Проведение предметной недели образовательной области «Технология»




 

Предметная неделя по «Технологии» проводиться с 21 по 25 марта 2011 г.

Тематика данного мероприятия посвящена труду и профессиям, которые охватывает дисциплина «Технология». Каждый день недели имеет свою направленность.

На кануне начала мероприятия организаторами и ответственными учащимися оформляется школа:

1. перед входом вывешивается объявление (приложение 4) о проведении недели «Технологии»;

2. в фойе школы на информационном стенде размещаются следующие документы: утвержденный план проведения предметной недели по «Технологии»; положения о конкурсах; информация о баллах, которые может набрать класс, участвуя в конкурсах и мероприятиях; сводная таблица «экран оценивания работы классов» (приложение 5);

3. оформляется уголок класса в кабинете «Технологии»;

4. в кабинете истории размещается газета, которая излагает факты, даты, события из истории происхождения профессий, связанных с образовательной областью «Технология»;

в кабинете иностранного языка – газета о правилах поведения за столом, рецептах изысканных блюд, характерных для страны изучаемого языка.

5. так же школу подготавливают к первому дню «Дню труда», для этого в коридорах, на стенах развешиваются афоризмы и высказывания о труде (приложение 6).

На общешкольной линейке директор школы объявляет об открытии предметной недели образовательной области «Технология» и излагает план его проведения.

1-й день – «День труда»

В этот день все классы сдают выполненные задания конкурса «кроссворды» о профессиях.

Так же проводится олимпиада, в ней принимают участие по два человека от класса с 5 по 11 (1 мальчик, 1 девочка). Олимпиада проходит в течение всего дня. В учебные часы учащиеся выполняют теоретическое и практическое задание (приложение 7), а после уроков – защищают творческие проекты, где могут присутствовать все желающие школьники и учителя.

2-й день – «День столярного дела и строительства»

С вечера предыдущего дня в фойе школы оформляется выставка творческих работ учащихся, которая будет работать до конца недели.

Кроме того, на информационном стенде вывешивается газета, которая характеризует профессии плотника, столяра и строителя, рассказывает интересные факты и необычные случаи.

В этот день подводятся итоги конкурса кроссвордов.

На переменах 5-6 классы разгадывают загадки о труде, профессиях плотника, столяра и строителя, получая призы.

После уроков проводится тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» (приложение 8).

3-й день – «День кулинарного мастерства»

На 3-й день стены школы украшены рисунками младших школьников, на которых изображены овощи и фрукты, и размещены задания «Допиши рецепт».

На информационный стенд помещена характеристика профессии повар, кондитер, указаны интересные моменты из жизни знаменитых поваров.

На уроках технологии девушки выпекают сладкие угощения для всех учащихся.

В этот день завершается конкурс газет «Блюда лучших поваров», подводятся его итоги. Газеты вывешиваются в фойе школы.

Для 5-6 классов после уроков проводится устный журнал «Традиции русской кухни» (приложение 9).

4-й день – «День слесарного дела»

Тематика дня направлена на раскрытие профессии слесаря, в связи с этим на информационном стенде дана характеристика этой профессии.

Проводится техническая конференция «Инновационные технологии и металл».

5-й день – «День швейного творчества»

Этот день посвящен швейным профессиям. На информационном стенде размещена характеристика данных профессий, интересные эпизоды из истории и факты.

На переменах в кабинете «Технологии» организованы мастер-классы по швейному делу.

В конце дня проводиться заключительное мероприятие «Секреты модельера» (приложение 10).

 

Подведение итогов недели «Технологии»

 

По окончании предметной недели образовательной области «Технология» будет составлен отчет о проделанной работе. Отчет будет содержать информацию о победителях, классах набравших наибольшее количество баллов; отмечены активные ученики школы; отмечены не доработки в организации мероприятий.

 


Заключение

 

Проанализировав литературу по изучаемому вопросу, применив полученные знания на практике можно сделать вывод, что внеклассная работа вносит огромный вклад, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг.

Одной из форм реализации «вклада» является организация массовых внеклассных мероприятий, имеющих разовый характер и охватывающих большое количество учащихся сразу, что является одним из достоинств данного вида внеклассной работы. Кроме того, во время проведения массового мероприятия создаются условия для получения школьниками глубоких знаний, проявления способностей и умений.

Формами организации массовых внеклассных мероприятий являются: олимпиада, выставка технического и декоративно-прикладного творчества, устный журнал, тематические вечера, техническая конференция, конкурсы, технологический турнир, предметная неделя.

Все указанные формы организации массовых внеклассных мероприятий имеют свое назначение и структуру.

Олимпиада предназначена для определения уровня знаний и умений учащихся, выявления творческих способностей школьников. Данная вид массового внеклассного мероприятия состоит из трех частей – теоретическая (тестирование учащихся), практическая и защита творческих проектов.

Выставка технического и декоративно-прикладного творчества является демонстрацией результатов учебной деятельности школьников по предмету «Технология».

Устный журнал и тематические вечера представляют собой мероприятия, главным содержанием которых является сообщение новой для учащихся информации. Устный журнал – мероприятие, на котором информация сообщается в виде страниц. Тематические вечера подчинены плану или программе, разработанной организатором мероприятия.

Техническая конференция представляет ученикам достижения техники.

Технологический турнир и конкурс имеют соревновательный характер и рассчитаны на проверку кругозора учащихся, на проявление смекалки.

Из перечисленных выше форм организации массовых внеклассных мероприятий выделяется предметная неделя по «Технологии», поскольку она может объединять все мероприятия и является итогом всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период. Предметная неделя проводиться по утвержденному директором плану, который заранее разработан организаторами и рассмотрен методической комиссией. Проведение недели «Технологии» включает в себя несколько этапов: подготовительный, проведение «недели», подведение итогов.

Массовое внеклассное мероприятие может послужить учащемуся стимулом для развития в области «Технологии», поэтому учитель не должен забывать о данной форме работы.

 


Литература

 

1. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Изд-е 2-е доработанное и дополненное. Под ред. д.п.н. Д.А. Тхоржевского – М.: «Просвещение», 1982 г.

2. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.

3. Неделя «Технологии» в школе: методические рекомендации. Выпуск 1. /Под ред. О.В. Атауловой - Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. - 58 с.

4. Пашкова А.М. Массовые формы внеклассной работы с младшими школьниками/ А.М. Пашкова. Начальная школа: журнал, 2006. №7.

5. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе / авт.-сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156 с.: ил.

6. Технология. 5-9 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова и др. – Волгоград: Учитель, 2009 – 111 с.

7. Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова и др. – Волгоград: Учитель, 2009 – 115 с.

8. https://trudovik45.ucoz.ru/ сайт «Трудовик45»

9. https://pedsovet.su сайт сообщество взаимопомощи учителей

10. https://www.arhcity.ru/ Департамент образования г. Архангельска

11. https://www.openclass.ru/ сайт Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)

12. https://www.proshkolu.ru/

 

 


Приложение 1

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ №»

г. Архангельска

_____________ Петрова И.И.

 

План

проведения предметной недели образовательной области «Технология»

21.03.2011-25.03.2011 г.

№ п/п Название и тема мероприятия Дата проведе ния Ответственный класс учащиеся Ответственные   Примеча ния
День труда
1. Олимпиада 21.03. 9 класс Иванова Настя Новиков Женя Барыкина М.А. Колесников П.И. по 2 человека от каждого класса (1 девочка, 1 мальчик)
2. Конкурс «Кроссвордов» 21.03. 10-11 класс Семенова Оля Куприянова Рита Барыкина М.А. работы принимаются до 21.03.
День столярного дела и строительства
3. Тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» 22.03 8 класс Муромцев Олег Ушакова Соня Барыкина М.А. Новожилова Л.А.    
4. Выставка творческих работ        
День кулинарного мастерства
5. Конкурс газет «Блюда лучших поваров» до 23.03 7 класс Тимощенко Алла Бажукова Ксюша Барыкина М.А. 24.03. подведение итогов
6. Устный журнал «Традиции русской кухни» 23.03 5,6 класс Жукова Маша Лобанов Коля Маслова Р.С. Новожилова Л.А. мероприятие для 5-6 кл.
День слесарного дела
8. Техническая конференция «Инновационные технологии и металл» 24.03. 11 класс Минин Саша Кузьмина Света Барыкина М.А. Колесников П.И.  
День швейного творчества
  Тематический вечер «Секреты модельера» - заключительное мероприятие 25.03. 10 класс Слатова Лариса Буторина Юля Соснина Т.В. Барыкина М.А. Новожилова Л.А. Представле ние творческих проектов
                           

Приложение 2

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ №»

г. Архангельска

_____________ Петрова И.И.

Положение

о конкурсе газет «Блюда лучших поваров»

в рамках недели образовательной области «Технология»

Главной задачей конкурса газет «Блюда лучших поваров» является привлечение к нему творческих учащихся нашей школы.

Срок проведения конкурса - до 24 марта 2011 года. Подведение итогов конкурса состоится в этот же день.

1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5-10 классов. Участие класса в конкурсе является обязательным, так конкурс входит в перечень подсчёта итоговых баллов недели образовательной области «Технология»;

2. Газету можно выпустить индивидуально или в содружестве коллектива класса;

3. Газета может быть рукописной или выполненной на компьютере;

4. Приветствуется оригинальное оформление газеты (использование любых подручных материалов: ткани, цветной бумаги, природных материалов, рисунков, фотографий и т.д.);

5. Содержание газеты определяется учащимися самостоятельно (история биографии повара и его шедевр кулинарного искусства, описание истории происхождения блюда с указанием повара; описание не обычного, экстравагантного блюда какой-либо страны.

6. Конкурс оценивается по 10-ти бальной шкале;

7. Ответственным классом за сбор газет, оформление их на стенде недели технологии к участию в конкурсе среди классов, назначается 7 класс (кл. руководитель Шурыгина Л.В.). Работа организаторов от класса оценивается по пятибалльной шкале и внесена в перечень баллов, которые класс может получить в течение проведения недели образовательной области «Технология».

Организационная группа по проведению недели технологии.

 


Приложение 3

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ №105»

г. Архангельска

_____________ Петрова И.И.

Положение

о конкурсе кроссвордов

в рамках недели образовательной области «Технология»

Главной задачей конкурса кроссвордов является привлечение к нему творческих учащихся нашей школы.

Срок проведения конкурса - до 21 марта 2011 года. Подведение итогов конкурса состоится 22 марта 2011 года.

1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5-10 классов. Участие класса в конкурсе является обязательным, так конкурс входит в перечень подсчёта итоговых баллов недели образовательной области «Технология»;

2. Кроссворд можно составить индивидуально или в содружестве коллектива класса;

3. Кроссворд может быть рукописным или выполненным на компьютере;

4. Приветствуется оригинальное оформление кроссворда.

5. Тематика кроссворда определяется учащимися самостоятельно, но обязательно должна быть посвящена профессии связанной с отраслью «Технология», не допускается повтора выбора профессии.

6. Конкурс оценивается по 10-ти бальной шкале;

7. Ответственным классом за сбор кроссвордов назначается 7 класс (кл. руководитель Шурыгина Л.В.). Работа организаторов от класса оценивается по пятибалльной шкале и внесена в перечень баллов, которые класс может получить в течение проведения недели образовательной области «Технология».

Организационная группа по проведению недели технологии.

 


Приложение 4

 

Внимание! Объявление! Внимание! Внимание!

 

С 21 по 25 марта 2011 года будет проходить неделя образовательной области «Технология»

Неделя будет проходить по утверждённому плану.

Каждый может принять участие в понравившемся ему конкурсе, мероприятии или участвовать в организации и проведении этих конкурсов.

Читайте информацию!

Участвуйте в конкурсах!

Побеждайте!

Организационная группа

по проведению недели технологии.

 


Приложение 5

 

Экран

оценивания работы классов по подготовке и проведению предметной недели образовательной области «Технология»

Класс Работа организаторов от класса Олимпиада Конкурс «Кроссвордов» Тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» Конкурс газет «Блюда лучших поваров» Техническая конференция «Инновационные технологии и металл» Оформление зала и уголка к неделе технологии Тематический вечер «Секреты модельера»
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Максимальные баллы за конкурсы:

1. Работа организаторов от класса – 5 баллов;

2. Олимпиада - 20 баллов;

3. Конкурс «Кроссвордов»- 10 баллов;

4. Тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» – 10 баллов;

5. Конкурс газет «Блюда лучших поваров»– 10 баллов;

6. Техническая конференция «Инновационные технологии и металл» - 40 баллов;

7. Оформление зала и уголка к неделе технологии – 5 баллов;

8. Тематический вечер «Секреты модельера»- 40 баллов.


Приложение 6

 

Афоризмы о труде

Чем тяжелее работа, тем легче на нее устроиться (Константин Мелихан)

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды (Вольтер)

Ленивые всегда бывают людьми посредственными.. (Вольтер)

Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь - рабство! (М. Горький)

Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает (Рузвельт Франклин)

Самая тяжелая работа - та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром

(Шарль Бодлер)

Одно из самых удивительных заблуждений - заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать

(Л.Н. Толстой)


Приложение 7

 

«Неделя технологии»

Задания для теоретической части олимпиады по технологии

5-6 класс 1 вариант

«Обслуживающий труд»

1. Укажите приводы швейных машин:

а) электрический;

б) ножной;

в) ручной.

 
______________________________

2. Установите правильную последовательность заправки верхней нити:

а) нитипритягиватель;

б) нитинаправитель;

в) стержень для катушки;

г) регулятор натяжения верхней нити;

д) ушко иглы;

е) нитинаправитель.

3. В оформлении бутербродов лишнее:

а) хлеб,

б) масло,

в) молоко.

4. К столовым приборам относятся:

а) вилка;

б) нож;

в) дуршлаг.

5. Где впервые появилась бумага?

а) в России,

б) в Китае,

в) в Европе.

6. Плотная бумага, используемая для изготовления коробок?

а) печатная,

б) чертежная,

в) рисовальная,

г) картон.

7. Каким должно быть расстояние от глаз до работы:

а) 15-20 см.;

б) 25-30 см.;

в) 30-40 см.;

г) 45-50 см.;

д) 50-60 см.

8. Какие инструменты используются при выполнении ручных работ:

а) игла;

б) наперсток;

в) ножницы;

г) молоток.

9. Как правильно передают ножницы:

а) держать за сомкнутые лезвия, кольцами вперед;

б) держать за кольца, сомкнутыми лезвиями вперед;

в) держать за кольца, разомкнутыми лезвиями вперед.

10. Инструмент для нанесения клея, краски:

а) кисть,

б) ножницы,

в) линейка.

11. К корнеплодным овощам относятся:

а) свекла;

б) горох;

в) картофель;

г) морковь;

д) огурец.

12. Укажите последовательность первичной обработки овощей:

а) мойка;

б) сортировка;

в) очистка;

г) нарезка;

д) промывание.

13. На какие две группы делятся текстильные волокна?

а) натуральные;

б) химические;

в) растительные;

г) искусственные.

14. Укажите материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения пряжи или нитей:

а) ткань;

б) пряжа;

в) нитки.

15. Нити, идущие вдоль ткани, называют:

а) основой;

б) утком.

 

16. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных швейных работ?

Ответ: _____________________

17. Часть строчки между двумя проколами иглы называется:

Ответ: _____________________

18. Укажите два способа определения лицевой стороны ткани?

а)

б)

19. Последовательный ряд стежков это:

а) шов;

б) строчка.

20. Для выполнения стежков временного назначения необходимо использовать нитки:

а) белые;

б) черные;

в) контрастные к цвету ткани;

г) в цвет ткани.

 

Ответы:

  а-1; б-3; в-2.
  в, б, г, а, е; д.
  в.
  а; б.
  б.
  г.
  б.
  а; б; в.
  а.
  а.
  а; б; г.
  б; а; в; г; д.
  а; б.
  а.
  а.
  наперсток
  стежок
   
  б.
  г.

18. а - печатный рисунок более яркий;

б - лицевая сторона более гладкая, так как ткацкие пороки выведены на изнаночную сторон


«Неделя технологии»

Задания для теоретической части олимпиады по технологии

5-6 класс 2 вариант

«Обслуживающий труд»

1. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длина стежка;

б) ширина стежка;

в) ширины зигзага;

г) натяжение верхней нити.

2. Четыре подруги – Женя, Катя, Даша и Валя – шили мягкие игрушки. Кто-то делал зайца из белого меха, кто-то розового слона, кто-то зайца из серого меха, а кто-то котенка из белого меха. Катя и Даша работали с мехом одного цвета, Женя и Катя делали одинаковые игрушки. Кто, какие игрушки делал? __________________________

3. Бутерброды бывают:

а) холодные;

б) открытые;

в) закусочные;

г) сложные;

д) закрытые;

е) горячие.

4. Укажите предмет, который не подходит для украшения праздничного стола:

а) ваза с цветами;

б) настольная лампа;

в) торт в коробке.

5. Накладное шитьё, впрочем, её можно сделать и из бумаги.

а) аппликация;

б) вышивка;

в) вязание.

6. Где впервые появилась бумага?

а) в России;

б) в Китае;

в) в Европе;

7. Какие инструменты нужны для вышивания?

а) игла;

б) спицы;

в) крючок;

г) ножницы.

8. Где нужно хранить ручные иглы?

а) на рабочем столе;

б) вколоть в одежду;

в) в изделии;

г) в игольнице;

д) в катушке ниток.

9. Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения:

а) пришить;

б) наметать;

в) притачать.

10. Рабочим местом для выполнения влажно-тепловой обработки является:

а) утюжильная доска;

б) рабочий стол со швейной машиной;

в) рабочий стол с ручными инструментами.

11. Укажите три действия, которые нельзя делать во время работы на швейной машине.

а)

б)

в)

12. Овощи для салатов и винегретов варят:

а) очищенными;

б) неочищенными.

13. Перечислите три вида питательных веществ, которые попадают к нам в организм с пищей:

а)

б)

в)

 

14. К волокнам растительного происхождения относятся:

а) шерсть;

б) лен;

в) шелк;

г) хлопок.

15. Изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий:

а) материаловедение;

б) конструирование;

в) моделирование.

16. Часть строчки между двумя проколами иглы называется:

Ответ: _____________________

17. Место соединения двух или нескольких слоев ткани строчкой это:

а) шов;

б) стежок.

18. Укажите три вида опасности, которым подвергается человек при работе с ручными инструментами.

а)

б)

в)

19. Ткань, окрашенная в один цвет называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбеленная;

д) цветная.

20. Расстояние от среза детали до строчки

Ответ _______________________________

 

Ответы:

  а; в; г.
  Катя делала белого зайца, Женя – серого зайца, Даша – белого котенка из меха, Валя – розового слона
  а; б; в; г; д; е.
  б.
  а.
  б.
  а; г.
  г.
  а.
  а.
  а- заправлять верхнюю и нижнюю нитки при работающей машине; б- класть инструменты около вращающихся частей машины; в- передавать инструменты при работающей машине.
  б.
  а- белки, б- жиры, в- углеводы, г- витамины.
  б; г.
  а.
  стежок
  а.
  а- повреждение пальцев швейной ниткой, иглой; б- травма руки ножницами; в- травма глаз.
  б.
  припуск

 

«Неделя технологии»

Задания для теоретической части олимпиады по технологии

5-6 класс 1 вариант

«Технический труд»

1. Выберите ответ, в котором указаны только хвойные породы древесины:

а) сосна, ель, пихта, лиственница, кедр;

б) ель, осина, сосна, лиственница, дуб;

в) кедр, тополь, лиственница, ясень, сосна.

2. Широкая плоскость пиломатериала это:

а) доска;

б) брусок;

в) пласть;

г) кромка.

3. Как крепят длинные заготовки при строгании на столярном верстаке:

а) в переднем зажиме;

б) в заднем зажиме;

в) в подверстачье;

г) в лотке.

4. Как называется наглядное объемное изображение:

а) эскиз;

б) технический рисунок;

в) чертеж;

г) главный вид.

5. Все машины состоят из механизмов, а механизмы из деталей. Можно ли поставить вопрос «Из чего состоят детали?» Ответ обоснуйте._________ ____________________________

6. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то, в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?

а). В направлении стрелки А.

б). В направлении стрелки В.

7. На рисунке показан вид стружки, образующийся при строгании древесины рубанком. По виду стружки определите направление волокон в строгаемой древесине.

а)________________________________

б)________________________________

8. К разметочному инструменту не относится:

а) циркуль;

б) чертилка;

в) угольник;

г) зубило.

9. Сплав железа с углеродом это:

а) сталь;

б) никель;

в) бронза;

г) латунь.

10. Название деталей, входящих в изделие, дает:

а) основная надпись;

б) спецификация;

в) сборочный чертеж;

г) масштаб.

11. При разрезании древесины на части различают пиление по направлению волокон, укажите для какого вида пиления, используются пилы,- с такой формой зубьев.

а)___________________________

б)____________________________

в)____________________________

12. При помощи какого инструмента сверлят отверстие в кирпичной или бетонной стене:

а) шлямбуром;

б) сверлом с пластинками из твердого сплава;

в) шурупом;

г) пробойником.

13. Прорезать треугольные пазы позволяет резчику стамеска:

а) желобчатая;

б) клюкарза;

в) церазик;

г) уголок.

14. Изделия, из какого материала изготавливают в столярной мастерской?

а) из древесины;

б) из металла;

в) из древесины и металла.

15. Отверстия под потайные или полупотайные головки шурупов выполняют:

а) шлицем;

б) шилом;

в) отверткой;

г) зенковкой или сверлом.

16. Природным клеем является клей:

а) ПВА;

б) казеиновый;

в) БФ;

г) эпоксидный.

17. В выполнении творческого проекта при изготовлении проектного изделия последним должен быть пункт:

а) разработка чертежей;

б) разработка технологического процесса изготовления изделия;

в) испытание изделия;

г) изготовление изделия.

18. Окончательно зачищают поверхность деревянной заготовки:

а) рашпилем;

б) мелкозернистой шкуркой;

в) крупнозернистой шкуркой.

19. Назовите инструмент, который применяется в работе с тонким металлическим листом:

а) кусачки;

б) ножницы;

в) плоскогубцы;

г) круглогубцы.

20. Для заточки зубьев пил применяют напильник:

а) надфиль;

б) полукруглый;

в) трехгранный;

г) плоский.

 

Ответы:

  а.
  в.
  б.
  б.
  Так вопрос поставит нельзя, т.к. Деталь - сборочная единица, не подлежащая дальнейшей разборке.
  б.
  а) поперёк волокон; б) вдоль волокон.
  г.
  а.
  б.
  а) поперечное пиление; б) продольное пиление; в) смешанное пиление.
  б.
  г.
  а.
  г.
  в.
  в.
  б.
  б.
  в.

 

«Неделя технологии»

Задания для теоретической части олимпиады по технологии

5-6 класс 2 вариант

«Технический труд»

1. Древесину заготавливают:

а) лесничества;

б) деревообрабатывающая промышленность;

в) лесхозы;

г) цепные пилы.

2. Сколько измерений необходимо сделать, чтобы определить габаритные размеры:

а) стола –

б) деревянного кубика.

3. Как называется инструмент, показанный на рисунке и для чего он необходим?

 

 

_________________________________________

4. Как называется рисунок на продольном разрезе древесины?

а) годичные кольца;

б) текстура;

в) лубяной слой;

г) камбий.

 

5. Машиной называют:

а) устройство для передачи или преобразования движений;

б) винтовой зажим верстака;

в) детали общего назначения;

г) устройство для облегчения труда человека и преобразования энергии.

 

6. На рисунке изображен деревянный куб, разрезанный пилой на маленькие кубики за шесть пропилов. Какие размеры имел куб, до его разрезания, если ребро каждого маленького кубика – 30 мм, а ширина пропила – 2мм?

 

 

_____________________________________________________________

7. Если при перевозке длинные доски уложить в кузов автомобиля плашмя, то на ухабах они будут изгибаться вверх вниз, пружинить (доски длиннее кузова). Если же их уложить на ребро, то они будут изгибаться влево - вправо. В обоих случаях становиться трудно, управлять автомобилем. Как же следует уложить доски в кузове, что бы уменьшить их деформацию?

_____________________________________________________________

8. Что из перечисленного не является составной частью металлического рубанка?

а) колодка;

б) шерхебель;

в) нож;

г) стружколоматель.

9. Не является цветным сплавом:

а) латунь;

б) бронза;

в) дюралюминий;

г) чугун.

10. На сборочном чертеже изображают:

а) спецификацию;

б) цилиндр;

в) призму;

г) изделие, состоящее из нескольких деталей.

11. Какая передача преобразует вращательное движение в поступательное:

а) ременная;

б) цепная;

в) зубчато-реечная;

г) зубчато цилиндрическая.

12. На двери необходимо укрепить номерок из жести. Каким из шурупов лучше всего воспользоваться? Объясните свой выбор.

 

 

____________________________________________________________

13. Какая резьба по древесине представляет собой вырезание элементов в виде треугольников и квадратов?

а) плосковыемчатая;

б) геометрическая;

в) контурная;

г) прорезная.

14. В оборудование рабочего места слесаря не входит:

а) столярный верстак;

б) слесарный верстак;

в) слесарные тиски;

г) защитная сетка.

15. Чтобы выдернуть забитый и подогнутый гвоздь, его вначале:

а) подгибают на оправке;

б) отгибают стамеской или отверткой;

в) выбывают молотком;

г) выравнивают клещами.

16. Краска на основе олифы называется:

а) густотертая;

б) масляная;

в) шпатлевка;

г) пигмент.

17. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:

а) подготовительный;

б) технологический;

в) заключительный;

г) финишный.

18. Лакирование деревянных изделий выполняют:

а) для создания текстуры древесины;

б) для обработки шлифовальной шкуркой;

в) для покрытия морилками;

г) для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гнили.

19. Выпуклость на металлическом листе правят:

а) ударами киянки с края к середине выпуклости;

б) ударами киянки с середины выпуклости к краям;

в) протягиванием между забитыми гвоздями;

г) ватным тампоном.

20. Разверткой является:

а) чертилка;

б) плоская заготовка из тонкого металлического листа для изготовления коробки;

в) кольцо;

г) длина окружности.

 

Ответы:

  в.
  а) стола -3; б) деревянного кубика –1.
  Рейсмус, для разметки древесины.
  б.
  г.
  94Ч94Ч94
  Доски необходимо складывать рядами: ряд – на ребро, ряд – плашмя, ряд – на ребро, ряд – плашмя.
  б.
  г.
  г.
  в.
  а.
  б.
  а.
  б.
  б.
  г.
  г.
  а.
  б.

 

«Неделя технологии»

Задания для теоретической части олимпиады по технологии

7 класс

«Обслуживающий труд»

1. Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко;

б) простокваша

в) сливки;

г) кефир.

2. К корнеплодным овощам относятся

а) свекла;

б) горох;

в) морковь;

г) огурец.

3. К натуральным волокнам относятся

а) шерсть;

б) капрон;

в) натуральный шелк;

г) лен;

д) эластан;

е) хлопок.

4. К гигиеническим свойствам тканей относятся

а) гигроскопичность;

б) раздвижка нитей;

в) осыпаемость;

г) теплозащитность;

д) воздухопроницаемость;

е) прочность.

5. Тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы, называются

а) шерсть;

б) натуральный шелк;

в) хлопок;

г) искусственный шелк.

6. Укажите названия конструктивных элементов швейной машины

_____________________________________________________________

7. Мерка, которая измеряется по самой узкой части туловища

а) полуобхват бедер;

б) полуобхват талии;

в) полуобхват шеи;

г) длина спины до талии;

д) обхват под грудью.

8. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) прямоугольные.

9. К поясным швейным изделиям относятся

а) брюки;

б) сарафан;

в) куртка;

г) юбка;

д) шорты;

е) фартук;

ж) халат.

10. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок

а) Ст;

б) Дю;

в) Сб;

г) Днч.

11. Прямыми ручными стежками выполняют строчки

а) смёточные;

б) обмёточные;

в) копировальные;

г) подшивочные;

д) наметочные.

12. Установите соответствие между названием ручных стежков и их изображением.

 

1. Вперед иголку А
2. Стебельчатый Б
3. Тамбурный В

 

Ответ: 1 - ………, 2 - ………, 3 - ……..

13. Какой вид шва используется для обработки низа юбки

а) настрочной;

б) шов вподгибку;

в) стачной;

г) окантовочный.

14. Временное соединение деталей, наложенных одна на другую, называется

а) приметывание;

б) заметывание;

в) наметывание;

г) сметывание.

15. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных швейных работ?

Ответ:_____________________________________

16. Определите по рисунку вид вышивки

 

 

Ответ: _____________________________________________

17. Какие виды вышивки применяют при отделке швейных изделий:

а) батик;

б) крест;

в) гла<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: