ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Медико-биологический факультет
Факультет философии и психологии
ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ
М1.Б.3 Педагогика и психология высшей школы:
ПЕДАГОГИКА
Работа выполнена магистрантом 1 года обучения Ф.И.О.
направления подготовки 020100 Химия
Профиль подготовки / специализация/магистерская программа: (название)
Преподаватель учебной дисциплины
доцент кафедры педагогики и педагогической психологии
Кривотулова Е.В.
Воронеж-2017
Практическое задание
Текст задания.
Решение.
Используемая литература (оформляется по требованию ФГОС)
Эссе «Мой педагогический идеал преподавателя высшей школы»
Эссе — это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель эссе — высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста. Эссе включает в себя следующие элементы:
Состав Эссе
Введение и Основная часть - объемом =2–3 стр.
Выводы и рекомендации по дальнейшему развитию, модернизации, выбору, приобретению, использованию и т.п. (Объем = 1/2 стр.)
Список найденных и использованных ссылок, а также литературы, если она использовалась (Объем – до 1/2 стр.). Список может не выводиться на отдельную страницу, а следовать за выводами.
Содержание Эссе:
1. Введение. В нем даётся краткая характеристика проблемной области по выбранной теме:
Эссе — это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель эссе — высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста. Эссе включает в себя следующие элементы:
Состав Эссе
Введение и Основная часть - объемом =2–3 стр.
Выводы и рекомендации по дальнейшему развитию, модернизации, выбору, приобретению, использованию и т.п. (Объем = 1/2 стр.)
Список найденных и использованных ссылок, а также литературы, если она использовалась (Объем – до 1/2 стр.). Список может не выводиться на отдельную страницу, а следовать за выводами.
Содержание Эссе:
1. Введение. В нем даётся краткая характеристика проблемной области по выбранной теме:
а) что за проблема рассматривается (объект исследования),
б) с чем связано ее рассмотрение (актуальность проблемы),
в) краткая историческая справка (кто и когда в России и за рубежом занимался этой проблемой и т.д.) – изученность проблемы.
В среднем объем текста при ответе на каждый пункт равен одному-двум абзацам. Объем всего Введения = 1–1,5 стр.
2. Основная часть. В ней раскрывается тема Эссе:
основные используемые термины;
название и назначение устройства, системы, программы и т.п.;
содержание (состав) устройства, системы, программы и т.п.;
методы (способы) и область использования.
Основная часть может включать, помимо описательной текстовой части, структурные схемы, рисунки, графики, диаграммы, таблицы и т.п. материалы небольшого размера, способствующие наиболее полному и наглядному раскрытию темы.
Объем собственно Основной части = 2–3 стр.
3. Заключение. В нем отражаются выводы по теме исследования, предложения о дальнейших работах в данной области и т.п.
Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями и т.п. В среднем объем текста при ответе на каждый пункт равен одному-двум абзацам. Объем всего Введения = 1–1,5 стр.
4. Список использованных ссылок и литературы. Список создается в соответствии с правилами библиографических описаний, принятыми в России в 2003–2004 гг. Примеры библиографических описаний приведены ниже. Список должен содержать не менее трех источников информации. В среднем его объем составляет 0,25–0,5 стр.
Оформление Эссе
Эссе готовится в соответствии с выше сформулированными указаниями и рекомендациями на компьютере. При этом следует максимально точно придерживаться данных рекомендаций.
Эссе печатается на бумаге в формате А4 и сдаётся преподавателю.
Материалы готовятся в текстовом редакторе “MS Word” с использованием следующих параметров страниц:
а) размер бумаги – А4, ориентация – книжная, поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 2,5 см и справа – 2 см;
б) шрифт: “Times New Roman”, “обычный” размером “14” или «12»;
в) абзац с выравниванием – по ширине, отступы – равны нулю, интервалы – равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или 1,27 см, межстрочный интервал – одинарный. Текст с автоматическим переносом слов.
Список найденных и использованных ссылок и литературы выполняется в виде нумерованного списка согласно принятым в России правилам библиографического описания.
Примеры библиографических описаний материалов источников, использованных при подготовке Эссе:
а) Пример описания статьи:
1. Блюменау, Д.И. Система “сознание – информация”: теоретико-методологический анализ / Д.И. Блюменау//Мир библиографии.–2004.–№1.– С. 12–18.– Библиогр.: с. 18.
б) Пример описания книги:
1. Глушаков С.В. Персональный компьютер: Учебный курс/ С.В. Глушаков, И.В. Мельников.– Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000.– 520 с.– (Домашняя библиотека).
в) Пример описания электронного документа на компакт диске:
1. Антонов А.В. Методологическая основа информационных технологий [Электронный ресурс] / А.В. Антонов, Б.С. Стоков.– Режим доступа: CD-ROM “Современные информационные технологии”.–М.: Галактика, 2003 / IT/rus/doc/antonov_07.html.
г) Пример описания электронного документа, взятого при осуществлении поиска в Интернете:
Об электронных изданиях [Электронный ресурс] // ДиректМедиа, 2004.– Режим доступа: https://www.directmedia.ru/about_ei.html.
Критерии оценки материалов эссе
При оценивании материалов необходимо учитывать следующие элементы:
Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе;
Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.
3. Изучить источники информации по проблеме высшего образования, составить библиографический список (от 5 до 15).
Библиографический список по проблеме «------------------------«