Тесты для промежуточного контроля знаний




 

 

1. Что по Гегелю, есть личность?

а) Разум,

б) Правоспособность,

в) Естественное состояние.

г) Вера

Вопросы к зачету

1. Первые политико-правовые идеи в древнерусских летописях. Учение митрополита Иллариона о законе и благодати.

2. Идеи Владимира Мономаха о правах и обязанностях правителя.

3. Даниил Заточник об идеальном правителе.

4. Политические взгляды Нила Сорского.

5. Политические взгляды Иосифа Волоцкого.

6. Исторические условия появления и основные положения теории Филофея «Москва – третий Рим».

7. Взгляды Ивана Грозного на государство.

8. Программа государственных преобразований И.С. Пересветова.

9. Политическая доктрина Юрия Крижанича.

10. Политические проекты В.Н. Татищева.

11. Феофан Прокопович о государстве.

12. Особенности социально-политической программы И.Т. Посошкова.

13. Политические взгляды М.М. Щербатова.

14. Теория разделения властей С.Е. Десницкого.

15. План государственных преобразований М.М. Сперанского.

16. Конституционные проекты Н. М. Муравьева.

17. «Русская правда» П.И. Пестеля.

18. Политико-правовые взгляды П.Я. Чаадаева.

19. Учение Неволина К.А. о праве и государстве.

20. Политико- правовые идеи славянофилов и западников.

21. Герцен А.И. о происхождении государства, его целях и задачах.

22. Чичерин Б.Н. о роли государства и общества.

23. Коркунов М.А. о государстве и государственной власти.

24. Социологический позитивизм М.М. Ковалевского.

25. Социальная юриспруденция С.А. Муромцева.

26. Правовые взгляды Л.И. Петражицкого.

27. Юридический позитивизм Г.Ф. Шершеневича.

28. Идеология «русского социализма»: Чернышевский Н.Г., Лавров П.Л., Ткачев П.Н., Плеханов Г.В.

29. Основные идеи русского анархизма М.А. Бакунин и П.А. Кропоткин.

30. Политическое учение В.И. Ленина.

31. Концепция правового государства и учение Соловьева В.С. о праве и государстве.

32. Взгляды Бердяева Н.А. на право и государство.

33. Правовые и политические учения древней Индии: буддизм, индуизм.

34. Политические учения древнего Китая: конфуцианство, легизм, даосизм.

35. Учение Демокрита и софистов.

36. Основные взгляды Платона на государство и право, значение.

37. Основные положения и значение политико-правового учения Аристотеля.

38. Государственно-правовые взгляды Цицерона.

39. Политико-правовые воззрения Аврелия Августина.

40. Государственно-правовые идеи раннего христианства.

41. Учение Августина Блаженного о «Граде божьем».

42. Государственно-правовые взгляды Фомы Аквинского.

43. Государственно-правовые взгляды Марсилия Падуанского.

44. Учение о праве и государстве Николо Макиавелли.

45. Учение Жана Бодена о суверенитете власти.

46. Политические и правовые идеи эпохи реформации.

47. Идеи утопического социализма в работах Т.Мора и Т. Кампанеллы.

48. Политико-правовая концепция Томаса Гоббса.

49. Джон Локк о происхождении собственности и государства.

50. Государственно-правовые взгляды Гуго Гроция.

51. Государственно-правовые идеи Вольтера.

52. Теория разделения властей и влияния географических факторов Шарля Монтескье.

53. Концепция общественного договора и суверенитета народа Ж.-Ж. Руссо.

54. Политико-правовые доктрины идеологов английской революции (Дж. Мильтон, Дж. Мильборн, Джерард Уинстенли).

55. Политико-правовые взгляды теоретиков французского утопического социализма XVIII века (Морелли, Ж. Мелье, Г. Бабеф).

56. Политические взгляды Т. Джефферсона.

57. Политико-правовые воззрения А. Гамильтона.

58. Государственно-правовые взгляды И. Канта.

59. Учение Ф. Гегеля о праве и государстве.

60. Утилитаристская концепция права И. Бентама.

61. Историческая школа права (Г. Гуго, Ф.К. Савиньи, Г. Пухта).

62. Идеология либерализма во Франции Б. Констан, А. Токвиль.

63. Социологический позитивизм О. Конта.

64. Государственно-правовые взгляды Г. Спенсера.

65. Государственно-правовые взгляды Ф. Ницше.

66. Западноевропейский анархизм в работах М. Штирнера и П.-Ж. Прудона.

67. Идеи научного социализма К. Маркса Ф. Энгельса.

68. Реалистическая теория права Р. Иеринга.

69. Теория солидаризма Л. Дюги.

70. Чистая теория права Г. Кельзена.

71. Теория «свободного права». Е. Эрлих.

72. Социологическая теория права. Р. Паунд.

73. Социологическая теория государства Л. Гумпловича.

74. Английский консерватизм середины XX века: К.Поппер, Ф. Хайек.

75. «Теория «государства всеобщего благоденствия». Дж. Кейнс.

76. Теория «демократического социализма». Г.Ласки.

77. Политико-правовая теория элит (Г.Моска, В. Парето).

78. Технократические политико-правовые доктрины. Дж. Гелбрайт.

79. Политико-правовые теории современного радикализма. «Новые левые». Анархизм и анархосиндикализм.

Критерии оценки знаний

Существует несколько этапов контроля знаний обучающихся: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется преподавателем непосредственно на семинарских занятиях в форме ответов магистров на поставленные в планах семинарских занятий вопросов.

Формой промежуточного контроля являетсяконтрольная работа, проводимая на последнем семинарском занятии в форме тестирования. В современной технологии образования тестирование используется в качестве эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса Тестирование способствует упрочнению и повышению понятийной культуры, выработке профессионального мышления. В данной дисциплине использование тестов преследует двоякую цель: с одной стороны тесты помогают магистрам в освоении основных положений учебного курса и выявлению пробелов в знании при самоподготовке, с другой стороны дают возможность преподавателю проконтролировать усвоение знаний магистрами. Особое внимание при подготовке к выполнению тестовых заданий необходимо обратить на изучение дополнительной литературы, рекомендованной для подготовки к семинарским занятиям.

В данном комплексе используется закрытая форма тестовых заданий, характеризуемая тем, что, что к заданию представляются готовые ответы, один из которых правильный, что ставит отвечающего в условия жестко алгоритмизированного и вполне определенного ответа. В содержательном отношении тестовые задания сформулированы таким образом, что в процессе их использования можно было проконтролировать, насколько глубоко магистрами усвоен категориальный аппарат и знания нормативно-правовых актов. При оценке промежуточных тестовых заданий используются следующие критерии: более 30 верных ответов «отлично», 20-30 верных ответов «хорошо», 10-20 верных ответов «удовлетворительно», менее 10 верных ответов «неудовлетворительно». При оценке итоговых тестовых заданий используются следующие критерии: более 75 - верных ответов «отлично», 50 -75 верных ответов «хорошо», 25 -50 верных ответов «удовлетворительно» менее 25 верных ответов «неудовлетворительно

Формой итогового контроля является зачет по курсу. Это итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется способность магистра к дальнейшему обучению. В результате контроля происходит выявление уровня знаний, умений, навыков полученных магистром в результате усвоения данной дисциплины. Для получения положительного результата на зачете магистру необходимо прочно усвоить ведущие понятия такие как: понятие национальной правовой системы, структура правовой системы, теоретические основы классификации и типологии правовых систем, семья правовых систем.

Следует начинать подготовку зачету с начала семестра, поскольку материал, усвоенный по частям, в ходе подготовки к семинарским занятиям более прочно закрепляется в памяти. Ответ на зачете следует начинать с определения ведущих понятий. Зачет проводится в виде итогового собеседования. Рекомендуется задать студенту пять небольших по объему вопросов, охватывающих рассмотренные на занятиях темы. Зачет выставляется при положительном ответе на три и более вопроса. При оценке ответа на заданные вопросы преподаватель оценивает их по следующим критериям:

Зачтено: в полном объеме раскрыто содержание материала, чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание, безошибочно применяет теоретические положения к решению практических вопросов. Демонстрирует высокий уровень владения профессиональными компетенциями, предусмотренными основной образовательной программой.

Не зачтено: показывает неполные знания основного материала, допускает существенные ошибки и испытывает большие затруднения при ответе на практические вопросы. Демонстрирует отсутствие у него сформированных профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: