Игра «Счастливый случай»




Форма: телевизионная версия игры. Игра состоит из 4-х геймов:

1. вопрос - ответ,

2. блиц,

3. ты - мне, я - тебе,

4. темная лошадка.

1-Области вопросов на вертушке. Синий - спорт, красный - география, оранжевый - искусство, зеленый - общие вопросы, желтый - история. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если 2 раза подряд выпадает один и тот же цвет на вертушке, то за правильный ответ на вопрос команда получает 3 балла - это и есть СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ.

2-Время, отведенное каждой команде в блицтурнире - 2 минуты. За каждое правильное высказывание команде присуждается 1 балл.

3-Втретьем туре каждая из команд задает соперникам вопрос, либо импровизированный, либо заготовленный заранее. Причем начисление баллов за этот конкурс может быть различным: например,5 баллов за правильный ответ. Также возможен вариант «заказа» (еще до оглашения вопроса) стоимости правильного ответа. Если команда отвечает правильно, то «заказанные» баллы переходят со счета задававшей вопрос команды на счет другой, в противном случае - наоборот.

4-этот гейм не обязателен. Детям предлагается несколько интересных фактов из жизни какого-то известного в лагере человека (старший вожатый)после чего команды пытаются по очереди(начинает команда с меньшим числом очков)отгадать кто это.(победа-5 баллов)После чего темная лошадка сама может задать вопросы по лагерю(правильный ответ-1балл)

В "Счастливом случае" выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов. В игре необходимо задействовать и зрителей (например, им можно задать вопросы, которые не успели прозвучать в блице). Возможны мини творческие выступления в перерывах между турами.

Примерные вопросы:

Общие вопросы: 1) Про кого можно сказать: "Лезет из кожи вон" (О змеях) 2) Где и по чьей инициативе был открыт первый в России университет? (М.Ломоносов, г. Москва) 3) Как звали великого поэта Цветочного города? (Цветик) 4) Кто такой "нумизмат"? (Коллекционер монет) 5) Что производит фирма "Адидас"? (Спортивную одежду и обувь) 6) Что такое отель? (Гостиница) 7) Что такое дивиденд? (Доход держателя акций) 8) Самая крупная порода обезьян? (Горилла) 9) Где была выведена порода собак "дог"? (Германия) 10) Как называется листок на товаре с наименованием, клеймом? (Ярлык) 11) Национальное испанское зрелище? (Коррида) 12) Сколько лапок у краба? (10) 13) И.А.Гончаров в середине прошлого столетия совершил кругосветное путешествие на военном корабле. Как он назывался? (Фрегат "Паллада") 14) Как называется деревянный молоток? (Киянка) 15) Аппарат для искусственного выращивания птенцов? (Инкубатор) 16) Какая страна подарила США статую Свободы? (Франция) 17) Рулевое колесо у комбайна? (Штурвал) 18) Колокольный звон перед началом службы? (Благовест) 19) Птица на гербе США? (Орлан) 20) Государственный гимн Франции? ("Марсельеза"). 21) Что такое кредит? (Дача денег взаймы под проценты) 22) Какой смысл вкладывают на бирже в слова "бык" и "медведь"? (Повышение или понижение курса акций) 2З) Кто первым вычислил объем шара? (Архимед) 24) Что является символом мира? (Голубь, символ придумал Пикассо) 25) Как называются очки без дужек? (Пенсне) 26) Путь космического корабля вокруг Земли? (Орбита) 27) Что общего у петуха и всадника? (Шпоры) 28) Фамилия главы фирмы по выпуску автомашин "Мерседес"? (Бенц) 29) Как называется человек, знающий много языков? (Полиглот) 30) Существует народное поверье: лебеди поют один раз в жизни. Когда? (перед смертью) 31) Какого животного больше всего боятся слоны? (Мыши) 32) Международный день защиты детей (1 июня) 33) Что такое брифинг? (Встреча официального лица с прессой) 34) Какими мы пишем цифрами? (Арабскими) 35) Официальный язык Австралии? (Английский) 36) Как называется корабль партии "Зеленых"? ("Гринпис") 37) Имя американского астронавта, первым ступившего на луну? (Армстронг Нил) 38) Что выдает орла во время охоты? (Тень) 39) Как называется специальный международный язык? (Эсперанто) 40) Самая яркая звезда Северного полушария? (Вега) 41) Что такое фрегат? (Трехмачтовое военное судно) 42) Чему равна дюжина? (12, чертова дюжина - 13) 43) Чем интересна планета Сатурн? (Кольцами) 44) Что делается, прежде чем корабль спускается на воду? (О борт корабля разбивается бутылка шампанского) 45) Сколько человек было в первом отряде космонавтов? (20)

Искусство: 1) Кому дирижер симфонического оркестра сразу после окончания концерта первым пожимает руку? (Первой скрипке) 2) Автор картины "Грачи прилетели"? (Саврасов) 3) Какого художника называют "певцом моря"? (Айвазовского) 4) Чем славен художник Куинжи? (Умением изображать прозрачность воздуха и лунного света) 5) Русский поэт-лирик, родившийся в Рязани? (Есенин) б) Как называются лампы, освещающие сцену? (Софиты) 7) Музыкальное приветствие? (Туш) 8) Автор балета "Ромео и Джульетта"? (Прокофьев) 9) Кто автор выражения "Деньги не пахнут"? (Ильф и Петров "12 стульев") 10) Фамилия автора памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве? (И.Д.Мартос) 11) Предварительный набросок к картине, рисунку? (Эскиз) 12) Традиционный персонаж французского народного театра? (Пьеро) 1З) Традиционный персонаж комедийных итальянских масок? (Арлекин) 14) Как называется высокий мужской голос? (Тенор) 15) Кто был архитектором Эйфелевой башни? (Эйфель) 16) Как называется автор и исполнитель своих песен под гитару? (Бард) 17) Три русских богатыря? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец) 18) В сказке какого писателя простая горошина играет важную роль? (Ганс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине") 19) Как называется высшее музыкальное учебное заведение? (Консерватория) 20) Что такое сольфеджио? (Вокальные упражнения для развития слуха и чтения нот) 21) Сколько лет прожил М.Ю.Лермонтов? (27, был убит на дуэли) 22) Что такое ария? (Законченный по построению номер в опере) 23) Родина великого Шекспира? (Англия) 24) Чем заканчивается произведение Гоголя "Ревизор"? (Немой сценой) 25) Настоящая фамилия Аркадия Гайдара? (Голиков) 26) Почему родители Ромео и Джульетты были против брака своих детей? (Между семьями была вражда) 27) Имя рассеянного профессора из книги Ж.Верна "Дети капитана Гранта"? (Жак Паганель) 28) Кто первым увидел корабль пришельцев в книге Волкова "Тайна заброшенного замка"? (Урфин Джюс) 29) Что кричал старый Флинт перед смертью? (15 человек на сундук мертвеца и бутылка рома) 30) Любимое музыкальное произведение Шерлока Холмса? (7-я симфония Гайдна)

История: 1)Государство, ставшее колыбелью русского, украинского и белорусского народов? (Киевская Русь) 2)Год (век) образования Москвы? (1147 г., 12 век) 3) Год (век) образования Саратова? (1590 г., 16 век) 4) Какой город величали Господин Великий...? (Новгород) 5) Первый царь в династии Романовых? (Михаил Федорович) 6) В каком городе находится Мамаев Курган? (Волгоград) 7) Как назывались рабы в Древней Руси? (Холопы) 8) Самый старый памятник в Москве? (Минину и Пожарскому на Красной площади))) Имя бога - покровителя торговли? (Гермес) 10) Как звали мать Иисуса Христа? (Мария) 11) Где высечены такие слова: "Придите ко мне все утомленные, убогие и гонимые, тоскующие по воле"? (На статуе Свободы) 12) В греческой мифологии жена Одиссея, ставшая символом супружеской верности? (Пенелопа) 13) Фамилия автора Царь-пушки? (Андрей Чохов) 14) Что хотели забрать из Колхиды аргонавты? (Золотое руно)15) Первый президент США? (Джордж Вашингтон) 16) Учреждения для хранения старинных документов? (Архивы) 17) Назовите первую букву древнерусского алфавита? (Аз) 18) Какой город погиб, засыпанный пеплом? (Помпея) 19) Старинное название города Волгограда? (Царицын) 20) Фамилия Петра1? (Романов) 21) Как враги расправились с Жанной д'Арк? (Сожгли на костре) 22) Дата восстания декабристов? (14 декабря 1825 года) 23) Какие птицы спасли Рим? (Гуси) 24) Дата окончания Второй мировой войны? (2 сентября 1945 годе) 25) Кем был построен первый самолет России? (Можайским в 1883 году) 26) Как назывались первые пушки на Руси? (Тюфяки, стреляли камнями и рублеными кусками железа. При стрельбе издавался звук "тюф") 27) Как называлось сооружение для зрелищ в Риме? (Амфитеатр) 28) Чем известен Генрих Шлимман? (Раскопал Трою, Микены и т.д.) 29) Кто был первым царем Руси? (Иван 4 Грозный) 30) Что означало в дореволюционной России слово "час"? (Старинная путевая мера, равная 5 километрам)

Естествознание: 1) Самая высокая вершина планеты? (Джомолунгма) 2) Где у кузнечика уши? (На пятках) 3) Самое большое озеро Земли? (Каспийское море) 4) На каком материке нет рек? (Антарктида) Б) Ветер, меняющийся 2 раза в год? (Муссон) б) Профессия человека, наблюдающего за погодой? (Метеоролог) 7) Столица Швейцарии? (Женева) 8) Самое мощное теплое океаническое движение? (Гольфстрим) 9) Самое глубокое озеро в мире? (Байкал) 10) Место, где река берет начало? (Исток) 11) Может ли воздушный лайнер перелететь из сегодняшнего дня во вчерашний? (Да) 12) Есть ли общая граница у России и США? (Да, проходит по Берингову проливу) 13) Основная статья экспорта Объединенных Арабских Эмиратов? (Нефть) 14) Какое государство находится на территории другого государства? (Ватикан) 15) Назовите страны с самым большим количеством населения? (Китай, Индия) 16) Как называется южный ветер? (Зюйд) 17) Все планеты вращаются в одну сторону, а эта в другую. Какая планета ведет себя так? (Уран) 18) Какой город расположен севернее: Москва или Новосибирск? (Москва) 19) Как называется вспышка света на горизонте при отдаленной грозе? (Зарница) 20) Драгоценный камень голубого или зеленоватого цвета? (Бирюза) 21) Разменная монета Франции? (Сантим) 22) Человек, изучающий жизнь птиц? (Орнитолог) 23) Родина цыган? (Индия) 24) Самый маленький океан? (Северный Ледовитый) 25) Существует ли река Лимпопо? (Да) 26) Сколько рек в Саудовской Аравии? (Рек в этой стране нет) 27) Где находится Море дождей? (На Луне) 28) Самая большая птица в мире? (Африканский страус) 29) Величайшая по протяженности горная система земного шара? (Кордильеры) 30) На берегах, какой реки Европы стоят города восьми стран? (Дунай)

Спорт: 1) Крупнейший стадион России? (Лужники) 2) Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее) 3) Как называется хоккейное пенальти? (Буллит) 4) Сколько времени длится баскетбольный матч? (2 по 20 мин) 5) Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины) 6) От судьи футбольный мяч попал в ворота. Засчитывается ли гол? (Да) 7) Время одного тайма в хоккее с мячом? (45 минут) 8) Место проведения теннисных соревнований? (Корт) 9) Промежуток времени, в течение которого проходит бой в боксе? (Раунд) 10) Столица Олимпийских игр 1998 г.? (Атланта) 11) Чемпион мира по футболу 1990 г.? (Команда ФРГ) 12) Какую национальную игру ввели англичане в программу Олимпийских игр? (Футбол) 13) Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец -единство 5 обитаемых континентов) 14) Положение вне игры в футболе? (Офсайд) 15) Американский город, где проходили игры Доброй Воли 1990 года? (Сиэтл) 16) Старинное название настольного тенниса? (Пинг-понг) 17) Состояние боксера в результате полученного удара, когда он временно до 10 секунд не может продолжать бой? (Нокдаун) 18) Игра появившаяся в России: выбивание битами из "города" 5 фигур? (Городки) 19) Как еще называют игру "ручной мяч"? (Гандбол) 20) Как определяется победитель в парашютном спорте? (Точность попадания в заданный круг) 21) Что делает биатлонист, если не попадает в одну из мишеней? (Бежит дополнительный штрафной круг, 200 метров) 22) До какого счета идет вся игра в волейболе? (До победы в 3 периодах) 23) Родина бокса? (Англия) 24) Каков наивысший балл в фигурном катании? (6,0) 25) Сколько фигур в шахматах? (32 фигуры: 16 белых и 16 черных) 26) Родина шахмат? (Индия) 27) Скоростной спуск со снежной горы? (Слалом) 28) Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 метров) 29) Что означает слово "гроссмейстер"? (Высшее спортивное звание в шахматах или шашках) 30) Откуда берется Олимпийский огонь? (Зажигается от солнечных лучей в Греции, в местечке Олимпии)

Блицтурнир: 1) Улица, на которой жил Шерлок Холмс? (Бейкер-стрит) 2) Поле, где выращивают арбузы? (Бахча) 3) Молодежный музыкальный клуб? (Дискотека) 4) Первое выступление артиста? (Дебют) 5) Откидной головной убор? (Капюшон) 6) Приватизационный чек? (Ваучер) 7) Большой коллектив музыкантов? (Оркестр) 8) Что дороже: золото или серебро? (Золото) 9) Самое "русское" дерево? (Береза) 10) Кто такой адвокат? (Защитник обвиняемого) 11) При какой болезни помогают чеснок, лук? (При простуде) 12) Денежная единица Германии? (Марка, евро) 13) Кто из космонавтов первым прогуливался в космосе? (Леонов) 14) Кто является основателем Петербурга? (Петр 1) 15) Ледяная глыба, плавающая в океане? (Айсберг) 16) Кто составил периодическую таблицу химических элементов? (Менделеев) 17) Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг) 18) 1-й месяц года? (Январь) 19) На каком инструменте играл Садко? (На гуслях) 20) Из чего солдат варил кашу жадной старухе? (Из топора) 21) 6х8=48. Сколько будет: 6х7? (42) 22) Кто такой Рихард Зорге? (Советский разведчик) 23) Наименьшее из натуральных чисел? (1) 24) Сколько чудес света? (7) 26) Линия, разделяющая Землю на южное и северное полушария? (Экватор) 26) Название книги о мальчике, попавшем в волчью стаю? (Маугли) 27) Пословица: "Что посеешь, то и...?" (Пожнешь). 28) Судно для плавания во льдах? (Ледокол) 29) Чем вызваны приливы и отливы? (Притяжением Луны и Солнца) 30) Самая близкая к нам звезда? (Солнце) 31) Как зовут американского Деда Мороза? (Санта Клаус) 32) Чертеж земной поверхности? (Карта) 33) Сколько времени Шехерезада рассказывала сказки? (1001 ночь) 34) Из какой сказки слова: "Казнить нельзя, помиловать"? (12 месяцев) 35) Фрагментом, какого балета является танец маленьких лебедей? ("Лебединое озеро") 36) Как называется болотная трава? (Осока) 37) Снежный обвал? (Лавина) 38) Сани народов Севера? (Нарты) 39) Помещение для ремонта и хранения самолетов? (Ангар) 4О) Спортивный судья? (Арбитр, рефери) 41) Гладиатор, руководитель восстания рабов в Риме? (Спартак) 42) Гонка парусных судов? (Регата) 4З) Прибор для обнаружения самолетов в воздухе? (Радар) 44) Кому принадлежит Аляска? (США) 45) Что должен сделать человек, войдя в общественный транспорт? (купить билет) 46) Что изучает ботаника? (Наука о растениях) 47) Как часто бывает високосный год? (Раз в 4 года) 48) Крупнейшая река Европы? (Волга) 49) Химическая формула воды? (Н2О) 50) Денежная единица США? (Доллар) 51) Куда заносят исчезающих животных? (Красная книга) 52) Сколько у человека зубов? (32) 53) Что изучает зоология? (Жизнь животных) 54) Сколько дней в январе? (31) 55) Что писал Крылов? (Басни) 56) В каком фрукте много железа? (В яблоке) 57) Продолжите пословицу: "Без труда не вытащишь и рыбку из...?" (Пруда) 58) 5х5-25. Сколько будет: 7х7=? (49) 59) Пункт остановки на железной дороге? (Станция) 6О) Объявление о спектакле, концерте? (Афиша) 61) Связка прутьев для подметания пола? (Веник) 62) Символ 1996 года? (Мышь) 63) Глава спортивной команды? (Капитан) 64) Защитный костюм космонавта? (Скафандр) 65) Кличи собак, летавших в космос? (Белка и Стрелка) 66) Естественный спутник Земли? (Луна) 67) Сколько часов в сутках? (24) 68) Какой месяц следует за апрелем? (Май) 69) Первая женщина-космонавт? (Терешкова) 70) Выдающийся по мастерству летчик? (Ас) 71) Денежная единица Японии? (Иена) 72) Заплечный "чемодан" туриста? (Рюкзак) 73) Номер телефона при пожаре? (01) 74) Человек, доставляющий письма и газеты? (Почтальон) 75) Утреннее занятие физкультурой? (Зарядка) 76) Сказочный герой, живущий на крыше? (Карлсон) 77) На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (На красный) 78) Страна, где снимался фильм "Спрут"? (Италия) 79) Что главное в басне? (Мораль) 80) С какими странами граничит Австралия? (Ни с какими)

Игра «Ночь Триффидов»

Сюжетно-ролевая игра "Ночь Триффидов" создана по мотивам произведения Джона Уиндема "День триффидов”.Возраст участников игры колебался от 13 до 45 лет.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

Особенно интересна ситуация, когда играть будет большое количество незнакомых людей или группы. В нашем случае мы рекомендуем проводить эту игру в малознакомом коллективе, так как игра способствует "сближению" ребят. Но, можно использовать и ребят, состоящих в более тесных общественных и дружественных связях (класс, группа). Тогда игра станет своего рода проверкой на "сплоченность", на умение работать в группе.

ЦЕЛИ ИГРЫ

Заранее определим цели игры: наша задача провести досуговое мероприятие с элементами психодиагностики через погружение в экстремально-условную среду выживания индивидуумов. Игра позволит нам лучше узнать некоторых детей и научить их слаженным действиям в критических условиях (тотальное "ослепление"). Заметим сразу, что играть в эту игру могут и взрослые. Правда, они страшные логики, и им играть намного сложнее.

ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Для начала разберемся, что такое игровая территория. Игровая территория - это условно замкнутое пространство, где ведутся игровые действия. Другими словами, это такая территория, за пределами которой игра запрещена и не ведется. Это может быть школьный коридор с несколькими открытыми классами, освобожденными от парт и стульев. Здесь важно смоделировать игровое пространство, выдержанное в нормах техники безопасности (не забывайте, что наши дети на игре ничего не видят, и лучше обезопасить их от травм). Необходимо выделить одну комнату для коллективных собраний, откуда мы и начнем игру. Лучше, если на полу будет лежать ковер.

ИГРОВОЙ РЕКВИЗИТ

- тканевые повязки из плотного материала (по кол-ву участников);

- два фонарика;

- пара свечей;

- 0,5 литровая бутылка с шипучей газированной водой, на которой написано "Н2О"- ключ;

- шапка или другой головной убор;

- плакат 1 метр на 0, 5 метра с надписью "Если ты глазной врач - земляне победили и скоро ты вернешь им зрение. Если же нет - скоро Земля будет завоевана инопланетянами, а ты получишь почетное звание генерала-предателя";

- саквояж с хирургическими инструментами (мензурки, баночки, леденцы);

магнитофон со специально подобранными записями, нагнетающими атмосферу ужаса и безысходности;скотч. За пределами игровой территории необходимо оборудовать ПРИСТАНИЩЕ, или штаб квартиру Инопланетян. Это может быть комната, находящаяся на другом этаже или просто изолированная от игровой территории. В ней должны находиться кресло, стол, несколько стульев, ваза с широким горлышком (двух-или-трехлитровая стеклянная банка). Сюда по ходу игры отводятся похищенные инопланетянами игроки.

РОЛИ

Ролей у нас будет немного. Собственно, это игротехники:

- Мастер;

- Наблюдатели-помощники (2-3 человека);

- Звукорежиссер;

- Психолог (рекомендуем специалиста в области детской психологии "не по игре");

- Доктор (назначаем сами; им может быть взрослый, старший подросток, вожатый);

- Игроки: "ослепленные" (от 8 до 30 человек).

 

НАЧИНАЯ ИГРУ

Как уже было сказано, сюжетно-ролевая игра "Ночь Триффидов" по сути - вариант ночного сбора. Это объясняется тем, что в условиях "реальной" темноты проще смоделировать ситуацию "человека, внезапно лишенного зрения". Романтика ночного сбора делает такую игру весьма привлекательной. Однако ничто не помешает провести вам игру и в вечернее время, и даже днем, необходимо лишь тщательно занавесить источники света. Игра может длиться 1,5 - 3 часа. Протяженность игры во времени напрямую зависит от размеров игровой территории (1,5 часа в комнате), 3 часа в коридорной сетке комнат.

РАБОТА С ИГРОКАМИ

Игровые приготовления лучше начать заранее. Игроков следует предупредить о том, что они на несколько часов будут задействованы в игре (не лишними будут рекомендации заранее посетить до игры туалетные комнаты).Все игроки сначала находятся в освещенной комнате и друг за дружкой должны проследовать через темный коридор в комнату для коллективных собраний, немного освещенную свечами. Ребята должны сесть на ковер, образовав живой круг.

Включается фонограмма, специально подобранная для начала игры. Игрокам предлагается передавать друг другу зажженную свечку, акцентировав свое внимание на пламени. После того, как в атмосфере полной тишины, свечка возвращается к началу цепочки Слово берет Мастер:

-Ребята, кто-нибудь из вас знаком с романом английского писателя Джона Уиндема "День Триффидов"? Скорее всего, кто-то из детей читал книжку или смотрел фильм, но необходимо все же рассказать фабулу романа.

ПОГРУЖЕНИЕ В СЮЖЕТ

В романе Джона Уиндема "День Триффидов" мы сталкиваемся с необычным космическим явлением - дождь из сверкающих метеоритов, сгорающих в верхних слоях атмосферы. Все на Земле прильнули к окнам своих домов, к окулярам телескопов и биноклей - никто не хотел пропустить необычного зрелища, такого раньше еще не было! Яркие вспышки метеоров чудесно переплетаются в звездном небе… До тех пор, пока… все, наблюдавшие это зрелище, не слепнут…

 

Мастер продолжает:

-Представьте, что именно вы и есть наблюдатели этого атмосферного явления, а пламя свечки условно и есть таинственные небесные вспышки. Сейчас я расскажу вам правила игры, которые следует выполнять неукоснительно. Включается фонограмма - убыстряющаяся, тревожная музыка: Мастера, находящиеся за спинами игроков, каждый по очереди объясняют 6 правил Игры.

ПРАВИЛА:

1) Объясните ребятам, где находится игровая территория, и где нельзя находиться во время игры.

2) Повязки на глазах снимать категорически воспрещается, так как игра ведется на честность.

3) Передвигаться по игровой территории можно вдоль стен, взявшись за руки или как удобно.

4) Запрещено подглядывать сквозь приспущенную повязку.

5) Если кому-то из игроков на голову одевается фуражка, шляпа, шапка, человек парализован - стоит на месте, теряет дар речи и полностью подчиняется приказам Мастера. Когда фуражка снята - можно говорить.

6) За выполнением правил игроками будут следить наблюдатели.

После объяснения правил, необходимо дать сигнал наблюдателям, которые должны надеть ребятам повязки на глаза. Имейте в виду, что сильно сдавливать глазную область нельзя, повязка должна сидеть свободно, закрывая обзор, но, в то же время, не спадать. Игроки предупреждаются о том, что за всеми их действиями будут следить наблюдатели.

Ребятам сообщается, что их самая главная задача - просто найти Доктора, который, возможно, сможет вернуть им зрение. Доктора следует искать следующим образом: Настоящий доктор откликнется на вопрос:

- Ты доктор? Пока объясняются правила, наблюдатели крепят плакат с надписью на стену, чуть выше уровня глаз самого высокого игрока и окончательно отключают все источники света на игровой территории.

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП ИГРЫ

Ребят следует разделить на несколько групп и вереницей развести по игровой территории, напоминая, что только настоящий доктор откликнется на вопрос, направленный к нему непосредственно. После того, как игроки будут расставлены по территории, подается заранее обговоренный условный сигнал начала ИГРЫ. Это может быть громкая голосовая команда, школьный звонок, грохот барабана, звон будильника или что угодно. Именно с сигналом начала игры начинают действовать правила "Ночи Триффидов".

Предполагаемое развитие событий первого этапа:

АДАПТАЦИЯ

В условиях "тотального ослепления" игроки сначала будут вести себя скованно. Все будет казаться немного несерьезным, до тех пор пока… все игроки не начнут передвигаться. Первые 15 минут они будут сталкиваться друг с другом, вслушиваться, задавать вопрос про доктора и выбирать варианты передвижения. Они могут быть разными:

- В ходе "движения" сначала отыскивают друзей, такие группы предпочитают держаться за руки.

- Это могут быть двойки-тройки из лидеров группы.

- Смешанные тройки и более - лидер + остальные.

- Неприсоединившиеся одиночки.Группы передвигаются, держась за руки или ориентируясь по стенам. Организаторам желательно избегать случайных контактов с игроками, если что - предупреждайте, что вы Организатор. После того как произойдет некоторая адаптация к отсутствию света, сформированные социальные группы начнут искать Доктора, задавая вопросы другим группам.

 

НАХОЖДЕНИЕ ДОКТОРА

Игровому Доктору следует подождать момента адаптации игроков к моделируемой "слепоте" и, после того как он почувствует, что все игроки уже опрошены, необходимо "подвернуться" под руку одной из групп. Слепому доктору необходимо привлечь к себе внимание всех игроков и устроить нечто, напоминающее собрание (собрать вокруг себя как можно больше игроков).

Игроки думают, что игра уже сыграна, но тут начинается самое интересное!

РАССКАЗ О СТРОЕНИИ ГЛАЗА

"Знаете ли вы, как устроен человеческий глаз? Его внешняя поверхность состоит из роговицы, прозрачного окошка, через которое видна диафрагма. Диафрагма может быть разных цветов и в центре пронзена зрачком. Позади зрачка, расширяющегося в темноте и сжимающегося на свету, находится структура размером с чечевичное зерно. Это хрусталик глаза. Работу хрусталика можно сравнить с самонастраивающимся фотоаппаратом: он позволяет видеть хорошо как далеко, так и вблизи. Позади хрусталика расположена сетчатая оболочка, которая выстилает внутреннюю поверхность глаза. Через оптический нерв информация идет в мозг. Эластичность глазных мускул позволяет глазам адаптироваться. Это явление называется конвергенцией. Мой многолетний опыт в области микрохирургии глаза позволяет мне поставить определенный диагноз, сопоставив все известные случаи наступления слепоты. Чтобы зрение было абсолютно четким, необходимо, чтобы линзы роговицы и хрусталика передавали увиденное изображение на поверхность сетчатки. Возможно, что наблюдаемое нами атмосферное явление вызвало помутнение хрусталика, что привело к катаракте и, как следствие, наступила полная слепота. Однако, наш случай не безнадежен. Если бы у меня был зрячий ассистент и мой саквояж с инструментами, утерянный во время паники, я мог бы сделать операцию, и, возможно, вернул бы нам зрение".

Доктору, который оказывается профессором медицины (придумайте ему имя) в области микрохирургии глаза, необходимо в игровой форме общаться со слепыми. После того, как рассказ об особенностях человеческого глаза завершен, необходимо логично объяснить влияние вредоносного излучения на сетчатку глаза и ВСЕМ игрокам объяснить, что, будучи слепым, доктор ничего не сможет сделать для своих "пациентов" без зрячего ассистента и саквояжа с медпрепаратами и хирургическим инструментом. Во время лекции доктора в один из углов игровой территории ставится саквояж.

ПОИСК САКВОЯЖА И АССИСТЕНТА

Итак, Доктор сообщает, что нужно для начала найти:

- Его саквояж, утерянный в давке

- Зрячего ассистента.

- Игроки начинают обследование игровой территории в поисках саквояжа Доктора.

Как правило, к этому времени группы уже определились с типом социальной организации. Это может быть:

- хаотическое движение;

- создание "мозга" и коллективно-комплексной системы общения.

Особенно это проявится в дальнейших действиях игроков.

НАХОЖДЕНИЕ САКВОЯЖА

Саквояж передается Доктору и теперь проблема упирается в Зрячего Ассистента. Ребята уверены, что зрячих среди них нет, и они скованы границами игровой территории. Здесь начинается второй этап игры.

 

ВТОРОЙ ЭТАП ИГРЫ

На втором этапе игры к делу подключаются наблюдатели, до этого лишь контролировавшие передвижение игроков и следившие за соблюдением правил игры и техники безопасности.

ПОХИЩЕНИЕ

Дальнейшее развитие игры упирается в поиск ассистента. Понятное дело, что никакого ассистента быть не может. Ведь это слишком просто. Как только найден саквояж, на арене появляется Тайная Третья Сила, роль которой играют организаторы игры. Из игроков выбирается кандидат на похищение. Игроку надевается на голову фуражка (см. Правила) и шепчется на ухо, что он парализован. Затем его аккуратно выводят или выносят из пределов игрового пространства. Такого игрока мы назовем Первым Похищенным. В нашем случае, мы сопровождали игрока аж на другой этаж.

КОНТАКТЫ

Здесь необходимо объяснить дальнейшее развитие сюжета. Организаторы игры перевоплощаются в некую Третью Силу, которая хочет помочь землянам, но не может вмешиваться. Из Мастеров выбирается Главный Представитель Силы, который будет общаться с несколькими похищенными при помощи вазы или стеклянного сосуда, также дающего эффект усиления голоса, придания ему иного оттенка звучания. Похищенных следует сопровождать, взяв под руки. Первый Похищенный вводится в специальную комнату-ШТАБ, находящуюся за пределами игровой территории, где Главный Представитель сообщает ему следующую информацию:

ТЕБЯ ПОХИТИЛА ТРЕТЬЯ СИЛА, КОТОРАЯ ЖЕЛАЕТ ПОМОЧЬ, НО НЕ МОЖЕТ ВМЕШИВАТЬСЯ. ЗЕМЛЮ ПЫТАЮТСЯ ЗАХВАТИТЬ ИНОПЛАНЕТЯНЕ, СНАЧАЛА ОСЛЕПИВШИЕ ЛЮДЕЙ. СРЕДИ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ ПРЕДАТЕЛЬ, И ЕГО НУЖНО НАЙТИ.

Разговор с похищенным следует вести на серьезных нотах, попросив передать эту информацию всем землянам. Настаивайте на том, чтобы Похищенный повторил вам сказанное. После этого отведите Похищенного на игровую территорию. Как искать ассистента, к тому же и зрячего, там никто не знает. В этот момент появляется Похищенный и, привлекая внимание, сообщает услышанное им. Возможно, игра пойдет по пути поиска предателя. Возможно дублирование информации для Похищенных, если она не производит желаемого эффекта.

ПРОБЛЕМА "ПРЕДАТЕЛЯ"

Как вы понимаете, предатель - это утка. Нет никакого предателя. Но есть знание того, что где-то Враг, Гад, Предатель. Эта модель вводится в игру с целью отследить, как отреагируют игроки на эту линию. Либо не придадут значения (все-таки слепые!), либо выберут самого нелюбимого, неавторитетного человека в игре и начнут бездоказательную травлю. Так или иначе, эта часть игры пройдет под знаком "НАС АТАКУЮТ ИНОПЛАНЕТЯНЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?".

Тем временем Сила похищает второго игрока. Второй Похищенный также отводится в ПРИСТАНИЩЕ, где его спрашивают: НАШЛИ ЛИ ПРЕДАТЕЛЯ? Также ему сообщается, что:

ТЕБЯ ПОХИТИЛА ТРЕТЬЯ СИЛА, КОТОРАЯ ЖЕЛАЕТ ПОМОЧЬ, НО НЕ МОЖЕТ ВМЕШИВАТЬСЯ. ЗЕМЛЮ ПЫТАЮТСЯ ЗАХВАТИТЬ ИНОПЛАНЕТЯНЕ. ТАМ, ОТКУДА ТЕБЯ ПОХИТИЛИ, НАХОДИТСЯ КЛЮЧ К СПАСЕНИЮ.

На одну из стен - на уровне груди, мы крепим с помощью скотча пластиковую бутылку с газированной водой. Можно поставить бутылку с водой кому-либо под ноги.

Второй Похищенный должен быть так же транспортирован на игровую территорию, где стоит перед выбором: сообщить ли все о ключе к спасению, либо самому отыскать его.

Третьему Похищенному таким же образом сообщается: КЛЮЧ К СПАСЕНИЮ - это Н20.

Следующий похищенный получает последнюю информацию: КЛЮЧ СПОСОБЕН ВЕРНУТЬ ЗРЕНИЕ ТОЛЬКО ОДНОМУ ЗЕМЛЯНИНУ. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО ЕГО ОТЫСКАТЬ И СДЕЛАТЬ ГЛОТОК ИНОПЛАНЕТЯНСКОГО СНАДОБЬЯ.

Отслеживаем поступки последнего Похищенного. Слова "глоток инопланетянского снадобья" определяют, что ключ - это бутылка с водой.

 

ТРЕТИЙ ЭТАП ИГРЫ

Наблюдаем за поведением игроков: в нашей практике в первом случае Третий Похищенный - девочка не стала распространять последнюю информацию, а сообщила своей подруге и они вдвоем пустились на поиски. Во втором случае, Похищенный нашел доктора и решил вернуть зрение именно ему, чтобы тот вылечил остальных. Возможно, что игроки поступят правильно, согласно запрограммированному нравственному выбору, то есть поделятся информацией со всеми, определят приоритеты - кого следует сделать зрячим в первую очередь. Если участники зададут вопрос: "Если кто-либо выпьет снадобье - сможет ли он стать зрячим ассистентом?", следует ответить: "Ни в коем случае. Ведь без медицинского образования можно только навредить человеку".

Как только будет найден Ключ, определится претендент на восстановление зрения, и сделан первый глоток, наступает конец игры. Один из организаторов игры, зафиксировав момент открытия Ключа и первого глотка, снимает повязку с глаз претендента на восстановление зрения. Как только повязка снята - игроку возвращено зрение. Необходимо фонариком осветить плакат, чтобы вернувший зрение прочитал финальные строки и оценил свой поступок. Фоном включается торжественная музыка, извещающая о конце игры.

 

КОНЕЦ ИГРЫ

Суть игрового моделирования условно-экстремальной среды сводится к одному: научиться принимать решения и совершать поступки ради выживания всех, а не одного. То есть, логично представить, что доктор, вернувший себе зрение, с помощью инструментов сможет вернуть способность видеть и остальным. И это есть логичный, положительный, обдуманный шаг. Ведь, лишившись привычного способа отражения мира - зрения, - человек может доверять только своей сенсорике и сознанию. Потеряна возможность видеть, но никак - не думать. Таким образом, игроки попадают в стрессовую ситуацию, в условиях которой надо не паниковать, а принимать совместные решения, искать формы организации деятельности, разделения функций.

Конец игры предполагает два финала: ПОРАБОЩЕНИЕ, вследствие предательства и СПАСЕНИЕ через умение приспособиться к окружающей среде и ее условиям, принять логичное верное решения на благо всех пострадавших.

АНАЛИЗ ИГРЫИ РЕФЛЕКСИЯ

Ни в коем случае нельзя резко включать свет, заканчивая игру. Зажгите свечу, усадите игроков в круг и устройте обсуждение игры. Если принято правильное решение, зрячему доктору необходимо собрать в круг всех игроков и по очереди снять с каждого повязку. Если зрячим стал не тот человек - повязки сразу не снимаются, и Мастера объясняют игрокам, что они навсегда остались слепыми и вскоре станут рабами инопланетян. Только после этого можно снять повязки и устроить обсуждение под расслабляющую медитативную музыку. После этого зажигается свет, акцентируется внимание на том, "как это прекрасно видеть!" и устраивается любое мероприятие - дискотека или чаепитие.

РЕКОМЕНДАЦИИ

В ходе проведения "Ночи Триффидов" высказано несколько рекомандаций:

- Игра не предназначена для младшего и среднего школьного возраста во избежание психических недоразумений.

- Проблема "предателя" - очень серьезная проблема, и важно чтобы "кандидата в Предатели" банально не затравили в игре и после игры.

- Помощники на игре существуют для того, чтобы контролировать ситуацию - предотвращать кризисные моменты: травмоопасные свалки; попытки удержать "предателя"; блокировка скоплением игроков входа в игровое помещение.

Важно зафиксировать отношение к игре игроков не только непосредственно сразу после игры, но и спустя некоторое время.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: