Тема урока: «Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории».




-Итак, сегодня мы разберём пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

-Для начала рассмотрим понятия: «Жилая зона» и «Дворовая территория».

В Правилах существует п.17 " Движение в жилых зонах ", из п.17.1. мы извлекаем понятие жилой зоны- территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22

-Но знака "Дворовая территория" вообще не существует, кстати, и понятие «Дворовая территория» в ПДД не расшифровывается, но в п.1.2. Правил есть понятие «Прилегающая территория»- территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

-Понятие «Дворовая территория», я нашла в интернете — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

-Итак, границы жилой зоны и дворовой территории совпадают. Жилая зона является частью дворовой территории. Дворовая территория является частью жилой зоны.

-Объединяя всё, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые зоны относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

- В том же п.17.1 говорится, что движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств

- В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

-Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать, вот такие беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

-Разберём ситуацию «Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе»?

В соответствии с п. 1.2 ПДД, велосипед- это транспортное средство, т.е. велосипедист- водитель, не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», т.е. будет идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов.

-И еще, п.10.2 ПДД «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч ».

-Итак, скорость движения ТС пределах жилой зоны ограничено 20км/ч, а пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

-Согласно, п.17.2 ПДД В жилой зоне запрещается сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

-Сквозное движение, всем понятно, например объезд «пробки» через двор, и учебная езда- тоже понятно, т.е. во дворе инструктор вас обучать езде на автомобиле не будет.

А что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

А на понятии «стоянка» мы остановимся. Возвращаемся к п.1.2 Правил- «Стоянка»- прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

- То есть, если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку, что и запрещено в жилых зонах и дворовых территориях.

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне.

- п.17.3 Правил гласит: «При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения»

- Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, согласно п.8.3 ПДД «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней. А при съезде с дороги-пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает». Т.е. Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь. При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех. Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей, зачастую водители проявляют сочувствие, и пропускают на выезд, таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

-Немного остановимся на пересечениях во дворах и встречном разъезде. Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. П.8.9 ПДД «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа», т.е. применяем «правило помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа. В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге. Многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

- Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с п. 11.7 ПДД «В случае если встречный разъезд затруднён, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.» В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

- Вот такие правила! Важно правила знать и соблюдать! До связи! И будьте здоровы!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: