Пример отслеживания социально-значимых результатов Ерофеева Виталлия 11 лет,




Социальная значимость результатов проектной деятельности,

Реализуемой в рамках персонифицированного подхода

(Из опыта работы МБУДО ЦРТДиЮ г.о.Королёв)

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства в современном российском обществе.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» предусматривается:

· обновление программного содержания дополнительного образования;

· повышение качества и вариативности образовательных программ

· соответствие программного обеспечения интересам детей с разными образовательными потребностями.

Проектная деятельность является универсальной формой работы в ЦРТДиЮ, отвечающая интересам детей с разными образовательными потребностями.

Обучение в т/о «Проектная лаборатория» предполагает высокий уровень подготовки в различных аспектах художественной, декоративно – прикладной и компьютерной практики.

Прежде всего результат должен быть социально-значимым как для самого обучающегося так и для сообщества. Поэтому мы стараемся создать такие условия, чтобы в совокупности, действия были направлены на реализацию социальных преобразований и проблем социума, которые вносили позитивные изменениям как в самом человеке так и во внешней социальной среде. Другими словами, это- деятельность «на радость и пользу окружающих людей»

Для педагога социально – значимый проектная деятельность – это возможность отследить изменения качества личности ученика, динамику его развития. Реализация индивидуального образовательного маршрута, проведение мониторингов и ведение портфолио достижений позволяет отследить качество освоения учебных задач каждого обучающегося. На наш взгляд именно такие методы создают оптимальные условия для развития и успешной самореализации детей.

Чаще всего прикладной проект является новым продуктивным видом деятельности для ребёнка. Для того, чтобы проект привлек внимание общество, необходимо подать не просто интересную и продуктивную идею, но и предложить варианты решения проблемы.

Мы убеждены, что достижение социально-значимых результатов в проектной деятельности творческого объединения предполагает своеобразную цепочку, где важно каждое звено.

1. Ресурсы. Необходимо понимать, какое количество детей и педагогов будет задействовано в проекте, количество и качество материалов и затрат.

2. Деятельность. Конкретная разработка действий, согласно учебному и воспитательному плану.

3. Непосредственные результаты действий (качество проведённых мероприятий и конкурсов)

4 Социально-значимый результат (изменения в жизни участников проекта)

Работая по программе «Проектная лаборатория» мы выделяем особенности организации образовательного процесса:

· Темы и проблемы исследовательских работ подбираются в соответствии с личными предпочтениями каждого обучающегося.

· Интегрированное построение учебного процесса

· Работа в группе и с подгруппой, в зависимости от возраста, степени готовности, личностного опыта ребёнка

· Презентация результатов проектной деятельности проводится на публичных выступлениях. При этом, отводятся реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планируется завершение проектных работ. У обучающихся есть шанс публично заявить о себе и своей работе.

Мы выделяем этапы работы которые учитывает педагог при планировании работы с обучающимися. При этом необходимо руководствоваться критериями успешности социально значимого проекта направленного на:

· социальные изменения личности обучающегося и сообщества

· достижение социального результата в запланированные сроки

· возможность существования проекта после выполненного действия по его реализации,

· возможности использования идеи или самого продукта в других условиях: тиражирование, транслирование в СМИ, выставки и т.д.

  • социальный проект должен быть открыт как для новых участников, так и для тех, кто хотел бы выполнить аналогичный продукт самостоятельно.

 

Пример отслеживания социально-значимых результатов Ерофеева Виталлия 11 лет,

проект «Обучающий центр МЧС РОССИИ »

Этапы отслеживания/ критерии успешности социально-значимого проекта Результативность социализации для обучающегося Деятельность педагога
1этап Отслеживание изменений и преобразований в деятельности самого обучающегося; Обучающийся: -собирал видео и информационный материал, -изучал инструкции поведения при чрезвычайных ситуациях, делал к ним иллюстрации, -продумывал как осуществить замысел проекта, -собирал необходимые материалы для практического воплащения. Педагог: -наблюдал -проводил опрос -заносил данные в мониторинг.
СЛАЙД 9 2 этап Отслеживание социального результата Применение персонифицированного подхода для достижения социального результата (социальных преобразований) Обучающийся: -проводил инструктаж при ЧС обучающимся в т/о и Центре - выполняет серию плакатов-рисунков по Безопасности -работает над прикладным проектом -готовит презентацию и исследовательские материалы к защите проекта на городском конкурсе прикладных проектов. Педагог: - составляет ИОМ -корректирует индивидуальный план работы с обучающимся -отслеживает умения, навыки и коммуникативные умения.
СЛАЙД 10 3 этап. Отслеживание возможности существования проекта после его реализации тиражирование, транслирование в СМИ, выставки и т.д. Обучающийся: - участвует в конкурсах рисунков по Безопасности в ЧС, -участвует в конкурсе медиатворчества (Результат: гран — при конкурса, награждён Дипломом в Пожарной части города)   -представляет проект «Обучающий центр МЧС РОССИИ» на конкурсе защиты прикладных проектов, публичное выступление; Результат: Диплом I - место -участвует во Всероссийской «Олимпиаде Созвездие 2018» Результат: призёр -участвует в Международном конкурсе «Знамя мира в космосе» Результат: призёр -Участие в итоговой выставке «Вернисаж 2018»ЦРТДиЮ - награждение Педагог: - отслеживает результаты -формирует портфолио достижений   -опубликовывает фото и видео материалы в СМИ-интернет в группу «Проектная лаборатория»VК, https://vk.com/doc484728499_464130263 -на сайтеЦРТДиЮ«Стажировочная площадка», -«Наука в Подмосковье»,2018 - проект «Наше Подмосковье -2018»
СЛАЙД 11 4 этап. Развитие возможности использования идеи или самого продукта в других условиях Обучающийся: -разрабатывает буклет на основе тематики проекта - участвует в выставках и конкурсах различного уровня -обучает технологии выполнения проекта воспитанников т/о «ИЗОстудии «Креатив» - участвует в мероприятиях школы, представляя свой проект   Педагог: -отслеживает результаты, формирует портфолио достижений -участвует в проекте «Наше Подмосковье-2018 »премии Губернатора МО -представляет деятельность «Проектной лаборатории»в НПК АСОУ, выступление по теме: «Персонифицированнный подход в обучении как современный ресурс в поликультурном воспитании» 2018 г. -участвует к областном конкурсе программ естественно-научной направленности, в областном конкурсе методических разработок -представляет деятельность «Проектной лаборатории»в Международной Ярмарке социально – педагогических инноваций. Выступление по теме: «Педагогическое проектирование» 2018г.

Надо отметить, чтообучающиеся «Проектной лаборатории являются победителями и призёрами в муниципальных, областных Всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Они участники проекта «Наука в Подмосковье», премии Губернатора Московской области в проекте «Наше Подмосковье-2018». Являются стипендиатами Губернатора Московской области.

Результаты участия обучающихся в различных конкурсах показывают высокое количество участников и достойный результат программы продвинутого уровня.

И самый важный результат, когда приобретенные коммуникационные навыки в дальнейшем помогают определиться с правильным выбором своей будущей профессии. Наши ученики с лёгкостью сдают экзамены в творческие вузы, успешно обучаются в новой образовательной среде, проявляя себя и там в качестве участников и призёров различных творческих конкурсов.

1.Полуляхова Виктория - МГОУ, факультет Изо и народные ремёсла - 1 курс

2. Косыгина Софья- Московский Педагогический Государственный Университет"Институт изящных искусств", Художественно-графический факультет. Проходит обучение на 2 курсе.

3. Цветкова |Наталья - МГОТУ, факультет проектного менеджмента и инженерного бизнеса, дизайнер, обучается на 3 курсе, ранее закончила Техникум технологий и дизайна по специальности:конструктор, технолог, модельер.

4. Рапоткина Екатерина- Первый Московский образовательный комплекс, факультет дизайна, специальность: - дизайн костюма, художник по костюму, портной. 1 курс

5. Майорова Дарья -Техникум технологий и дизайна г.о. Королёв по специальности:конструктор, технолог, модельер - 3 курс.

6. Просолова Анна -Техникум технологий и дизайна г.о. Королёв по специальности:конструктор, технолог, модельер - 2 курс.

Заключение

На всех этапах ведения социально-значимого проекта мы должны осознавать, что основной ожидаемый результат — это не только интеллектуально-творческий показатель, но и психосоциальный аспект развития ребёнка, его социализация в группе единомышленников - сообществе и в обществе в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: