Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение)




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №35 «МОРЕ»

 

 

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению:

«Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ»

 

 

Выполнила и провела:

Инструктор по физической

культуре: Маслова С.А.

 

 

Г.Феодосия

Г.

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым, дружить со спортом и физкультурой. Нам, педагогам, важно вооружиться современными формами, методами физкультурно -оздоровительной работы с дошкольниками, чтобы организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно, увлекательно, чтобы гимнастика, физические упражнения, ходьба прочно вошли в повседневный быт каждого ребёнка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь.

Ребёнку нужно предоставлять возможность самому преодолевать трудности, справляться со всеми физическими нагрузками, т. к. при этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками, при этом крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребёнок становится крепким, гибким, ловким, находчивым, а это уже профилактика травматизма. У него появляется уверенность в себе, повышается жизненный тонус, легко протекают (или вообще предотвращаются) заболевания, успешнее идут занятия в дошкольном учреждении. Такой малыш имеет возможность разрядиться после сидячих игр или занятий с помощью самостоятельно организованных упражнений, подвижных игр. Физически развитому малышу хочется двигаться всё больше и больше, и нужно эту потребность в движении развивать, предоставляя ребёнку возможность для выполнения всё более сложных гимнастических упражнений.

Для полноценного физического и психического развития ребёнка в детском саду наряду с созданием физкультурно - оздоровительной работы, повышения мастерства педагогов, комплексного решения физкультурно -оздоровительных мероприятий, необходимо так же использовать современные здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

· здоровье физическое;

· здоровье психическое;

· здоровье социальное;

· здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

· улучшение памяти, внимания, мышления;

· повышение способности к произвольному контролю;

· улучшение общего эмоционального состояния;

· повышается работоспособность, уверенность в себе;

· стимулируются двигательные функции;

· снижает утомляемость;

· развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

· стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

· технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие

· технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС), проблемно – игровые и коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.

· Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально - волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт - терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, аромотерапия, Су - Джок - терапия.

Я работаю инструктором по физкультуре и моя прямая обязанность организовать здоровьесберегающий процесс в детском саду.

Физкультурные занятия ограничены по времени, поэтому необходимо разработать такую систему здоровьесбережения, которая позволила бы организовать и распределить оздоровительные мероприятия на всё время пребывания ребёнка в детском саду. Такая система функционирует в нашем учреждении и включает разнообразные формы работы по здоровьесбережению:

· физкультурные занятия

· спортивные праздники и развлечения

· физкультминутки или динамические паузы

· утренняя гимнастика

· музыкально - ритмические упражнения

· подвижные и спортивные игры

· игры - релаксации

· элементы психогимнастики

· пальчиковая гимнастика

· гимнастика для глаз

· дыхательная гимнастика

· массаж

· Су - Джок - терапия

· степ – аэробика.

Перечисленные формы оздоровления, конечно, знакомы всем педагогам и широко используются во всех детских садах.

И сейчас, я хочу вам продемонстрировать несколько видов здоровьесберегающих технологий, которые использую в своей

Одной из форм оздоровительной работы является – релаксационные упражнения. Целью реласационных упражнений является снять внутреннего мышечного напряжения, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение)

«Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь его и подружись с ним».

 

Следующей формой оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика. Что же дает пальчиковая гимнастика детям? Способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: