а. Ключевые характеристики и основные показатели вашего ОУ




Отчет о самооценке

ГОБУ ЯО Великосельского специального (коррекционного) детского дома

 

 

г. Ярославль

2012

Самооценка (отчет)
Наименование муниципального района Гаврилов-Ямский район Ярославской области
Полное наименование учреждения – юридического лица Государственное образовательное учреждение Ярославской области Великосельский специальный (коррекционный) детский дом
ИНН образовательного учреждения  
Код образовательного учреждения (по ЕГЭ)  

 

Адрес: 152250 Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н, с.Великое, ул. Карла Маркса, д.20

Телефон (48534) 38 2 71

E-mail: velk-dom@mail.ru

Сайт: velkdom.edu.yar.ru

Директор: Суховая Елена Геннадьевна

Педагогический стаж – 21 год, административный – 1, 5 года

Имеет первую квалификационную категорию, два высших образования.

а. Ключевые характеристики и основные показатели вашего ОУ

ГОБУ ЯО Великосельский специальный (коррекционный) детский дом как коррекционный детский дом фФункционирует с 1982 года.

Учреждение имеет лицензию на педагогическую и медицинскую деятельность, оно рассчитано на содержание, воспитание и обучение 26 детей в возрасте с 3- х до 9–ти лет с ограниченными возможностями здоровья.

Детский дом расположен в довольно озелененном участке сельской местности. Удаленность от районного центра-7 километров, от областного-30 километров.

В настоящее время в детском доме находится 23 ребенка. Все дети-сироты, прибывшие из Дома ребенка №1и №2 города Ярославля. Воспитанники размещены в четырех возрастных группах с наполняемостью от 5 до 10 человек. Дети имеют диагноз-умственная отсталость различной степени тяжести и ЗПР. За последние 3 года количество воспитанников колеблется от 23 до 26 человек, на протяжении последних 3-х лет большинство воспитанников составляют мальчики. (Таблица 1).

Количественный состав сотрудников учреждения – 66 человек. Из них-25 педагогов, имеющих специальное педагогическое образование, со средним педагогическим стажем 20 лет.

В текущем учебном году все педагоги курсовую подготовку. (Таблица 2).

· Особенности образовательной программы.

Образовательная программа детского дома способствует развитию и социализации воспитанников через:

ü Корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами, т.е. «терапия средой», создание условий, максимально приближенных к домашним;

ü Создание условий для успешной адаптации воспитанников к реальным условиям жизни в последующем обучении и воспитании;

ü Обеспечение коррекционной направленности всего воспитательно-образовательного процесса, работа ведется в тесной взаимосвязи всех специалистов с воспитателями;

ü Освоение дополнительных направлений в педагогической деятельности, основанных на ценностях русской народной культуры;

ü Формирование социально активного и творческого профессионально-инновационного педагогического коллектива детского дома.

Свой опыт детский дом представляет через открытые дни и мероприятия по всем направлениям учебного плана детского дома для студентов и преподавателей ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по коррекционно-развивающему обучению, через работу творческой группы учителей-дефектологов.

1б. Насколько в целом эффективно ваше ОУ? Оцените:

Очень мало         Превосходно
    3,1  

Детский дом является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства. Об этом свидетельствуют следующие данные:

- В 2011-2012 учебном году по результатам областной ПМПК из 3-х выпускников 1 учится в средней общеобразовательной школе, 1 учится в школе 8-го вида и 1 выпускник по состоянию здоровья проходит дальнейшее обучение и воспитание в учреждении социальной защиты, но с посещением коррекционной школы.

- Внутренний мониторинг образовательных результатов воспитанников свидетельствует о стабильности результатов по всем направлениям учебного плана на двух годах обучения в течение последних 3-х лет

1в. Как вы оцените улучшение ОУ (за 3 последних года)? Оцените:

Очень мало         Превосходно
    3,1  

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья нет определенных стандартов.

Хорошим результатом проведенной работы является наличие сложившейся целостной системы ряда взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной сферы:

  • развита познавательная деятельность и активность умственной работоспособности, умение принять задание, анализировать условие задачи, владение некоторыми элементарными учебными навыками;
  • в достаточной степени развито произвольное внимание, эмоционально-волевая сфера, от которой зависит формирование личности ребенка в целом;
  • развита коммуникативная готовность, т.е. умение ребенка строить свои отношения со сверстниками и с новыми взрослыми.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: