Конспект занятия по обучению детей средней группы с ЗПР (задержкой психического развития) связной речи.




Описание и сравнение кукол.

Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Расширение словарного запаса и закрепление знаний у дошкольников. Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.

Задачи.

Связная речь: учить детей описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.

Словарь: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель».

Звуковая культура речи: развивать выразительность речи.

Материал. Две куклы - большая и маленькая (у одной куклы волосы темного цвета, у другой светлые, у одной длинные, у другой короткие), 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.

Ход занятия.

Обращаюсь к детям:

- Вы любите играть с игрушками? Какие игрушки есть у вас дома? (Выслушиваю ответы двух-трех детей). Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?

Сажаю на стол кукол: - Нравятся вам эти куклы? С куклой можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней: какая кукла, во что одета, как с нею можно играть.

- Давайте рассмотрим куклу Олю. Что на ней надето? (Платье, носки, туфли...) Какое платье? (Синее, нарядное...)

- Что есть на платье? (Карманы, воротник, пуговицы...) Какие у куклы волосы? Глаза?

- К Оле пришла подруга Ира. Что на ней надето? (Пальто, шапочка...) Какое пальто? А что это? (Воротничок) Какой воротничок? (Мягкий, пушистый, меховой...) Какого цвета шапочка? Посмотрите, какое платье у Иры. Сравните Олю и Иру. Что у них одинаковое? (Туфли, носки...) Что у этих кукол разное? (глаза, волосы...)

могу подсказать: У Оли волосы темные и длинные. А у Иры?

- Подойдите сюда, (ИМЕНА ДЕТЕЙ), договоритесь, о какой кукле вы будете рассказывать. (ИМЯ) закончила рассказывать. (ИМЯ), о чем еще хочешь рассказать ты?

- Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали (ИМЕНА ДЕТЕЙ)? Она большая или маленькая?

- Давайте нарисуем для вашей куклы комнату. Кукла Оля большая. Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую? А кровать будет узкая или?.. (Широкая) Шкаф будет маленький или?.. (Большой).

Предлагаю (ИМЕНА ДЕТЕЙ) взять куклу, сесть за заранее приготовленный стол и нарисовать для нее комнату. Напоминаю, что мебель должна быть большая, высокая, широкая, кому нравится кукла Оля? Кто хочет о ней рассказать? - Приглашаю к столу следующую пару. Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает описание.

- Кукла Ира маленькая. Для этой куклы тоже надо нарисовать комнату. Какую мебель надо нарисовать для этой куклы - низкую или высокую? Кровать будет

широкая или?.. (узкая.) Шкаф будет большой или? (Маленький).

Предлагаю этой паре детей также сесть за стол и нарисовать комнату. Напоминаю, что мебель должна быть маленькая, низкая, узкая.

Физкультминутка. Проводится игра «Заводные куклы», «завожу» детей, они прыгают, приседают, машут руками.

- Давайте посмотрим, какие комнаты мы нарисовали,

какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла, а в другой маленькая? Какая мебель в этой комнате? А в этой?

- О которой из кукол это стихотворение: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят -волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся».

- (ИМЯ РЕБЕНКА), как ты догадалась, что стихотворение об этой кукле? (У нее коса.) У куклы Оли волосы длинные, заплетены в косы, а у куклы Иры волосы... короткие.

Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось (стихотворение повторяется два раза). Кто хочет один прочитать кукле стихотворение?

 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»

Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Расширение словарного запаса и закрепление знаний у дошкольников. Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

Воспитывать уважительное отношение к природе, любви к животным.

Воспитывать умение говорить в спокойном темпе.

Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать обращенную речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому;

Развивать психический процесс: внимание (свойства: сосредоточенность и устойчивость,

Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные).

Развивать диалогическую форму речи.

Развитие грамматического строя речи, морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам)

Обучающие:

Закреплять представления о диких животных (заяц, белка, медведь, лось, ежик, лиса, волк);

Активизировать словарный запас детей (левая и правая сторона, впереди и сзади, около, за, перед, между, угол правый и левый);

Последовательность действий Деятельность педагога

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность. Организация и мотивация детей на совместную деятельность.

-Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Екатерина Олеговна. Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Колобок. Колобку было любопытно, что делается в других сказках и он нечаянно выпал из нее. А сказка в это время перепуталась. Ребята, мы поможем Колобку распутать сказку и вернуться ему в нее. Но для этого нам нужно самим познакомиться и подготовиться. Покатились мы с колобком

Игра – Эхо.

Давайте присядем на ковер.

Ребята, тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, вот так: Вика, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает соседка, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: