Византия-ворота,через которые Русь вошла в европейское христианское культурное пространство




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение

Высшего образования

«СЕВЕРО – КАВКАЗКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный институт

Кафедра социальной философии и этнологии

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Личность в пространстве российской цивилизации»

Вариант №5 Повышенный уровень

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент группы ТМД-с-о-18-3

Титова Юлия Сергеевна

 

 

ПРОВЕРИЛА:

Золотарева Татьяна Алексеевна

Защитила с оценкой:

_______________

 

Ставрополь,2019

Содержание

Введение……………………………………………………………..2

1.Византия-ворота, через которые Русь вошла в европейское христианское культурное пространство

2.Влияние христианства на развитие русской культуры

Заключение…………………………………………………………..9

Список использованной литературы………………………………10

 

Введение

Большое влияние на развивающее русское государство, а в особенности на его культуру, оказывала Византия. Кроме этого русы и греки не только воевали между собой, но и торговали. Византия оказывала культурное и религиозное влияние на Русь. В результате чего, когда Русь еще была языческая ее жители принимали православие, но вскоре Киевский князь Владимир принял решение сделать Русь полностью православной. Крещение Руси - одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России. Крещение Руси произошло в конце IX века, усилиями, которые предпринял Князь Владимир в ходе утверждения христианства как государственной религии. Крещение Руси не проходило безболезненно для русского народа и было сопряжено со значительным сопротивлением новой православной культуре. В наше время многие люди считают принятие христианства очень простым событием - дескать, пожелал Владимир, чтобы все русские люди стали христианами и только по его воле Русь вдруг стала христианской. Однако на самом деле чтобы рассуждать об этом, необходимо учесть историческое положение, в котором находилась Русь в то время и конечно же нельзя недооценивать влияние исконно русского язычества на этот процесс.

Целью написания данной работы является изучение такого исторического события, как Крещение Руси, рассмотреть его влияние на русскую культуру, формирование целостной исторической и культурной картины явления христианизации страны. Так же рассмотреть влияние христианской веры на культурные сферы деятельности, такие как архитектура, искусство и повседневную жизнь. Кроме этого рассмотреть основные проблемы философии в истории, отдельно выделить проблему «основного вопроса» в классической и неклассической философии.

Задачи работы:

Раскрыть сущность влияния христианства на развитие русской культуры.

Рассмотреть причины принятия христианства.

Раскрыть сущность Византии и Древней Руси.

 

Византия-ворота,через которые Русь вошла в европейское христианское культурное пространство

Всю тысячелетнюю историю Византии можно условно разделить на три периода:

сер. IV - пер. пол. VII вв. - период разложения рабовладельческого строя и становления средневекового общества.

сер. VII - нач. XIII вв. - появление и развитие феодализма в Византии.

XII - сер. XV вв. - последний период, характеризующийся дальнейшим развитием феодализма и началом его разложения.

Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. В ранней Византии новый расцвет переживает философия неоплатонизма. Формирование христианства как философско-религиозной системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием не только ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма. Само христианство являлось не только синкретическим религиозным учением, но и синтетической философско-религиозной системой, важным компонентом которой являлись античные философские учения. Это, может быть, объясняет в некоторой степени и то, что христианство не только боролось с античной философией, но и использовала ее в своих целях. На смену непримиримости христианства со всем что несло клеймо язычества приходит компромисс между христианским и античным миросозерцанием. В самом неоплатонизме образовалось два течения: одно - радикальное, настроенное против христианства, другое - более умеренное. Постепенно берут верх сторонники компромисса с христианством. Происходи процесс отталкивания, обособления и одновременно сближения, слияния неоплатоничекой философии и христианского богословия, который завершается поглощением неоплатонизма христианством. В переходную эпоху гибели рабовладельческого строя и становления феодального общества коренные сдвиги происходят во всех сферах духовной жизни Византии. Рождается новая эстетика, новая система духовных и нравственных ценностей, более соответствующая складу мышления и эмоциональным запросам средневекового человека. Меняется и сам человек той эпохи, его видение мира, его отношение к вселенной, природе, обществу. Создается новый по сравнению с античностью "образ мира", воплощенный в особую знаковую систему символов.

 

Создается новый по сравнению с античностью "образ мира", воплощенный в особую знаковую систему символов. На смену античному представлению о героической личности, античному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бесстрашно идущих на смерть героев, где высшее благо - ничего не бояться и ни на что не надеяться (очень симпатичная философия), приходит мир страждущего, раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека. ному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бесстрашно идущих на смерть героев, где высшее благо - ничего не бояться и ни на что не надеяться (очень симпатичная философия), приходит мир страждущего, раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека. Он бесконечно унижен и слаб, но он верит в свое спасение в иной жизни и в этом пытается найти утешение. Христианство с небывалой интенсивностью выявляет мучительное раздвоение внутри человеческой личности. Меняется и представление человека о космосе, о времени, о пространстве, о ходе истории. В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей средневековья - идея союза христианской церкви и "христианской империи". Духовная жизнь тогдашнего общества отличается драматической напряженностью; во всех сферах знания, литературе искусстве наблюдается удивительное смешение языческих и христианских идей, образов, представлений, колоритное соединение языческой мифологии с христианской мистикой. Эпоха становления новой, средневековой культуры рождает талантливых, порой отмеченных печатью гениальности мыслителей, писателей, поэтов. Индивидуальность художника еще не растворилась в церковно-догматическом мышлении. В конце X в. Византия переживала период духовно-культурного подъема, высокого горения православной духовности. Получив в наследство от Византии все самое духовно насыщенное, что она могла дать, выбрав ориентацию на максимальные, а не на средние духовные ценности, Русь раскрыла такие стороны богатства Византии, которые остались не выявленными даже в ней самой. В период усиления центробежных тенденций в православной ойкумене (XIII - XIV вв.) только Древняя Русь осталась выразительницей православной византийской традиции, даже более последовательной и самостоятельной, чем сама Византия. Не случайно Константинопольский патриарх Филофей (1353 - 1354; 1364 - 1376) называет русских «святой народ». Византия стала воротами, через которые Русь вошла в европейское христианское культурное пространство. Осознание этого нашло воплощение в религиозно-мистической идее «Третьего Рим», принадлежащей псковскому старцу Филофею, выраженной им около 1523 - 1524гт. «Третий Рим» для Филофея - это Русское царство со столицей в Москве, Русская православная Церковь с ее главным престолом - кремлевским Успенским собором.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: