Прокомментируйте следующие положения (насколько актуальны указанные трудности и в какой мере можно реализовать предложенные этапы работы над темой)




Анкета

 

Что упущено в инструкции по составлению опросного листа?

Структура анкеты

 

1. Введение. Место для приветствия и пояснения цели заполнения анкеты.

2. Инструкция по заполнению, если она требуется. Четко сформулируйте правила, чтобы любой респондент смог понять их с первого раза.

3. Информация об отвечающем. Если это анонимный опрос, пропустите данный пункт.

4. Вопросы.

5. Благодарность или пожелание респонденту.

 

Рекомендации интервьюеру

 

Схема вопросника. Идем от простого к сложному.

 

- Учитывайте все варианты ответов при закрытых вопросах.

- Оставляйте достаточно места для ответа при открытых.

- Не употребляйте обороты, которые могут подталкивать респондента ответить неверно или неискренно. Будьте всегда нейтральны.

- Не заставляйте заполняющего анкету проделывать сложные вычисления.

- Разбейте необходимые данные на несколько вопросов и произведите расчеты на этапе обработки опросников.

- Уважайте вашего респондента. Будьте вежливы и аккуратны в выражениях. Ничто не должно вызвать неприязни или смущения.

- Не забудьте проверить анкету. Прочитайте ее вслух и вычеркните все лишние слова, которые не несут информации, а лишь засоряют текст. Добейтесь четкости и правильности формулировок. Проверьте соответствие уровня вопросов и целевой аудитории. Раздайте несколько анкет знакомым. Все возникающие недопонимания учтите, если требуется, полностью перепишите некоторые вопросы.

 

Важно помнить следующее

Если ответить на вопросы анкеты легко и просто, она не вызывает сложности в восприятии и отрицательных эмоций, заполняется на одном дыхании, значит, анкета составлена верно и готова к проведению опроса.

Вопросы в анкете должны быть конкретными, их не должно быть много (10-15). Человек, который будет на них отвечать, не должен думать о том, когда же настанет конец этой анкете.

 

Вопросы для составления анкеты бывают прямые или косвенные, количественные или качественные. Возможны вопросы, на которые есть ответ только «да» или «нет» (общие), вопросы, на которые вы даете предложенные варианты ответа (альтернативные), или вопросы, на которые вы можете попросить опрашиваемого дать свой ответ (специальные).

 

Анкета должна быть разумно составлена из нескольких видов вопросов. Перед тем как вы будете давать перечень вопросов, введите респондентов в курс дела, дайте информацию о сути опроса, его цели.

 

Составьте опросный лист для проверки 1) востребованности предлагаемой фирмой услуги на рынке; 2) адекватности персонала порученному заданию; 3) удовлетворенности работника карьерой.

 

Прокомментируйте следующие положения (насколько актуальны указанные трудности и в какой мере можно реализовать предложенные этапы работы над темой)

 

1. Итоговая постановка задачи исследования зависит от собранных данных и результатов изучения истории вопроса.

 

Опрос и анкетирование могут выявить более актуальную и серьезную проблему, чем заявленная изначально, а могут обнаружить новый частный, но принципиально важный аспект заявленной проблемы, указать новый поворот исследовательского сюжета.

Сбор данных может выявить некорректность поставленной задачи.

Проблема может оказаться исчерпывающе решенной предшественниками.

Другими авторами может быть убедительно доказана противоположная гипотеза.

 

2. Терминологическая база (инструментарий) и метод анализа зависят от материала исследования.

 

Ракурс рассмотрения собранных данных должен быть корректен.

Статистические методы обработки материала применимы не к любым массивам.

У каждого метода есть своя ограниченная область применения.

 

3. Изучение истории вопроса и сбор материала должны осуществляться параллельно.

 

А. Научный текст стандартизован, регламентирован, клиширован.

Б. Научный текст требует однозначного прочтения, поэтому избегаем многозначности.

В. Научный текст объективен, логичен, его положения верифицируемы (проверяемы).

 

4. Сравните варианты:

1. Реализация принятых решений по управлению предприятиями подвержена объективно существующей и принципиально неустранимой неопределенности. То или иное проявление неопределенности может задержать наступление запланированных событий, изменить их содержание, либо вызвать нежелательное развитие событий как предвидимых, так и непредвидимых. В результате поставленная цель не будет достигнута или достигнута не в полной мере. Возможность отклонения от цели, то есть несовпадение фактически полученного результата с намеченным в момент принятия решения, характеризуется такой категорией как риск. Существование рисков - неотъемлемая часть предпринимательской деятельности. Предприятия работают в различных условиях конкурентной среды, имея разную внутреннюю среду, уровень производственного потенциала, кадровый состав и так далее. В связи с этим у каждого предприятия возникают риски, непосредственно присущие только данной компании и связанные со спецификой производственной, технологической, коммерческой, финансовой и других видов деятельности. Поэтому очень важно при построении модели управления проектами выявить возможные риски, определить вероятность наступления, время наступления, а также возможный ущерб.

2. Принятое руководителем решение не всегда удается точно и в срок воплотить в жизнь. Предварительно намеченный результат иногда в принципе не может быть достигнут в изменившихся условиях, а иногда реализуется не в полной мере. Этому находятся как внутренние причины, связанные со структурой конкретного предприятия и с особенностями его функционирования, так и внешние факторы, обусловленные окружающей организацию средой. Возможность несовпадения поставленной цели и полученного на практике результата описывается термином «риск». В предпринимательской деятельности риск неизбежен. Каждая организация характеризуется своими особенностями структуры (кадровым составом, распределением полномочий, устойчивостью и разветвленностью внутренних связей) и по-своему взаимодействует с конкурентами. Соответственно, у каждой компании появляется свой тип ситуаций повышенного риска, связанный с особенностями ее деятельности (производственной, технологической, коммерческой, финансовой). Прогнозировать наступление ситуаций риска, определять, насколько вероятен провал намеченных по конкретным проектам решений, в какие периоды он более вероятен, каков будет нанесенный предприятию ущерб – важнейшая задача разработчика модели управления проектом.

 

Отметьте недостатки и достоинства каждого из вариантов. Изложите суть своими словами.

 

Найдите недостатки и объясните их природу:

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: