КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
РАССЧЕТ ХОЛОДИЛЬНО КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ.
Таблица
Введение
Схема технологического процесса обработки грузов в холодильном агрегате определяет наличие и последовательность технологических операция, которые должны быть произведены над продуктами, что бы получить результат заданного вида и качества. Важным аспектом является поддержание в хранилище заданной температуры и влажности.
Холодильная установка проектируется одноэтажной, с заданной высотой. Необходимо произвести расчет строительных площадей для грузовых операций. Для обеспечения необходимого грузооборота в холодильной камере предусмотрена автомобильная платформа расположенная со стороны экспедиции.
В качестве материала ограждающий конструкций выбраны изолированные стеновые панели типа "Сендвич", которые крепятся к внутреннему каркасу состоящему из стальных опорных балок. Изоляционные панели монтируются вертикально в качестве изоляционного материала принят полистирол (Экструдированный, вспененный). Замкнутая ячеестая структура изоляционного материал обеспечивает отсутствие водопоглящаения, высокую прочность, устойчивость нажатия, низкую теплопроводнсть.полы в холодильной установки выполняются гидроизолироваными выдерживающим механические нагрузки, выдерживающие воздействие низких температур, соответствующие нормам СЭС. В качестве хладогента используют хладон марки (ЗАДАНИЕ....). Основным оборудованием системы является:
- Компрессоры
- Конденсаторы
- Воздухоохладители
- Вспомогательная запорно регулирующая арматура
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ
1. Схема технологического процесса, температурный режим, вместимость и грузооборот ппредприятия.
1.1 Схема технологического процесса и температурный режим
РИСУНОК 1: Схема технологического процесса (Справа хранение грузов в универсальном режиме)
Температурный режим: (СДЕЛАТЬ ТАБЛИЧКОЙ)
- Прием грузов осуществляется при температуре окружающей среды
- Хранение в морозильной камере. В камере - 18 С, относительная фажность ФИ- 95-100% скорость воздуха v-0,1 м/с, температура продуктов начальная - -10 С конечная -18С
- Хранение грузов в универсальном режиме. В камере: -12С- +10С. Влажность 75-90% Скорость воздуха 5-8 м/с, параметры продукции не определены.
- Выпуск грузов при температуре окружающей среды.
1.2 Расчет вместимости и грузооорот предприятия.
1. Общая вместимость холодильника (в тоннах) Eобщ=Емор+Еунив
2. Общая суточное поступление груза в холодильник Gпост.общ=Еобщ*B*m(т/сут) (В - коэффициент оборачиваемости грузов от 5 до 6 1/сут, м- коэффициент неравномерности поступления грузов - 1.5 до 2.5)
3. Поступление продукции по видам грузов Gмор=Емор*B*m Gуниверс=Еунив*B*m
4. Общий выпуск грузов из холодильника Gвых.общ=Еобщ*B*mb*(1/265) (т/сут) мв=1.1-1.5
5. Выпуск грузов по вид продукции Аналогично 3 пункту
6. Количество домораживаемых грузов в морозильной камерах(т/сут) Gдом=%Gпост.мор(=30%(примерно) (2-3 пункты G)
7. Вместимость экспедиции поступления Eэксп.поступ=50: от G общего
8. Вместимость экспедиции выпуска Еэксп.вып=100% Gвых. общ
ОБЪЕМНО ПЛАНИРОВАЧНЫЕ РЕЕШЕНИЯ
2.1 Выбор высоты, рассчет строительных площадей основных помещений холодильной установки
а) Камера домораживания
- Грузовой обьем камеры Vгр=Емор/g(v) м3 (Вместимость мороженого груза в тоннах/норма загрузки одного метра кубического обьема камеры т/м3)
- Грузовая площадь камеры Fгр=Vгр/hгр=м2 (Аш грзовая высота или высота штабеля груза в метрах)
- hгр=hстр-hотст,м(АШстр - строительная высота холодильника(4.2 метра) АШ отст(отступа) - велечина отступа от строительных конструкций и оборудования в метрах. Как правило принимают АШ отступа 1.2 метра с условием установки потолочных воздухо охладителей)
- Строительная площадь камеры Fcтр=Fгр/(beta) м2 бетта - коэфициент использование площади помещения учитывающие плозадь не занятаую грузом Бетта=0.85ё
б) Универсальная камера хранения
- Рассчет проводится аналогично пункту А по всем подпуктам, для пункта б g(v)=0.6
в) Экспедиция по приему грузов
- Строительная площадь экспедиции - Fэкс=0.5Gпост/0.35 м2
г) Эксплуатация по выпоску груза
- Fэксвып=Gвып, общ*0.5/0/35 м2
д) Строительная площадь коридоров
- Fкор=(10 до 20)%Сумма(Fстр)
- Холодильник в контуре изоляции(тстроительная плозадь холодильника) Fхол=Fхр.мор+Фхр.охл+Фкор+Фэксп
- Число строительный прямоугольников nхол=Fi/f(Fi строительная площадь нужного помещения) f - площадь одного прямоугольника в выброной сетке колон = 6х6=36м2
2.2 Выбор строительных конструкций
При проектировании холодильника решается комплекс вопросов следующих основных направлений 1
1) Архетиктурная
2) Энергетическая
3) Механизация грузовы работ
4) Экспллутационная
5) Энергосберегающая
6) Другие
Планировачные решения должны решать следующие задачи:
1) Планировка должна соотвествовать приняой в проекте схеме техноллогического процесса, тоееть обеспечивать технологические параметры заданные в условиях эксплуатации энергооборудования а так же хранения и переработки пролукции
2) Планировачные решения должны способствовать уменьшению затрат на строительство и эксплуатацию обьекта применяют стандартный шаг колон и стандартную высоту этажей одноэтажные сдания выполняютт сеткуколон 6х6 6х12 6х18 метров в зависемости от рассполагаемой нагрузки перекрытий. Коэфициент использованияплозади холодильника бетта можно увеличить за счет сокразения числа подсобных помещений
3) Планировкка должна беспечивать минималтное колиество теплопритоко в охлаждаемое помещение и позволять организовывать эффективно транспортно складскую систему. Планировка должна учитывать особенности принятой системой охлаждения (необходимость прокладки воздушных руковов, реализзация системы энергоснабжения, конструкция системы дренажа система освящения слаботочные системы и другое.
5) Планировка должна обеспечивать соотвествие правилам техникой бесзопасности нормам сан и пед надзор
6) Планировка должна обеспечивать возможности расширения предприятий
2.3 Расчет грузового фронта холодильник
Длина автомабильной платформы Lавт*bавt*(PSI)авт*(TAU)авт*mавт1/8, м м число машин за сутки в штуках, б это ширина кузова автомабиля(3-4 метра)
Пси - доля от общеего числа автомобилей прибывающий в течении первой дневной смены принимаетс 0.6-1
Тау - время загрузки разгрузки одного автомобиля от 0.5-0.75 часов м коэфиент неравномерности прибытия автомабиль от 1-1
ПЛАН ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
ГОРОД КУРСК
ОБЩАЯ ВМЕСТИМОСТЬ 2400
РАМЕР 700 НА 1700
ВЫСОТА КАМЕР 4.2 МЕТРА
КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ КАРКАССНАЯ
ШАГ КОЛОН 6Х6
РАССЧЕТ ТЕПЛОПРИТОКОВ В ОГРАЖДАЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЕ
Теплопритоки рассчитываются с целью определения тепловых нагрузок на холодильное оборудование (компрессоры и охлаждающие устройства) Для подбора их производительности, обеспечивающие ззаданный технологический режим.
При рассчете охлаждаемых помещений уравнение теплопритоков записывается в следующем виде Qобф=Q1+Q2+Q3+Q4, кВт
Q1 теплоприток от окружающей среды через ограждения
Q2 теплоприток от продуктов при их холодильной обработки
Q3 теплоприток от наружного воздуха при ментеляции охлаждаемого помещения
Q4 - теплоприток от источников связанных с эксплуатацией охлаждаемого помещения
В некоторых случаях нагрузка на компрессор может быть меньше чем нагрузка на охлаждающие устройство если используется централизованный компрессор который работает на поддержание заданной температуры одновременно в нескольких помещениях.
При децентрализованной сиистеме охладждения нагрузка на компрессоры учитывается в полном обьеме 1)Теплоприток отокружающей среды Q1=Q1t+Q1c (Q1t - теплоприок обусловленный разностью температур окружающего воздуха ипомещения Q1t=Fн(tн-tв)/Rн Q1c - теплоприток обусловленных соленечноым тепловым облучением Fн(ДЕЛЬТА(tc)/Rн Fн- площадь поверхности ограждений м2 tн - температура воздуха с наружной стороны ограждения(средннегодовая температура наруноговозуха) tв - температура воздуха в помещении дельта(Тс) избыточная разностьтемператур вызванная тепловым излучением(зависит от климатической зоны северной средней и южной полосы) RН- Термическое сопротивление ограждение м2*K/Вт ПРИНИМАЕМ ДЛЯ КОНСТРУКЦИИ ХОЛОДИЛЬНИКА ОГРАЖДАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ В ВИДЕ ПАНЕЛИ "СЕНДВИЧ" ФИРМЫ"ХУРРЕ" ФИНЛЯНДИЯ Колличество теплоты получаемые от солнечной радиации зависит от климатической стороны рассположения холодильной установки, характеристик ограждающей конструкций и ориентации устаноки относительно стороны света. Если холодильная установка выполняется с плоской кровлей то избыточная разность температур дельта(Тс) зависит от типа ее окраски для плоских кровель без окраски избыточную разность температура дельтаТс 17.7 С При окраски кровли в светлые тона дельтаТс принимает 14.9. Для шатровых или скатных кровель избыточную разность температур принимают Для Южной клим зоны 15 С для средней 10 С для сееверной 5 С ДЛЯ ГОРОДА КУРСК РАССПОЛОЖЕНЫЙ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПОЛОСЕ РОССИИ ПРИНИМАЕМ ПЛОСКУЮ КРОВЛЮ СО СВЕТЛОЙ ОКРАСКОЙ
Температурна наружного воздуха определяется рассчетным путем
tн=Тн.р=Тср.м+0,25Та.м
ТН=Тн.р.=0.4Тср.ж(Среднее самого жаркого)+0.6Та.м(Температура абсолютного максимума температур) Для легких ограждений знначение рассчетной температуры воздуха увеличивают на 10-12 градусов цельсия
ПРи рассчете теплопритока через пол рассположенны на необогреваемом грунте используют краненеие
Q1t=summ(kyi*Fi(tн-tв))) Сдсь Кyi это условный коэфициент теплопередачи соотвественной зоны пола Вт/м2К Fi площадьсоответвующий зоны пола
Если пол холодильной установки снабжен устройством обогрева
Q1t=F(tcp-tв)/Rн, кВт F - площадь пола Тср это средняя температура грунта. для полов с электро обогревом 1 градус цельсий для шансовых пполов 3 градуса цельсия ВЫБИРАеМ пол с электро обогревом
РАСЧЕТ ИЗОЛЯЦИИ ХОЛОДИЛЬНИКА. ВЫБОР ИЗОЛЯЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ.
При проектировании холодильных камер используется современные строительные и теплоизоляционные материалы. Хранилища построенные до 2000 года выполнялись в основном из кирпича и железобетона. В современных условиях используется пенопласт, минеральная Вата, панели из ППУ изоляционных материалов и так далее. Использование определенного типа изоляционного материала определяется требованиями заказчика, особенностями холодильных установок. Принципом их размещения.
рекомендуемомыми для средней полосы России являются сендвич панели фирмы Rayve которые представляют собой многослойныеплиты с пенополистеролованным покрытием наружная оболочка оцинкованная сталь сло теплоизоляции. Внутренняя оболочка выполняется из мягкой жести