Описание и сравнение кукол.
Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Расширение словарного запаса и закрепление знаний у дошкольников. Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
Задачи.
Связная речь: учить детей описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.
Словарь: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель».
Звуковая культура речи: развивать выразительность речи.
Материал. Две куклы - большая и маленькая (у одной куклы волосы темного цвета, у другой светлые, у одной длинные, у другой короткие), 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.
Ход занятия.
Обращаюсь к детям:
- Вы любите играть с игрушками? Какие игрушки есть у вас дома? (Выслушиваю ответы двух-трех детей). Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?
Сажаю на стол кукол: - Нравятся вам эти куклы? С куклой можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней: какая кукла, во что одета, как с нею можно играть.
- Давайте рассмотрим куклу Олю. Что на ней надето? (Платье, носки, туфли...) Какое платье? (Синее, нарядное...)
- Что есть на платье? (Карманы, воротник, пуговицы...) Какие у куклы волосы? Глаза?
- К Оле пришла подруга Ира. Что на ней надето? (Пальто, шапочка...) Какое пальто? А что это? (Воротничок) Какой воротничок? (Мягкий, пушистый, меховой...) Какого цвета шапочка? Посмотрите, какое платье у Иры. Сравните Олю и Иру. Что у них одинаковое? (Туфли, носки...) Что у этих кукол разное? (глаза, волосы...)
могу подсказать: У Оли волосы темные и длинные. А у Иры?
- Подойдите сюда, (ИМЕНА ДЕТЕЙ), договоритесь, о какой кукле вы будете рассказывать. (ИМЯ) закончила рассказывать. (ИМЯ), о чем еще хочешь рассказать ты?
- Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали (ИМЕНА ДЕТЕЙ)? Она большая или маленькая?
- Давайте нарисуем для вашей куклы комнату. Кукла Оля большая. Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую? А кровать будет узкая или?.. (Широкая) Шкаф будет маленький или?.. (Большой).
Предлагаю (ИМЕНА ДЕТЕЙ) взять куклу, сесть за заранее приготовленный стол и нарисовать для нее комнату. Напоминаю, что мебель должна быть большая, высокая, широкая, кому нравится кукла Оля? Кто хочет о ней рассказать? - Приглашаю к столу следующую пару. Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает описание.
- Кукла Ира маленькая. Для этой куклы тоже надо нарисовать комнату. Какую мебель надо нарисовать для этой куклы - низкую или высокую? Кровать будет
широкая или?.. (узкая.) Шкаф будет большой или? (Маленький).
Предлагаю этой паре детей также сесть за стол и нарисовать комнату. Напоминаю, что мебель должна быть маленькая, низкая, узкая.
Физкультминутка. Проводится игра «Заводные куклы», «завожу» детей, они прыгают, приседают, машут руками.
- Давайте посмотрим, какие комнаты мы нарисовали,
какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла, а в другой маленькая? Какая мебель в этой комнате? А в этой?
- О которой из кукол это стихотворение: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят -волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся».
- (ИМЯ РЕБЕНКА), как ты догадалась, что стихотворение об этой кукле? (У нее коса.) У куклы Оли волосы длинные, заплетены в косы, а у куклы Иры волосы... короткие.
Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось (стихотворение повторяется два раза). Кто хочет один прочитать кукле стихотворение?
Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»
Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Расширение словарного запаса и закрепление знаний у дошкольников. Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
Воспитывать уважительное отношение к природе, любви к животным.
Воспитывать умение говорить в спокойном темпе.
Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать обращенную речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому;
Развивать психический процесс: внимание (свойства: сосредоточенность и устойчивость,
Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные).
Развивать диалогическую форму речи.
Развитие грамматического строя речи, морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам)
Обучающие:
Закреплять представления о диких животных (заяц, белка, медведь, лось, ежик, лиса, волк);
Активизировать словарный запас детей (левая и правая сторона, впереди и сзади, около, за, перед, между, угол правый и левый);
Последовательность действий Деятельность педагога
1. Организационно-мотивационный этап.
Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность. Организация и мотивация детей на совместную деятельность.
-Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Екатерина Олеговна. Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Колобок. Колобку было любопытно, что делается в других сказках и он нечаянно выпал из нее. А сказка в это время перепуталась. Ребята, мы поможем Колобку распутать сказку и вернуться ему в нее. Но для этого нам нужно самим познакомиться и подготовиться. Покатились мы с колобком
Игра – Эхо.
Давайте присядем на ковер.
Ребята, тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, вот так: Вика, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает соседка, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.