по волейболу для 1-го курса. Группа ЛС-14




ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА.

По волейболу для 1-го курса. Группа ЛС-14

 

ПО ТЕМЕ: «Обучение технике приема и передачи мяча

Снизу двумя руками».

 

Разработал:

Максимов Максим Сергеевич-

преподаватель физической культуры

ОБПОУ «КГПК»

Ссылка на урок: https://vk.com/public209797879

 

2021г

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по волейболу для 1-го курса. Группа ЛС-14

Специальность: Садово-парковое и ландшафтное строительство

Дисциплина: «Физическая культура»

Практическое занятие.

Урок проводился в группе ЛС-14, согласно списочного состава присутствовало 25 человек. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. На уроке был использован дифференцированный подход. Студенты к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого студента.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Студенты были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы, таким образом, велась работа с отстающими студентами и студентами, проявляющими повышенный интерес к уроку, физическая культура. При планировании урока было учтено то, что студенты этой группы продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, студенты этой группы весьма творческие личности.

В процессе урока применяю для формирования положительной мотивации студентов: похвалу, поддержку. Считаю, что психологический климат на уроке доброжелательный, отношения между студентами и преподавателем комфортные, в сотрудничестве, с достаточным учётом возрастных особенностей. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность студентов в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использования игр.

Разминка. Подготовительная часть проходила 10 минут. Были даны ОРУ в движении и на месте, которые были проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, то есть без пауз и остановок, что значительно повышает плотность урока, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание студентов.

Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока. Для решения поставленных задач, связанных с формированием у обучающихся определённых двигательных навыков и развития физических качеств, был применён индивидуальный и групповой метод. Это наиболее распространённый способ организации обучающихся при выполнении упражнений. Перед выполнением была показана техника выполнения упражнения. Для успешного усвоения техники приёмов мяча был выбран метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно-сходных упражнений. Наряду с обучением приёмам игры обучающиеся выполняли упражнения, направленные на развитие физических качеств.

 

Раздел. Спортивные игры. Волейбол.

 

Тема урока: «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками».

Продолжительность: - 80 минут

Дата проведения:22.12.2021г.

Время проведения: с 10-00 до 11-20 час

Составитель: преподаватель физической культуры Максимов М.С.

 

Цель: Воспитание ловкости, быстроты, координации.

 

Вид урока: образовательно - обучающий и коллективной направленности.

Тип урока:закрепление и совершенствование знаний.

 

Цель урока: формирование обобщенных знаний и способов деятельности, оперирование ими.

 

Методы проведения: словесный, фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательно - игровой.

 

Задачи урока:

- Обучение техники верхней, нижней приемов и передачи мяча;

- развитие координации, скоростных и силовых качеств;

-воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям и чувства коллективизма;

-прививать интерес к систематическим занятиям ФК.

 

В результате изучения данной темы обучающиеся должны

Будут знать:

- правила игры в волейбол

- правильность перемещения игроков на площадке

Будут уметь:

- правильно выполнять перемещения игроков на площадке

- правильно выполнять прием и передачу мяча снизу двумя руками

Необходимый инвентарь: Волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал ОБПОУ «КГПК» Спорткомплекс 1 корпус

 

Часть урока Содержание Дози- ровка Организационно – методические указания
  Подготовительная часть урока и разминка 1. Построение в одну шеренгу, рапорт физорга группы, приветствие, проверка по списку студентов, цели и задачи урока. 15 мин. 5 мин.     Четкость выполнения команды и рапорта физорга.  
2. Разминка. -ходьба по периметру зала (полный круг); -медленный разминочный бег по залу с дистанцией вытянутой руки; -по команде (левое плечо вперед- и.п прямо, правое плечо вперед-и.п прямо); -по команде (прыжки на левой ноге-и.п прямо, прыжки на правой ноге-и.п прямо); - переходим на медленную ходьбу, восстанавливаем дыхание, руки вперед, ладони прямо глубокий вдох и.п выдох. Общие развивающиеся упражнения. -Ноги на ширине плеч, руки перед собой, ладони в замочек по команде резкий поворот направо и налево и.п. -Ноги на ширине плеч правая рука вверх, левая вниз, ладони зажаты в кулак и по команде выполняем произвольные упражнения. -Ноги на ширине плеч, туловище вперед правой рукой достаем левую ногу. Левой рукой достаем правую ногу. (Упражнение мельница). -Ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони в замочек. По команде ладони выворачиваем вперед и назад. Упражнение выполняется произвольно. 8 мин. Следить за осанкой. Дистанция вытянутая рука. Показ, объяснение, исправление ошибок. Следить за осанкой и правильным дыханием. Следить за правильным выполнением упражнений. Выполнить упражнения не менее 4-5 раз. Правильность и точность выполнения упражнений. Упражнения выполняются не менее 4-5 раз.
  Специальные упражнения 1. Круговые движения кистями рук в положении «замок». 2. Потирание кистей рук. 3. Упражнение «змейка». 4. Круговые движения ног в голеностопных суставах. 2 мин. Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя Следить за амплитудой движений
  Основная часть урока.   1.Общая физическая подготовка. Предварительно группу делим на 2 подгруппы. - Упражнения с использованием гимнастических скамеек. (Прыжками преодолеваем гимнастическую скамейку по длине, при этом ноги во время прыжков вместе). - Гимнастические скамейки ставим параллельно друг к другу и прыжками отталкиваемся от пола, приземляемся на спортивные скамейки, и наоборот со скамейки прыжками приземляемся на пол, при этом держим руки вытянутыми вперед, а ноги полусогнутые. -Поднятие туловища. 1 подгруппа садится на скамейки, а вторая подгруппа фиксирует ноги первой подгруппы. По команде руки за голову и поднимаем туловище. И.п подгруппы меняются позициями. - Игра в лесенку. (Отжимание).   50 мин.   10 мин.         Группа делится на две команды. Добиться точности и четкости во время выполнения упражнения с гимнастическими лавочками. Соблюдение синхронности выполнения упражнений подгруппами. Правильность выполнения упражнений при качании пресса. Ноги должны быть прямые и фиксированные в коленях.
2.Работа с волейбольными мячами. - Первые номера делают три передачи над собой, а четвертую подают вторым номерам. - Первые номера выкидывают мяч из-за головы двумя руками вторым номерам, а вторые номера принимает его снизу двумя руками. -Первые номера выкидывают мяч рекашетом об пол вторым номерам, а вторые номера принимают мяч снизу двумя руками. - Игра в тройке с использованием нижней и верхней передачи мяча.   40 мин. Добиться старательного выполнения во время упражнений с волейбольным мячом. Ноги должны быть полусогнуты. Выполнять в средней стойке, ступни на расстояние не более ширины плеч, ноги начинают выпрямляться раньше рук, руки согнутые в локтях, кисти чуть выше головы. Локти на уровне плечевого сустава, ладони развернуты внутрь, кисти и пальцы образуют сферу чуть больше мяча, обхватывают мяч и гасят его скорость, исключая срыв и провал мяча, придают необходимое направление мячу. Основная нагрузка на средний и указательный палец. Кисти в момент приема напряжены, пальцы держать жестко. Правильность выполнения упражнения при приеме мяча снизу двумя руками. Руки должны быть выпрямленными, ладони полусогнуты, ноги на ширине плеч. Прием мяча должен осуществляться мягко и при это ноги должны быть полусогнуты.
  Заключительная часть урока 1. Построение 15 мин. 2 мин.     Были использованы упражнения на восстановления дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки студентов.   Беседа с группой Что нового для себя Вы узнали на занятии? Пригодятся ли Вам эти знания? Довольны ли Вы своей работой? Ваше эмоциональное состояние в конце урока (выберите, соответствующее вам): усталость, удовольствие, утомление, удовлетворение, напряжённость, хорошее настроение.   Группа делится по 2 подгруппы, и каждой подгруппе распределяется по 5 вопросов. Какая подгруппа дала наиболее быстрый и правильный ответ, та получает приз.
2. Анализ урока.   3 мин.
3. Рефлексия.   3 мин.
4. Подведение итогов Вопросы по волейболу.   3 мин.
5. Выставление оценок 3 мин.  
  6. Сообщение д/з   2 мин.
7. Организованный выход из зала   1 мин.

 

Вопросы по волейболу

1.В какой стране был изобретен волейбол?

2. Какие размеры волейбольной площадки?

3. Что означает слово волейбол?

4. Какие физические качества наиболее проявляются в игре в волейбол?

5. Максимальный состав игроков команды в волейболе?

 

1. Сколько касаний разрешается выполнять при розыгрыше мяча?

2. На сколько зон условно разделена площадка при игре в волейбол?

3. Какие игровые виды спорта Вы знаете?

4 .Какова высота волейбольной сетки на мужских соревнованиях

5. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?

Ответы:

  1. США
  2. 18Х9м
  3. Мяч в воздухе
  4. Выносливость
  5. 10-12
  1. 3 касания
  2. 6 зон

3. Баскетбол, футбол

4. 2м 43см.

5. Нет

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: