Беседа с жителями Вифсаиды о милосердном поступке Симона Петра




25 июля 1945.

1 Иисус говорит из дома Филиппа. Перед домом столпилось много народа, и Иисус стоит на крыльце, на двух высоких ступеньках.

Новость о приемном сыне Петра, прибывшем со своим крохотным богатством из трех овечек, чтобы обрести великое богатство в виде семьи, расползлась как капля масла на ткани. Все о ней говорят и шепчутся, прибавляя разные комментарии в зависимости от своего образа мысли.

Кто-то, будучи искренним другом Симона и Порфирии, разделяет их радость. Кто-то из недоброжелателей говорит: «Чтобы заставить ее принять его, ему пришлось снабдить ребенка приданым». Некий добряк говорит: «Мы все будем любить этого малыша, которого любит Иисус». Некто злобный говорит: «Чтобы Симон был великодушным? Да полно вам! Тут какая-то выгода, не иначе!..»

Иные, с завистью: «Я бы тоже так поступил, если б мне дали мальчика с овцами. Три, понимаете!? Маленькая отара. И хорошенькие. Шерсть и молоко гарантированы, да еще ягнята, которых можно или продать или оставить себе! Это богатство! А мальчик может прислуживать, работать…»

Другие, возвышая голос: «О, стыдитесь! Извлекать выгоду из благого дела? Симон, конечно, и не думал об этом. При его скромном достатке рыбака мы всегда знали его как человека щедрого по отношению к бедным и особенно к детям. Теперь, когда он уже не зарабатывает ловлей рыбы, и у него появился еще один член семьи, справедливо, чтобы он имел какой-то иной небольшой доход».

2 Пока все высказываются, извлекая из собственных сердец доброе или злое содержимое и облекая его в слова, Иисус разговаривает с одним мужчиной из Капернаума[a], который пришел просить Его как можно скорее прийти, потому что умирает дочь главы синагоги, и еще потому что уже несколько дней приходит какая-то дама со служанкой и спрашивает Его. Иисус обещает отправиться завтра утром. Обстоятельство, которое огорчает тех жителей Вифсаиды, кому хотелось бы, чтоб Он задержался у них подольше.

«Вы нуждаетесь во Мне меньше других. Не удерживайте Меня. Во любом случае сейчас, до конца лета, Я буду в Галилее и большей частью в Капернауме. Мы сможем с легкостью видеться. Там – отец и мать, и у них горе. Милосердно будет им помочь. Вы хвалите Симона за его доброе отношение к сироте. Те из вас, кто добры. Но лишь суждение добрых имеет значение. Недобрых не следует и слушать, так как их суждения всегда пропитаны ядом и ложью. В таком случае вы, добрые, также должны одобрить и Мое благое желание пойти и поддержать отца и мать. И смотрите, чтобы ваше одобрение не оставалось бесплодным, а наоборот побудило бы вас к подражанию.

3 Сколько блага происходит от одного доброго поступка – об этом говорят страницы Писания. Вспомним Товита. Он заслужил, чтобы архангел опекал его сына Товию и научил того, как вернуть отцу зрение. Но сколько человеколюбия, и без всякой мысли о выгоде, проявил праведный Товит, несмотря на упреки жены и опасности, угрожавшие его жизни! И вспомните слова архангела: „Добрая вещь – молитва с постом, а милостыня ценнее, чем горы золотых сокровищ, ибо милостыня избавляет от смерти, очищает от грехов, помогает снискать милосердие и вечную жизнь… Когда ты молился со слезами и хоронил умерших… я вознес твои молитвы ко Господу“[b].

Истинно говорю вам, что Мой Симон намного превзойдет добродетели старого Товита. Он останется здесь как хранитель ваших душ в Моей Жизни после того, как уйду Я. А сейчас он положил начало своему духовному отцовству, чтобы завтра стать святым отцом всех верных Мне душ. Так что не ворчите. Но если однажды вы встретите на своем пути сироту, словно выпавшего из гнезда птенца, подберите его. От куска хлеба, уделенного сироте, не обеднеет трапеза ваших собственных детей. Но наоборот – принесет в дом Божьи благословения.

Делайте это, потому что Бог – Отец этих сирот, и это именно Он знакомит вас с ними, чтобы вы помогли им, восстановив их гнездо, разоренное смертью. Поступайте так еще и потому, что этому учит Закон, дарованный Богом Моисею, нашему законоположнику, ведь во враждебной земле идолов он, младенчески беспомощный, обрел жалостливое сердце, что приклонилось и спасло его от смерти, вырвав его у нее, кроме того, что вынуло его из воды и избавило от преследований, ибо Бог предопределил, что у Израиля однажды появится свой избавитель. Благодаря милосердному поступку Израиль приобрел себе вождя[c].

Последствия доброго поступка – словно волны звука, что распространяются очень далеко от места, где они появились, или, если вам больше нравится, словно волны ветра, что очень далеко уносят семена, подхваченные на плодородных почвах.

Теперь ступайте. Мир да пребудет с вами».

4 Потом Иисус говорит: «Здесь поместите видение воскрешения дочери Иаира, полученное 11 марта 1944».


[a] Мужчина, приютивший Его в Капернауме, как уточняет поправка МВ в машинописной копии. Речь идет о некоем Фоме, близком к семье Иисуса (как видно из 47.10 и 48.7), женатом и бездетном, дом которого в Капернауме считался домом Иисуса (Мф. 4:13).

[b] Товит 12:8-12.

[c] Моисея, чье рождение и младенчество описано в Исх. 1:22; 2:1-10.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: