II. Изучение нового материала




Тема: Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

Учебная дисциплина: информатика

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии
Тип учебного занятия:
лекция

Цель учебного занятия: Создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения составлять простой и сложный планы.

Обучающий компонент: создать условия для изучения и правильного применения полученных знаний.

Развивающий компонент: развивать внимание, ясность и точность мысли, умение рассуждать, развивать умение работать со справочной литературой, учебником; развивать интуицию и логическое мышление, умение выделять существенные признаки математического понятия, сравнивать и обобщать, самостоятельно выполняя задания; развивать элементы алгоритмической культуры, умение планировать и контролировать свою деятельность, работать в заданном времени; развивать умение оценивать свои знания и возможности, способность преодолевать трудности.

Воспитательный компонент: воспитывать ценностное отношение к дисциплине, интерес к ее изучению и понимание значимости дисциплины, через иллюстрацию прикладного характера математики; воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к работе, уважительное отношение к товарищам, умение работать самостоятельно, в парах и коллективе; формировать систему нравственного отношения к себе, своим однокурсникам, техникуму и обществу.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: беседа, учебный диалог, анализ информации, работа с текстом учебника

Ресурсное обеспечение учебного занятия:

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В.Михеева. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 384 с

Прогнозируемый результат:

По итогам учебного занятия обучающиеся должны освоить следующие личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные (ПР) результаты и общие компетенции (ОК):

ОК1. Понимать, сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

МР1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

МР4. Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

МР7. Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

ПР4. Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере

ПР10. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам

 

Ход учебного занятия:

I. Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности к учебному занятию

- целеполагание

II. Изучение нового материала

Информационные и коммуникационные технологии — это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Понятие «коммуникация» произошло от латинского слова communicatio — сообщение, передача, связь.

Коммуникация — процесс, путь и средства передачи объекта, информации с одного места на другое.

Информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании и возникли они задолго до появления компьютеров. Термин «телекоммуникации» тоже не новый (от латинского tele — «вдаль», «далеко»), означавший некоторое время назад просто обмен информацией на расстоянии. В настоящее время определение выглядит по-другому.

Телекоммуникация — дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации, включая данные, голос, видео и т.п., между компьютерами по линиям связи различных видов.

На разных этапах развития общества появлялись новые технические средства, разрабатывались новые методы организации данных, их передачи, хранения, обработки. Вот примеры распространённых в разное время технических средств коммуникации (или телекоммуникации): телеграф, телекс, телефон, факсимильный аппарат, телетайп, радиоприёмник и передатчик.

Во второй половине прошлого века появились так называемые новые информационные технологии, переход к которым стал возможен только благодаря появлению новых средств — массовому использованию вычислительной техники, компьютерных сетей, спутников связи и пр.

Относительно недавно появилось новое понятие — «телематика». Название дисциплины произошло из частей слов "телекоммуникации" и "информатика", она изучает системы объединения средств информатики и телекоммуникации.

Телекоммуникационная вычислительная сеть — это сеть обмена и распределенной обработки информации; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное использование общесетевых ресурсов — аппаратных, информационных, программных.

С появлением телекоммуникационных сетей удалось разрешить две очень важные проблемы:

1. обеспечение в принципе неограниченного доступа к ресурсам сети пользователей независимо от их территориального расположения;

2. возможность оперативного перемещения больших массивов информации на любые расстояния, позволяющая своевременно получать данные для принятия тех или иных решений.

Для телекоммуникационных сетей принципиальное значение имеют следующие обстоятельства:

- компьютеры, находящиеся в составе разных сетей, связываются между собой автоматически (в этом заключается сущность протекающих в сети процессов);

- каждый компьютер сети должен быть приспособлен как для работы в автономном режиме под управлением своей операционной системы (ОС), так и для работы в качестве составного звена сети;

- каналы связи могут быть разнообразными — от телефонных до оптоволоконных и спутниковых.

В числе основных этапов развития телекоммуникационных технологий следует назвать:

— телеграфные и телефонные сети (докомпьютерная эпоха);

— передача данных между отдельными абонентами по выделенным и коммутируемым каналам с использованием модемов;

— сети передачи данных с коммутацией пакетов: дейтаграммные или использующие виртуальные соединения (типа Х.25);

локальные вычислительные сети (наиболее распространенные — Ethernet, TokenRing);

— цифровые сети интегрального обслуживания (ISDN) — узкополосные, а затем широкополосные;

— высокоскоростные локальные сети — FastEthernet, FDDI, FDDI II (развитие FDDI для синхронной передачи речевой и видеоинформации);

— высокоскоростные распределенные сети FrameRelay, SMDS, АТМ;

— информационные супермагистрали.

V. Домашнее задание

Читать конспект в тетради

VI. Подведение итогов

- Оценивание учебных способов деятельности обучающихся.

- выставление оценок

VII. Рефлексия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: