Структура и объем работы.




Апробация результатов исследования.

Промежуточные результаты диссертационного исследования были представлены на XIX Межвузовский научно-практический семинар «Современные направления развития технологии, организации и экономики строительства», проходившем 28 апреля 2016 г.

Публикация результатов исследования:

[1] Дуванова И.А. Автомобильные стоянки и парковки в мегаполисах // "Строительство уникальных зданий и сооружений ". 2015 №12 (39). C. 43-56.

[2] Симанкина Т.Л. Дуванова И.А. Оптимизация организации парковочного пространства в условиях жилой застройки // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2016 №2(41) С. 108-117.

[3] Дуванова И.А. Организация парковочного пространства в условиях стесненной жилой застройки // XIX Сборник научных трудов участников межвузовского научно-практического семинара. 2016 №19.

На защиту выносится:

- результаты внедрения обвалованного двухуровневого паркинга на территорию жилого квартала, оценка экономической и социальной эффективности;

- предложение по применению данного типа автостоянок в проектировании жилых кварталов с целью увеличения внутридворового пространства.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа представлена на 52 страницах машинописного текста, состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, включающего 60 источников и двух приложений.

Работа выполнена на кафедре «Строительство уникальных зданий и сооружений» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

 

 

ГЛАВА I. Оценка парковочной ситуации в крупных городах

1.1. Анализ проблем организации парковочного пространства

В последнее время остается актуальной проблема нехватки парковочных мест в крупных городах России, как и во всем мире. Ежегодно количество автомобилей увеличивается, в связи с этим обостряется проблема нехватки автостоянок. Особо остро эта проблема стоит в исторических центрах крупных городов, так как такие города образовались за долго до появления автомобилей, они не были рассчитаны на большой поток машин. Конкретно на примере Санкт-Петербурга - город начинал проектироваться и застраиваться свыше 300 лет назад. Поэтому в Питере исторически сложилась своеобразная улично-дорожная сеть, переоборудование которой под движение автотранспорта впоследствии вызвало немалые затруднения. Из-за припаркованных на проезжей̆ части машин очень часто в центре образовываются пробки, снижается пропускная способность дорог, часто возникают аварийные ситуации и причиняется ущерб автомобилю.

К сожалению эта проблема всегда останется актуальной, так как с каждым годом уровень автомобилизации растет, а проблемы со строительством новых паркингов решаются медленно.

В Москве и Санкт-Петербурге уровень автомобилизации превышает уровень в 300 машин на 1000 граждан.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на начало 2016 года на каждую тысячу россиян приходилось 283 легковых автомобиля. Это в два раза больше, чем в среднем по миру, но в тоже время существенно уступает показателям развитых европейских стран. Автомобиль сейчас есть практически у каждой второй российской семьи, а у каждой шестой их два или больше. При этом распределение и населения, и автомобилей по стране неравномерное.[1]

 

 

Рисунок 1 – обеспеченность автомобилями РФ.

Проблемы отсутствия парковочных мест актуальна не во всех районах крупных городов, а в самых густонаселенных и центральных районах города.

Зачастую приехав на работу или по делам в центр города люди сталкиваются с проблемой отсутствия парковочных мест. Ведь не всегда есть парковочные места рядом с работой, по этому людям чаще всего приходиться оставлять машины на не положенных местах, несоблюдение правил парковки приводит к сужению проезжей̆ части, что уменьшает пропускную способность по данным наблюдения на 20-30 %. [5] В некоторых случаях, людям приходится оставлять машины в перехватывающих парковках и ехать на общественном транспорте – на самом деле это одно из решений данной проблемы, но это не всегда работает.

Анализ опыта крупных городов США и Западной̆ Европы показывает, что при высоком уровне автомобилизации (300-400 автомобилей̆ на 1000 жителей̆), город вынужден отказаться от режима «свободной̆ парковки», т. е. от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей̆.[6] В таком случае строительство новых паркингов имеет место быть.

1.2. Отечественный и зарубежный опыт организации парковочного пространства

Говоря, об опыте зарубежных стран в различных странах проблему парковок пытаются решить по разному. Во многих странах Европы, а также в Америке и Корее действуют перехватывающие парковки – паркинги на въезде в город или центр города, расположенные в непосредственной близости от остановок общественного транспорта. Такие стоянки предназначены для «перехвата» личного транспорта едущих в центр на работу жителей: оставляя свой автомобиль или велосипед на охраняемой стоянке, горожанин пересаживается на общественный транспорт и едет в центр. Еще одним актуальным видом автостоянок является специальный газон – парковка на благоустроенных травяных площадках, специально предназначенных для стоянки транспортных средств.

Интересная ситуация решения парковочных проблем в Голландии. В Нидерландах большинство населения страны по возможности передвигается на велосипедах, а также существуют и строятся подземные паркинги, по мимо этого, работает развитая сеть экопарковок. В Амстердаме правительством утверждён проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов - паркингов под центром города предлагается построить шесть подземных этажей, что решит проблему недостатка свободного места в центре города. На время строительства предлагается осушать знаменитые амстердамские каналы, и использовать их как подъездные пути, а по окончании работ опять заполнить водой. Для реализации проекта потребуется 20 лет и более 10 млрд евро.[2,3]

В Дании запущен экспериментальный проект по решению парковочного вопроса в жилой зоне. По форме сооружение напоминает трибуну большого стадиона, где вместо скамеек расположены ступенчатые террасы, под которыми расположен паркинг. Здание утопает в зелёных насаждениях, которые должны компенсировать возможные появления выхлопных газов.[3]

В крупных городах Индии проблемы с организацией парковочных пространств решают достаточно на современном уровне. В городе Хайдарабад в рамках проекта по созданию пешеходной̆ зоны в районе историко-архитектурного комплекса Чарминар построили пятиуровневую парковку, которая размещается на площади 2150 м2, рассчитана на хранение 440 автомобилей и 250 двухколесных моторизированных транспортных средств. [13]

В Канаде в районе Хинтенбург в 6-этажном сооружении предполагается установить вторую в Канаде полностью автоматизированную систему парковки автомобилей̆ модульного типа на 57 мест хранения. Ее применение позволит сэкономить до 60 % парковочного пространства.

Перед тем как покинуть здание, пользователи могут посредством смартфонов, планшетных компьютеров или кнопки внутри лифта вызвать свой автомобиль с тем, чтобы он ожидал их при их прибытии к месту выдачи. Гараж контролируется удаленно. Оператор на месте отсутствует.[13]

В Москве также разрабатывается проект парковок под руслом Москвы-реки. Будущие подводные стоянки представляют собой многоярусные механизированные паркинги с ячейками для почасового хранения машин. Они будут полностью автоматизированы и управляться одним оператором. Паркинги будут иметь 8-10 уровней, глубину до 40 метров и вместимость до 600 автомобилей. По прогнозу управления гаражного строительства, обустройство «подводных» паркингов добавит городу от 2,5 до 15 тысяч машиномест. [3]

Для снижения трафика в центре Санкт-Петербурга СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» развивает сеть перехватывающих автостоянок, пользование которыми позволит горожанам сократить время на дорогу и избежать пробок. На сегодняшний день по городу насчитывается 14 перехватывающих автостоянок на 1 603 машиноместа в Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Московском, Невском, Приморском, Фрунзенском и Центральном районах.[10] таблица 1

Таблица 1 – список перехватывающих парковок в Санкт-Петербурге

Станция метро Адрес автостоянки Кол-во машиномест
Волковская напротив дома 10 по Касимовской улице  
Бухарестская у дома 70, лит. А, по улице Салова  
Гражданский проспект у дома 116, корп. 1, по Гражданскому проспекту  
Кировский завод у дома 47, лит. Ф, по проспекту Стачек  
Купчино на пересечении Витебского проспекта и Звездной улицы  
Купчино западнее д. 108, лит. А по Витебскому проспекту  
Купчино Балканская пл., у д. 5, лит. О  
Ладожская у дома 65 по Заневскому проспекту  
Ленинский проспект у дома 16 по проспекту Народного ополчения  
Обухово у дома 27 по улице Грибакиных  
Парнас у дома 162 по проспекту Энгельса  
Площадь Александра Невского у дома 30 по Синопской набережной  
Политехническая у дома 29, лит. П, по Политехнической улице  
Проспект Просвещения у дома 30, корп. 1, по проспекту Просвещения  

Таким образом, можно отметить, что во всем мире вопрос нехватки парковочного пространства решен не плохо. Постепенный переход к механизированным гаражам является не только следствием развития технологий, но и стремлением улучшить экологическую ситуацию, обезопасить сам процесс парковки, создать возможность интеграции систем хранения автомобилей в жилые здания, офисы, образовательные учреждения и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: