РАЗДЕЛ 3. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




Цель и задачи практики

Цель прохожденияпрактики: выработка первичных профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов дисциплин общекультурного модуля.

Задачипрохожденияпрактики:

- ознакомление студентов с содержанием и методикой проведения учебной и внеучебной работы в образовательном учреждении;

- ознакомление студентов с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы по информатике и ИКТ;

- формирование приемов владения аудиторией;

- овладение первичными умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта;

- непосредственное выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

1.2 Вид, форма, способ проведения практики

Учебная практика проводится в дискретной форме:

1. По заочнойформе обучения в 1 семестре путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Способы проведения учебной практики: стационарная и/или выездная.

Практика проводится в форме контактной работы (2 ч. – индивидуальные консультации с преподавателями) и в форме самостоятельной работы обучающихся.

1.3 Место практики в структуре основной образовательной программы

Учебная практика реализуется в обязательной части основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование заочнойформы обучения.

Прохождение учебной практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программы бакалавриата.

Прохождение учебной практики является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Научные и методические основы школьного курса информатики», «Методология информатизации образования».

1.4 Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы

В результате прохождения учебной практики (ознакомительной практики) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

 

Категория компетенций Код компетенции Формулировка компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции Результаты обучения
Коммуникация УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия УК-4. ИД-1. Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции УК-4. ИД-2. Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции УК-4. ИД-3. Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции Знать коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
Уметь использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке, коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке
Владеть навыками ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки УК-6. ИД-1. Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции УК-6. ИД-2. Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции УК-6. ИД-3. Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции Знать требования и подходы к проектированию и созданию научно-методических и учебно-методических материалов; порядок разработки и использования научно-методических и учебно-методических материалов, примерных или типовых образовательных программ
Уметь формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
Владеть навыками критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности Демонстрировать интерес к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности

1.5 Место проведения практики

Учебная практика (ознакомительная практика) проводится на базе сторонней организации под руководством преподавателей факультета информационных технологий.

Учебная практика (ознакомительная практика) проводится на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО. Также обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Ключевыми базами проведения учебной практики (ознакомительной практики) являются:

1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №1591» (Соглашение о сотрудничестве от «02» апреля 2018 г. № 1507-06/18 с);

2. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 24» (Договор № 5576 от 01 сентября 2020 г.).

3. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова» (Договор № 5522 от 01 июня 2020 г.).

4. АНО Образовательная организация Школа «Президент» (Договор № 4134 от 28 августа 2018 г.);

5. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1504 (Договор № 2036 от 16.03.2017 г.).

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1 Объем практики

Трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

2.2 Календарный план-график проведения практики

Учебная практика (ознакомительная практика) проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

 

Наименование этапов практики День (дни мероприятия) Содержание практики (общие виды работ) Результаты
вид отчетности № осваиваемой компетенции по ООП
1. Подготовительный этап   Организация и оформление документации по практике Выдача индивидуальных заданий Организация практики по месту прохождения Дневник по практике УК-4, УК-6
2. Исследовательский этап   Выполнение индивидуального задания Дневник по практике УК-4, УК-6
3. Аналитический этап   Обработка и анализ полученной информации Дневник по практике УК-6
4. Завершающий этап   Подготовка и защита отчета по практике Дневник по практике, отчет по практике УК-6

2.3 Формы отчетности

Формой отчетности по практике является: отчет и дневник по практике, которые оформляются в соответствии с Положением о порядке проведения практики по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в РГСУ, утвержденным Приказом РГСУ.

РАЗДЕЛ 3. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

3.1 Форма промежуточной аттестации обучающегося по результатам прохождения практики

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по итогам учебной практики (ознакомительной практики) является дифференцированный зачет, который проводится в форме представления результатов обучения в рамках пройденной обучающимся практики (защита отчета).

3.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Код компетенции Содержание компетенции (части компетенции) Результаты обучения Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия Знать коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами Этап формирования знаний
Уметь использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке Уметь коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке Этап формирования умений
Владеть навыками ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке Этап формирования навыков и получения опыта
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки Применять знание о рефлексивных методах в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития Этап формирования знаний
Уметь определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения Этап формирования умений
Уметь формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов Этап формирования умений
Владеть навыками критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности Этап формирования навыков и получения опыта
Демонстрировать интерес к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности Этап формирования навыков и получения опыта

 

3.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Код компетенции Этапы формирования компетенций Показатель оценивания компетенции Критерии и шкалы оценивания
УК-4, УК-6 Этап формирования знаний Дневник по практике, отчет по практике. Формальный критерий. Обучающийся в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения учебной практики, технически грамотно оформленную и четко структурированную, качественно оформленную с наличием иллюстрированного / расчетного материала – 25-30 баллов; обучающийся в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, технически грамотно оформленную и структурированную, оформленную с наличием иллюстрированного / расчетного материала – 21-24 баллов; обучающийся в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, технически грамотно оформленную и структурированную, качественно оформленную без иллюстрированного / расчетного материала – 16-20 баллов; обучающийся представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, не в установленные сроки, оформленную не структурировано и без иллюстрированного / расчетного материала – 1-15 баллов обучающийся не представил отчетную документацию – 0 баллов.   От 0 до 30 баллов
УК-4, УК-6 Этап формирования умений Дневник по практике, отчет по практике. Содержательный критерий. Индивидуальное задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы, подкрепленные теорией – 40-50 баллов; индивидуальное задание выполнено верно, даны аналитические выводы, подкрепленные теорией, однако отмечены погрешности в отчете, скорректированные при защите – 31-39 баллов; индивидуальное задание выполнено верно, даны аналитические выводы, неподкрепленные теорией – 26-30 баллов; индивидуальное задание выполнено не в полном объеме, аналитические выводы приведены с ошибками, не подкреплены теорией – 5-25 баллов; индивидуальное задание не выполнено, аналитические выводы приведены с ошибками, не подкреплены теорией – 0 баллов.   От 0 до 50 баллов
УК-4, УК-6 Этап формирования навыков и получения опыта Дневник по практике, отчет по практике. Презентационный критерий. Защита отчета проведена с использованием мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающийся представил четкие и полные ответы; задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы, подкрепленные теорией - 19-20 баллов; защита отчета проведена с использованием мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающийся представил полные ответы, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании - 16-18 баллов; защита отчета проведена без использования мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающийся представил не полные ответы - 13-15 баллов; защита отчета не проведена, на заданные вопросы обучающийся не представил ответы - 0-12 баллов. От 0 до 20 баллов

3.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

№ п/п этапа Код компетенции Наименование этапов формирования компетенций Типовые контрольные задания/иные материалы
1. УК-4 Этап формирования знаний Изучить рабочую программу практики и методические рекомендации по ее прохождению. Пройти вводный инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а так же правилами внутреннего трудового распорядка, правила корпоративной и организационной культуры. Ознакомиться с учредительными документами, регламентирующими деятельность организации. Получить индивидуальное задание на практику. Отчетные материалы: дневник практики, отчет по практике.
2. УК-6 Этап формирования умений Провести подбор методов исследования для выполнения индивидуального задания по практике. Изучить и проанализировать локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации. Осуществить сбор информации необходимой для написания отчета. Обработать и проанализировать результаты исследования. Обобщить и систематизировать результаты исследования, сформировать выводы и заключения.
3. УК-4, УК-6 Этап формирования навыков и получения опыта Подготовить отчетную документацию к защите, получить отзыв руководителя практики от предприятия. Отчетные материалы: дневник практики, отчет по практике. Презентационные материалы по практике.

3.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Ответы обучающегося оцениваются каждым педагогическим работником по 100-балльной шкале, а итоговая оценка по практике в целом по пятибалльной системе выставляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.

В соответствии с формальным и содержательным критериями и шкалами, приведенными в разделе 3.3 настоящей программы формируется текущий рейтинг обучающегося. Результаты оценки по презентационному критерию формируют рубежный рейтинг обучающегося. Сумма рейтинговых баллов текущего и рубежного рейтинга формируют академический рейтинг обучающегося.

Устанавливается следующая градация перевода рейтинговых баллов обучающихся в 5-тибалльную систему аттестационных оценок:

Академический рейтинг обучающегося Аттестационная оценка обучающегося по практике
85-100 Отлично/Зачтено
75-84 Хорошо/Зачтено
65-74 Удовлетворительно/ Зачтено
1-64 Неудовлетворительно/ Не зачтено
  Не аттестован (а)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: