (таухид).

2. Вера в ангелов. Ангелы – это сотворенные Аллахом из света существа, лишенные свободы воли. Они являются исполнителями воли Божьей.

3. Вера в священные писания - ниспосланные Аллахом через пророков. Под этим понимается все Божественные откровения, которые ниспосылались в различные периоды истории человечества. Мусульмане признают истинными тексты Таурата (Торы), Забура (Книги Псалмов Пророка Давида), Инджила (Евангелия), а также более древних свитков, ниспосланных нескольким пророкам. Но все предыдущие Писания были отменены Кораном. С точки зрения мусульманских богословов, современные варианты всех священных книг, кроме Корана, искажены.

4. Вера в пророков - Кораном и Сунной предписывается принять истинными всех посланников Аллаха. Посланников, согласно другому хадису Мухаммада, было 124 тысяч которые проповедовали всем народам и племенам. В таком числе были великие пророки Дауд (Давид), Муса (Моисей), Иса (Иисус), Мухаммад и т.д.

5. Вера в судный день – включает в себя веру во вселенскую катастрофу, грядущее воскрение, Божий суд и наличие ада и рая.

6. Вера в предопределение– необходимо верить в определение Аллахом судьбы всего живого.

3.6. Мечеть

Мечеть (от араб. مَسْجِد‎ [ˈmæsdʒɪd] — «место поклонения») — мусульманское молитвенное (богослужебное) архитектурное сооружение. Мечеть служит местом поклонения мусульман, где верующие собираются для поминания Аллаха, совершения обязательных пятикратных и пятничных молитв, также служит и отправлением некоторых других религиозных обрядов.

Мечеть – это Дом Аллаха, в который может прийти любой верующий, желая совершить молитву, обратиться к Всевышнему cо своими просьбами и обращениями или отдать милостыню. Первым Домом Бога на Земле была Кааба, расположенная в Мекке. Ее строительством занимался пророк Адам, после того, как был ниспослан на Землю из Рая. Затем Каабу восстановил пророк Ибрахим со своим сыном Исмаилом. Окончательную свою форму Кааба приобрела во времена Пророка Мухаммада.В дальнейшем, подобно тому, как Мухаммад, переехав в Медину, прежде всего, построил мечеть, так и мусульмане, куда бы ни не приходили, строили мечети. На сегодняшний день мечети строят во всех концах земного шара, и, наверное, трудно назвать страну, где не было бы хотя бы одной мечети.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: