Результат проектной деятельности.




Паспорт проекта

 

Цель проекта: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, об изменении в живой и неживой природе весной.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.

Формировать элементарные экологические представления.

Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны.

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.

Воспитательные:

Воспитание радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе; желания больше узнать об особенностях природы своего края.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

2. Развитие познавательного интереса к наблюдениям за явлениями природы, к поисково-исследовательской деятельности.

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

5. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

6.Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

7.Пополниться словарный запас.

Воспитатель:

1.Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

2.Овладеет методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

3.Обеспечит условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

1.Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

2.Станут активными участниками реализации проекта.

3.Повысится мотивация к сотрудничеству.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

Название итогового мероприятия проекта: «Праздник весны».

Актуальность.

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.

Оно сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.

На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.

У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.

Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский).

Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

 

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи каждого педагога.

Продукты проекта:

Для детей:

Просмотр презентации на тему «Весна идет».

Аппликация «Скворечник для птиц», «Зайчики на проталинке»

Рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

Лепка «Зайчата».

Создание огорода на окошке, клумбы на участке.

Оформление выставки творческих работ детей «Встречаем весну».

Для родителей:

Выставка совместных творческих работ «Встречаем весну»

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».

Консультация «К нам весна шагает».

Консультация «Покажем весну детям».

 

План проектной деятельности.

Подготовительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта (подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей)

Разучивание стихотворений о весне.

Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«К нам весна шагает», «Покажем весну детям».

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта.

Реализация проекта.

Практический этап.

Образовательная область Виды деятельности детей Совместная деятельность взрослого и ребенка
Речевое развитие Развитие речи Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы». Совместно
Чтение художественной литературы В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот»: «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко» Н. Романова «Котька и птичка» В. Бианки «Воробей». Сказка: «Лиса и заяц» Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…» А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…» Пословицы, поговорки, загадки о весне. Чтение рассказов и стихотворений о весне. Совместно
Художественно-эстетическое развитие Музыка Слушание П. И. Чайковский «Времена года», М. Глинка «Жаворонок»; Э.Григ «Бабочка» аудиозапись с пением птиц аудиозаписи песен «Весенняя песенка», «Кап-кап-кап», «Выглянуло солнышко» разучивание песен о весне. Музыкальные игры: «Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята» Совместно
Рисование «Мое любимое солнышко» «Веточка в вазе» «Расцвели красивые цветы» Совместно
Аппликация «Скворечники» «Подснежник» «Веточка» «Зайчики на проталинке» Совместно
Лепка   «Птичка клюет зернышки» «Зайчики на поляне». Совместно
Конструктивно-модельная деятельность «Домик для птиц» Совместно
Физическое развитие Физическая культура Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим». Физкультминутки: «Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты» Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка» «У медведя во бору», «Лохматый пес» «Займи домик» «Птички и кошка» «Бездомный зайка» Совместно
Социально-коммуникативное развитие Безопасность Беседы: «Осторожно, растения на участке детского сада» «Безопасная прогулка» «Какие опасности таятся весной на улице?» Ситуация:«Каждому предмету свое место» Совместно
Труд «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы» «Высадка цветов на клумбу» Совместно
Социализация   Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чьи детки?» «Путешествие в мир природы» «Сезонные картинки» «Разложи по порядку» «Учимся рассуждать» «Первые открытия» «Времена года» (пазлы) «Живая и неживая природа» «Времена года» «Про растения» «Живая природа» «Природные и погодные явления» Словесные игры: «Весенняя поляна» «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце?» Совместно
Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир   Ознакомление с миром природы: «Пернатые друзья» «В гости к хозяйке луга» Формирование целостной картины мира: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Беседы: «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы» Экспериментирование: «Лед – вода» «Нагревание – охлаждение» «Веточка в вазе» Наблюдения: за солнцем, за облаками, за набуханием почек на деревьях, за птицами, насекомыми, за дождём и т. д. Совместно
ФЭМП «Прогулка в лес» «Весенняя сказка» «Весна пришла» Совместно

Модель «трех вопросов»

Что знаю?

Ø весной появляются лужи;

Ø весной тает снег;

Ø весной появляются сосульки.

Что хочу узнать?

Ø какие птицы прилетают первыми;

Ø почему весной идет дождь;

Ø как нужно одеваться весной.

Как узнать?

Ø спросить у взрослых;

Ø посмотреть в книгах, альбомах;

Ø сделать поделки, рисунки.

Заключительный этап.

Результат проектной деятельности.

v Просмотр презентации на тему «Весна идет».

v Выставка рисунков по теме проекта;

v Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.

v Создание огорода на окошке, клумбы на участке.

v Оформление выставки творческих работ детей «Встречаем весну».

v Выставка совместных творческих работ «Встречаем весну»

v Итогового мероприятия проекта: «Праздник весны».

 

Детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, посадке цветов на клумбе, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. Активно и доброжелательно общались между собой в процессе продуктивной деятельности. Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились замечать изменения в жизни растений, птиц, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляют познавательный интерес к наблюдениям за явлениями природы, к поисково-исследовательской деятельности. Дети с удовольствием и творчески используют полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: