ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ БАЗЫ ПРАКТИКИ




ОТЧЕТ

о производственной практике (педагогическая)

(вид практики) (тип практики)

в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Севастопольский государственный университет» (кафедра «Физвоспитание и спорт»)

(наименование организации)

 

Выполнил Дорохина Д.А.

(Фамилия И.О. обучающегося)

ПОфк/б-19-3-з

(шифр группы)

Направление / специальность

44.03.01 Педагогическое образование

(код, наименование)

 

Руководитель практики от Университета

доцент

(должность)

Котова Нина Владимировна

(Фамилия И.О. руководителя)

 

Севастополь

2021 г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

№ п/п Вопросы, подлежащие изучению Источник информации
  Знакомство с организацией работы, составом и структурой профильной организации (Центр «Физическая культура и спорт»)   ФГАОУ «Севастопольский государственный университет» (официальный сайт: www.sevsu.ru) Центр «Физическая культура и спорт»; СТУДЕНТАМ Гид по университету для первокурсника
  Ознакомление с документами планирования учебно-воспитательной работы Центра «Физическая культура и спорт» ФГАОУ «Севастопольский государственный университет» (официальный сайт: www.sevsu.ru) Центр «Физическая культура и спорт» СТУДЕНТАМ Гид по университету для первокурсника
  Составление планов-конспектов занятий по дисциплине «Физическая культура» для школьников среднего (2 конспекта) и старшего школьного возраста (2 конспекта). 1. ЭБС ЗНАНИУМ (Znanium.com). – Ссылка: https://znanium.com/ 2. ЭБС Лань. – Ссылка: https://e.lanbook.com/ 3. ЭБС Юрайт. – Ссылка: https://urait.ru/
  Составление комплекса (2 комплекса) упражнений для развития физических качеств (по выбору) и двигательных способностей детей среднего и старшего школьного возраста 4. ЭБС ЗНАНИУМ (Znanium.com). – Ссылка: https://znanium.com/ 5. ЭБС Лань. – Ссылка: https://e.lanbook.com/ 6. ЭБС Юрайт. – Ссылка: https://urait.ru/
  Выполнение заданий руководителя практики ФГАОУ «Севастопольский государственный университет» (официальный сайт: www.sevsu.ru) Центр «Физическая культура и спорт»
  Подготовка отчетности по практике ФГАОУ «Севастопольский государственный университет» (официальный сайт: www.sevsu.ru) Центр «Физическая культура и спорт»

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 5

План-конспект занятия №1. 9

План-конспект занятия №2. 13

План-конспект занятия №3. 17

План-конспект занятия №4. 22

КОМПЛЕКСЫУПРАЖНЕНИЙ.. 28

Комплекс № 1. 28

Комплекс № 2. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Период (сроки) прохождения практики 22.11. - 04.12.2021 г.

2. За период прохождения практики ознакомлен:

1) С организацией работы, составом и структурой профильной организации.

2) С документами планирования учебно-воспитательной работы Центра «Физическая культура и спорт».

3. В рамках практики выполнены следующие виды работ:

1) Составление планов-конспектов занятий по дисциплине «Физическая культура» для школьников среднего (2 конспекта) и старшего школьного возраста (2 конспекта).

2) Составление комплекса (2 комплекса) упражнений для развития физических качеств (по выбору) и двигательных способностей детей среднего и старшего школьного возраста.

 

Обучающийся ____________________ (Дорохина Д.А.)

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

Дата 22.11.2021 г.

 

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ БАЗЫПРАКТИКИ

Полное наименование организации: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский Государственный Университет»

Адрес организации: 299053, г. Севастополь, ул. Университетская, 33, ауд. В-103.

Ведомственное подчинение: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Мин.обр.науки России)

Основной вид деятельности организации: Образование.

Структура организации: Ученый совет Университета – Наблюдательный - Дирекция административных процессов - Специальный отдел (I отдел) -

Мобилизационный отдел - Дирекция программы развития Севастопольского государственного университета - Управление правового обеспечения- Политехнический институт (директор института) - Институт информационных технологий и управления в технических системах (директор института) - Морской институт (директор института) - Институт финансов, экономики и управления (директор института) - Гуманитарно-педагогический институт (директор) - Институт ядерной энергии и промышленности (директор института) - Юридический институт (директор института) - Институт радиоэлектроники и информационной безопасности (директор института) - Институт общественных наук и международных отношений (и.о директора института) - Институт развития города (директор института) - Институт дополнительного профессионального образования (директор института) - Морской колледж (директор) - Военная кафедра (начальник) - Военный учебный центр (Начальник военного учебного центра) - Институт национальной технологической инициативы (Директор института) - Библиотека (директор) - Редакционно-информационный издательский медиацентр (директор) - Дирекция развития образовательных программ (директор дирекции) - Дирекция научной и инновационной деятельности (директор дирекции) - Управление информационной политики, маркетинга и PR (начальник управления) - Центр профессионального обучения (Автошкола) (директор) - Дирекция административных процессов (заместитель директора) - Дирекция административных процессов (заместитель директора по кадровой работе) - Управление информатизации и связи (начальник управления) - Управление планирования и организации закупок (начальник управления) - Управление бюджетного планирования (Начальник управления) - Управление организации ремонтов (начальник управления) - Отдел транспортного обеспечения (начальник отдела) - Служба охраны труда (руководитель службы) - СОЛ «Горизонт» (начальник) - Управление имущественных и земельных отношений (начальник управления) - Управление обеспечения безопасности (начальник управления) - Отдел материально-технического обеспечения (начальник отдела) - Бухгалтерия (и.о. главного бухгалтера) - Исследовательский ядерный реактор (ИР-100) (начальник) - Центр экспериментальных стендов (директор) - Штаб ГО и ЧС (Начальник штаба) - Управление сетевых взаимодействий в области дополнительного образования (начальник управления) - Дирекция кампуса (Директор дирекции) - Управление эксплуатации кампуса (начальник управления) - Дирекция комплексной безопасности (директор дирекции)- Научно-образовательный центр "Археологические исследования" (директор центра) - Центр "Физическая культура и спорт" (директор центра)- Научно-образовательный центр "Мехатроника и робототехника" (директор центра) - Центр коллективного пользования "Инжиниринг и промдизайн" (директор центра) - Экзаменационный центр "Противодействие отмыванию доходов/финансированию терроризма" (директор центра) - Научно-образовательный центр "Международные политические исследования Большого Средиземноморья" (директор) - Центр оценки качества образования (директор центра) - Центр коллективного пользования "Молекулярная структура вещества" (Заведующий лабораторией) - Центр соцологических исследований Института общественных наук и международных отношений (директор центра) - Центр сопровождения карьеры (Директор Центр) - Центр сопровождения карьеры (Директор Центра) - Дирекция студенческого городка (Директор Дирекции)

Нормативные документы организации

1. Устав.

2. Лицензия на образовательную деятельность.

Руководство образовательной организации:

1. Ректор: Нечаев Владимир Дмитриевич.

2. Первый проректор: Ярыгин Денис Викторович.

3. Проректор по профориентационной работе: Авдеева Ирина Николаевна.

4. Советник при ректорате по взаимодействию с коллегиальными органами управления: Гура Лидия Михайловна.

5. Заместитель ректора по радиационной безопасности, физической защите, учету и контролю ядерных материалов: Демянюк Дмитрий Георгиевич.

6. Проректор по научной и инновационной деятельности: Евстигнеев Максим Павлович.

7. Проректор по стратегическим коммуникациям: Кусов Иван Сергеевич.

8. Проректор по развитию и управлению кампусом: Мешков Владимир Викторович.

9. Проректор по образовательной деятельности: Минькова Наталья Олеговна.

10. Советник при ректорате по учебной работе: Пашков Евгений Валентинович.

11. Ученый секретарь совета университета: Строкина Светлана Петровна.

12. Советник при ректорате по международному и межрегиональному сотрудничеству: Стручков Владимир Олегович.

13. Советник при ректорате по безопасности: Требушинин Константин Александрович.

14. Проректор по строительству: Чеботарев Дмитрий Николаевич.

15. И.о. главного бухгалтера: Кукиева Диляра Серверовна.


План-конспект занятия №1

по физической культуре

 

Тема занятия: Упражнения со скакалками

Возраст обучающихся 12-15 лет

Цель занятия: развивать основные физические качества посредством общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Задачи занятия:

1.Образовательная:

-обучить упражнению с короткой и длинной скакалкой;

2.Оздоровительная:

-развивать двигательную активность, развивать ловкость и координацию;

3.Воспитательная:

-воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.

Место проведения спортивный зал.

Инвентарь скакалки на каждого ученика, конусы, две длинных скакалки, музыкальный центр.


 

Часть занятия Содержание Дозировка Организационно методические указания
I Вводная часть   1.Построение. -Приветствие. -Сообщение задач урока. 2. Ходьба в колонне по одному: -руки вверх, на носках -руки на пояс, на пятках -руки на пояс, в приседе -ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег.   3. Бег по залу, в колонне по одному; - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - с высоким подниманием бедра; - захлест ноги назад; - на прямых ногах.   4. Упражнение на восстановление дыхания. - вдох, поднимаем руки вверх; - выдох, опускаем руки вниз.   Перестроение из одной шеренги в три   5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой   1.И.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках   1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги.   2.И.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны.   1 – полуприсед на правой, скакалку поднять вверх,   наклониться влево. 2 – И.П. 3-4 то же на левой, наклон вправо.   3.И.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх.   1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п 3-4 То же левой ногой   4.И.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками.   5.И.П. – О.с. Встать на середину скакалки.   1 – 2 шаг левой вперед, отвести правую назад до отказа, наклонить туловище вперед и развести руки в стороны. Зафиксировать принятое положение на 3-4 сек., вернуться в и.п.   3-4 – то же. отводя левую ногу.   Прыжки через скакалку в спокойном темпе. 10 мин     1круг 1круг 1круг 1круг 1круг   6раз   6раз     6раз     6раз   6раз     10секунд Рассказать учащимся как правильно подобрать длину скакалки, какие качества развиваются во время прыжков через скакалку, меры безопасности во время прыжков через скакалку.   руки согнуты в локтях;   Проходя каждый берет скакалку   Каждое упражнение выполнять 8-10 раз     Движения плавные.     Движения ритмичные.     Опорную ногу не сгибать   Прыжки на носках, ноги в коленях не сгибать.
II Основная часть: Работа в парах - упражнения змейка - высокая скакалка -2 змейка, высокая скакалка Индивидуальная работа   - прыгать, высоко поднимая колени; - прыгать,на прямых ногах - прыгать, скрестив ноги; - прыгать, на правой, левой ногах - прыгать, скрещивая и снова разводя руки;   Прыжки с продвижением вперед Прыжки с продвижением вперед спиной   Упражнения в парах   -лицом друг к другу -спиной -боком   Прыжки на длинной скакалки -по одному с забеганием - все мальчики -все девочки 20 мин   5мин   5 мин   2раза 2раза   1мин 1мин 1мин     3раза 3раза 3раза Вопрос какие виды гимнастики вы знаете: (художественная, спортивная) После выполнения упражнения меняются местами, каждый проходит упражнение по одному разу   упражнения сменяются по свистку   выполняют от стенки до стенки   Кто крутит скакалку, подстраивается под темп прыжка другого, затем меняются.   При коллективных прыжках считают количество прыжков
III Заключ. часть:   Игра: «Рыбаки и рыбки»   Построение. Игра на внимание: «Чувство времени»   Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. 10мин Кто выбывает, индивидуально прыгает, на скакалке   С закрытыми глазами сосчитать про себя до десяти и сделать шаг вперед     Отметить лучших учащихся. Домашнее задание: найти определение слово «Скиппинг»
       

 


 

План-конспект занятия №2

по физической культуре

 

Тема занятия: Сочетание бега по прямой и поворота 200 м

Возраст обучающихся 12-15 лет

Цель занятия: Развитие двигательных способностей во время тренировки бега на 200 м.

Задачи занятия:

1. Образовательная:

-обучить ритму полного разбега и подбор разбега;

2. Оздоровительная:

- развивать у обучающихся выносливость;

3. Воспитательная:

-воспитывать чувство красоты движений;

Место проведения спортивный зал, стадион.

Инвентарь беговые дорожки, секундомер


 

Часть занятия Содержание Дозировка Организационно методические указания
Подготовительная – 12-15 мин Построение (в шеренгу). Приветствие. Сообщение темы урока Сообщение задач урока. Контроль пульса Строевые команды: Нале-во, напра-во, равняйсь, смирно 2 Ходьба: · На носках · На пятках · На внешней и внутренней стороне стопы · В приседе 3 Бег · Обычный · Бег с высоким подниманием бедра · Бег спиной в перед · Боком 4 Ходьба 5 ОРУ И. п.-руки на поясе 1-2- вращающие движения головой в лево 3-4 -тоже, в право И. п. – руки в стороны, ладони в перед 1-рывок руками, взяться за лопатки, левая рука сверху 2- И. п. 3- тоже, правая рука с верху 4- И. п. И. п. правая рука за голову, левая за спину 1-2 рывки руками 3-4 тоже, с другой руки И. п. - руки вдоль туловища 1-прогнуться руки в верх 2-наклон коснуться носков 3-4-тоже к другой ноге И. п.- руки вдоль тела. 1-3-поднимание правой руки вдоль тела в верх 4-6 – поднимание левой руки вдоль тела в верх 7-потянуться в верх, на носки, ладони во внутрь, вдох 8- И. п.,-выдох                 0,30   0,30     0,30     0,30     Обратить внимание на форму Отметить отсутствующих Следить за осанкой Темп средний следить за дыханием Приставными шагами ноги согнуты в коленях, руки перед грудью. Восстановление дыхания Руки не опускать, вращение выполнять под счет Постараться коснуться лопаток Постараться коснуться руками Руки прямые, колени не сгибать Руки движутся вдоль тела Обратить внимание на форму Отметить отсутствующих Следить за осанкой Темп средний следить за дыханием  
Основная часть 30-25 мин Подготовительная –12-15 мин И. п. руки в перед, в стороны 1-мах правой коснуться кисти левой руки 2- И. п. 3-4 –тоже с другой ноги И. п. – о. с. 1-выпад левой в перед, руки в стороны 2- И. п. 3-выпад правой в перед, руки в перед 4- И. п. И. п. – руки вдоль туловища 1-выпад правой в перед, поворот верхней части туловища в лево 2 И. п. 3-4- тоже с другой ноги И. п. руки перед грудью, левая сверху 1-4 –повороты нижней части туловища в право, в лево И. п.-руки в стороны 1-прыжок ноги в рознь, руки вдоль туловища 2- И. п. 3-4- тоже Упражнение на восстановление дыхания И. п.-Руки на поясе 1-2-3-вдох через нос, локти назад 4- И. п., выдох через рот И. п.- руки вдоль тела 1-3-руки через стороны в верх Построение в одну шеренгу   Сочетание бега по прямой и поворота 200 м В беге на 200 м -имеются некоторые технические особенности, отличные от техники бега на 100 м. Спортсмены стартуют с виража и первую половину дистанции бегут по повороту дорожки. Бег по виражу выполняется на большой скорости, и, чтобы противостоять центробежной силе, бегуну необходимо увеличить наклон всего тела; чем выше скорость, тем больше наклон тела. Длина шага правой ноги несколько больше, чем длина шага левой ноги. Стопы ставятся немного влево. В момент прохождения вертикали угол сгибания правой ноги меньше, чем левой. Бежать необходимо близко к бровке, чтобы не увеличивать расстояния при беге по повороту. Работа рук при беге по повороту также отличается, чем при беге по прямой. Плечи немного повернуты влево, т. е. правое плечо несколько выдвинуто вперед. Необходимо обратить внимание на выход с виража.     0,30     0,30     0,30   0,30     0,30     0,30   0,30   Приставными шагами ноги согнуты в коленях, руки перед грудью. Восстановление дыхания Руки не опускать, вращение выполнять под счет Руки в локтях не сгибать Слушать счет следить за осанкой, дыханием Во время маха ногой, колени не сгибать Делать глубокий присед следить за осанкой   Восстановление дыхания     Обратить внимание на чрезмерное отклонение туловища назад   На удлинение последних 2-4 шагов
Заключительная 6-8 мин Построение в (шеренгу) Подведение итогов Выставление отметок Домашнее задание     Указание общих и индивидуальных ошибок Указать какие еще есть дистанции в беге  

 


План-конспект занятия №3

по физической культуре

 

Тема занятия: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.

Возраст обучающихся 16-18 лет

Цель занятия: Формирование умения контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи занятия:

1. Образовательная:

-совершенствовать приём мяча сверху и снизу;

2. Оздоровительная:

-развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

3. Воспитательная:

-воспитание чувства коллективизма и товарищества, чувства взаимопомощи;

Место проведения спортивный зал

Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.


 

Частные задачи Содержание Дозировка Организационно- методические указания
 
 

 

1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) проверка пульса   Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, 20 сек 30 сек 40 сек 10 сек   по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга   0,5 круга     0,5 круга   0,5 круга Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру. Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад.
  вращения прямыми руками; Перестроение для бега в движении.   Бег по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.   Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей. ОРУ с набивными мячами 1. Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой. 3. Броски мяча левой рукой. 4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу). 6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади. 7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока). Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. Замена набивных мячей на   15 сек   2 мин   40 сек   6 мин по 10 бросков по 8 бросков по 8 бросков 15 – девочки 20 – мальчики 2 круга по 10 раз по 10 раз по 10 раз 1 мин Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!» Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд. Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые. Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть. Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально
  волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.   подходя к каждой паре. I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.
I отделение Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. II отделение Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением в противоположную колонну.     1. I отделение В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу. 2. I отделение Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу. II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега. 3. Подсчёт пульса. Напомнить учащимся зачётные требования: - полная координация удара; - соблюдение ритма шагов разбега; 4 мин   5 мин   6 мин   10 сек 30 сек Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи. Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью. Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку.   Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.. После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены. Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выполнение нападающего удара.
  - кистевой удар прямой рукой. Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар. Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей.   5 мин     5 мин     Для II отделения: передачи двух мячей в кругу.
1) Построение в шеренгу, под-счёт пульса; 2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 3) Подведение итогов урока; 4) Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставлен-ными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - выполнены нами поставленные задачи? 5) Домашнее задание 6) Организованный уход из зала 20 сек 30 сек   1 мин   1 мин   10 сек Сравнить полученные значения ЧСС с начальными. Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.     Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.

 


План-конспект занятия №4

по физической культуре

 

Тема: настольный теннис

Возраст обучающихся 16-18 лет

Цель: укрепление здоровья учащихся; обучать учащихся самостоятельно контролировать состояние своего здоровья; способствовать воспитанию сплоченности, уверенности в себе, уравновешенности.

Задачи:

1. Образовательная:

- обучить игровой стойке и перемещении теннисиста.

- совершенствовать специальные упражнения с мячом и ракеткой.

2. Оздоровительная:

- развивать координацию движений, гибкость, ловкость, быстроту реакции, глазомер.

3. Воспитательная:

- воспитывать дисциплинированность, организованность, трудолюбие, коллективизм.

Место проведения: спортзал

Инвентарь и оборудование; теннисные столы, ракетки, гимнастические палки, фишки, волейбольные и теннисные мячи, обручи, ручные эспандеры, секундомер.


 

№ п/п Содержание урока Дозировка Организационно- методич. указания
осн. подг спец.
  1.   2.   3.   4. 5.   6.   7.   8.   9.   10.   І. Подготовительная часть 12,5 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по правилам БЖ на уроке, сообщения об истории н/тенниса Измерение ЧСС за 15сек.   Организационные упражнения. Разновидности ходьбы: обычная, на носках, на пятках. Бег в среднем темпе, разновидности бега. Упражнения на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ на месте под музыкальное сопровождение: · И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1–наклон головы в левую сторону; 2–наклон головы в правую сторону; 3–наклон головы вперед; 4- наклон головы назад; · И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 кистевое вращение вперед; 5-8 кистевое вращение назад. · И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 локтевое вращение вперед; 5-8 локтевое вращение назад. · И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–2–поворот туловища вправо; 3–4–поворот туловища влево; · И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–2–наклон туловища вправо; 3–4– то же влево; · И.П. – о.с. 1-2-выпад правой ногой вправо, руки вперед. 3–4–выпад левой ногой влево, руки вперед. · И.П. – о.с. 1- присесть, руки вперед; 2-и.п.; 3- присесть, руки вверх-хлопок; 4-и.п. Упражнения на восстановление дыхания. Измерение ЧСС за 15 сек.   1’   2’   30с   1’ 1’   2’   4’     4р     4р   4р     4р   4р   6р     8р     30с 30с     1’   2’   30с   1’ 1’   2’   4’     4р     4р   4р     4р   4р   5р     6р     30с 30с   1’   2’   30с   1’ 1’   2’       4’     4р     4р   4р     4р   4р   4р     5р     30с 30с   Обратить внимание на осанку Метод опроса   Опрос о самочувствии Фронтальный метод В колонну по одному, темп средний Дистанция 2 шага Темп средний. Следить за осанкой   Следить за правильной техникой выполнения упражнений   Туловище держать ровно   Спину держать прямо     Спину держать прямо     Наклон строго в сторону     Держать равновесие   Следить за осанкой  
  1.     2.   3.   4. ІІ. Основная часть 27,5 мин. Комплекс специальных упражнений теннисиста: - удерживание теннисного шарика на ракетке на правой и левой сторонах;   - удерживание теннисного шарика на ракетке во время приседания; - набивание теннисного шарика на ракетке: на правой стороне, на левой стороне, со сменой сторон ракетки; - имитация перемещений теннисиста приставными шагами вправо, влево.     Построение в одну шеренгу. Мастер-класс по н/теннису. Разделить класс на 2 отделения.     1 отделение работает возле теннисных столов: - повторить технику выполнения подач справа и слева по диагоналям;     - повторить технику выполнения толчкового удара справа и слева с партнером; - повторить перекатывание теннисного мяча с ракетки на ракетку в парах   2 отделение работает по станциям методом круговой тренировки: 1 станция - упражнения для развития гибкости (стоя спиной друг к другу передача мяча сверху вниз, сбоку);   - упражнения с ручным эспандером; 2 станция - упражнения для развития быстроты реакции (с гимнастическими палками). Расстояние определяют сами учащиеся     - вращение обруча; 3 станция - упражнения для развития координации (подбрасывание руками двух разных по весу мячей);   4 станция - упражнение для развития подвижности (отработка перемещений возле фишек);   - упражнения для развития быстроты реакции с эстафетной палочкой   Смена отделений: первое отделение, которое работало возле теннисных столов, переходит работать по станциям, а второе отделение, работающее по станциям - к теннисным столам. Перестроение в два круга: круг мальчиков и круг девочек с теннисными ракетками. Игра перекати мяч на ракетку.   5’     10с   5р   10р     2’   8’     2’     2’         2’     7- 8 раз   10р     8’   2’   5’     10с   4р           8р     2’     8’   2’     2’     2’       8’     2’     2’   2’     6-7 раз   8р     8’   2’   5’     10с   3р       6р     2’     8’   2’     2’     2’   8’     2’     2’   2’     5-6 раз   6р     8’   2’     По 50 раз на каждой стороне ракетки     По 4 человека   Соблюдать правила безопасности жизнедеятельности во время работы возле теннисных столов     Следить за правильной техникой выполнения упражнений     По 2 человека   Ноги в коленях не сгибать   Подбрасывать мячи на высоту 20-30см   Приставными шагами     Следить за правильной техникой выполнения упражнений   У кого падает теннисный мяч, тот выбывает из игры
  1. 2.     3.     4.   5.     6.   7. ІІІ. Заключительная часть 5 мин. Построение в одну шеренгу. Перестроение в круг.     Упражнения на восстановление дыхания.   Измерение ЧСС за 15сек.   Построение, подведение итогов урока. Отметить самых активных учащихся.   Домашнее задание: повторить основные стойки теннисиста, перемещения теннисиста. Згибание и разгибание рук в упоре лежа Организованный выход из зала.   30c 30c     2’     30c   1,5’   30c 30c     2’     30c   1,5’   30c 30c     2’     30c   1,5’   Равнение в строю Взять коврики     Сидя на ковриках     Опрос о самочувствии Наградить медалями    

 

 


КОМПЛЕКСЫУПРАЖНЕНИЙ

 

Комплекс № 1

для развития мышц плечевого пояса и мышц ног для обучающихся для обучающихся 12-16 лет

 

№ п/п Содержание (с указанием и.п.) Дозировка Организационно-методические указания
  И.п. – стойка ноги врозь (узкая), руки внизу: 1 – выпрыгнуть вверх, поворот плеч вправо, руки вперёд-вправо, тазобедренный сустав влево; 2 – приземлиться в исходное положение; 3-4 – то же с поворотом в обратную сторону. 6-8 раз Руки расслаблены, повороты глубже, приземлиться на переднюю часть стопы
  И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вниз: 1 – присесть, руки вперёд; 2 – и.п.; 3 – присесть руки в стороны; 4 – и.п.; 5 – присесть, руки к плечам; 6 – и.п.; 7 – присесть, руки вверх; 8 – и.п. 4-6 раз Приседать глубже, пятки от грунта не отрывать, спина прямая
  И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1-3 – приседания, руки вперёд; 4 – и.п.; 5-7 – пружинистые наклоны вперёд. 8 – и.п. 4-6 раз Приседать глубже, пятки от грунта не отрывать, спина прямая, наклон глубже, ноги в коленных суставах не сгибать, ладонями коснуться грунта
  И.п. – стойка ноги врозь (узкая), руки на пояс: 1-3 прыжки на месте; 4 прыжок с поворотом на 360°. 6-8 раз Постепенно увеличивать темп, прыжок с поворотом высокий, при приземлении с амортизировать
  И.п. – стойка ноги врозь (узкая), руки в стороны: 1 – выпад правой ногой вперёд, туловище повернуть влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же с правой ноги и поворотом туловища вправо. 6-8 раз Туловище держать вертикально, шире выпад, поворот туловища глубже
  И.п. – стойка ноги врозь (широкая), руки на пояс: 1 – присед на левую ногу, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же с приседом на правую ногу, руки вперёд. 6-8 раз Спина прямая, нога, отведённая в сторону, прямая на пятке, носок на себя

 


 

Комплекс № 2

для развития мышц плечевого пояса для



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: