Компетенция Наблюдательного совета автономного учреждения




4.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1. Предложения учредителя или заведующего автономным учреждением о внесении изменений в Устав автономного учреждения;

2. Предложения учредителя или заведующего автономным учреждением о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3. Предложения учредителя или заведующего автономным учреждением о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4. Предложения учредителя или заведующего автономным учреждением об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5. Предложения заведующего автономным учреждением об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в т.ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7. По представлению заведующего автономным учреждением проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8. Предложения заведующего автономным учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с ч. 2 и 6 ст. Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9. Предложения заведующего автономным учреждением о совершении крупных сделок.

Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимость активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения:

- крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение заведующего автономным учреждением о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета автономного учреждения;

- крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательный советом автономного учреждения;

- заведующий автономным учреждением несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

10.Предложения заведующего автономным учреждением о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность.

Порядок совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения:

- сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть проведена с предварительного одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения, который обязан рассмотреть предложение об этом в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета;

- решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в этой сделке. В случае несли лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении такой сделки принимается учредителем автономного учреждения;

- сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения;

- заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную ч.4 ст. 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате осуществления сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет заведующий автономным учреждением, не являющийся лицом, заинтересованным в проведении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал или не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки;

- в случае, если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной;

11. Предложения заведующего автономным учреждением о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

4.2. Наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.3. По вопросу, указанному в подп. 6 п. 4.1., Наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросу, указанному в подп. 11 п. 4.1., Наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Заведующий автономным учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.4. Документы, представляемые в соответствии с подп. 7 п. 4.1., утверждаются Наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения.

4.5. По вопросам, указанным в подп. 9, 10 п. 4.1., Наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для заведующего автономным учреждением.

4.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подп. 1 – 8 и 11 п. 4.1., даются большинством голосов от общего числа голосов его членов.

4.7.Решения по вопросам, указанным в подп. 9 п. 4.1., принимаются Наблюдательным советом автономного учреждения большинством в ⅔ голосов от общего числа его членов.

4.8.Решение по вопросу, указанному в подп. 10 п. 4.1., принимается Наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

4.9.Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с п. 4.1., не могут быть переданы на рассмотрение другим органам автономного учреждения.

4.10.По требованию Наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета автономного учреждения.

 

Документация

5.1.Заседания Наблюдательного совета автономного учреждения оформляются протоколом.

5.2.Настоящим Положение предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решения Наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным п. 9 и 10 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: