Карточки для отдела флоры и фауны




Вопросы-шутки

➢ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

➢ Что это за пятачок, на который ничего не купишь? (Нос у свиньи.)

➢ Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яйца не несут.)

➢ За чем чай пьют? (За столом.)

➢ Летели три страуса. Охотник одного страуса убил. Сколько страусов улетело? (Страусы не летают.)

➢ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

➢ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва)

➢ Кто не имеет денег, чтобы сбрить бороду? (Козел)

➢ Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек распустилось? (В декабре ромашки не распускаются.)

➢ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

➢ Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелей? (Одинаковая) В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает.)

➢ У меня есть знакомый. Его отца зовут Петр Иванович, а сына Василий Михалыч. Как зовут моего знакомого? (Михаил Петрович.)

➢ Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Одна)

➢ Выглянув в окно на повороте, Ира заметила, что перед нею 4 вагона, а за нею — 10. Сколько всего вагонов в этом поезде? (15)

Итак, отправляемся в Отдел художественной литературы. (Появляется соответствующая вывеска.)

Попрошу первую группу покупателей подойти к прилавку и выбрать товар по своему вкусу. Вашему вниманию предлагается широкий ассортимент. (Группа, посовещавшись, выбирает одну карточку и отправляется выполнять задание. Дается 5—7 минут на выполнение заданий.

Затем представители каждой группы, читают задания и отчитываются об их выполнении. Возможны подсказки со стороны членов других групп.)

Аналогично происходит посещение других отделов.

В конце занятия подводятся итоги, детям предлагается поделиться своими впечатлениями.

Карточки для отдела художественной литературы

1. Узнай меня

1. «Шведская писательница Сельма Лагерлеф написала книгу о моих приключениях. Мне было 14 лет, и я был самым обыкновенным крестьянским мальчишкой, ленивым, грубым, а иногда и жестоким. Из-за этого Домовой и превратил меня в крохотного гнома. Наш домашний гусь решил присоединиться к стае диких гусей, а я полетел с ними, благодаря чему увидел всю Швецию и стал участником волшебных приключений.

Путешествуя с гусями, я научился понимать и любить животных. Недаром по всей Швеции стали рассказывать истории о маленьком человечке, который всегда готов прийти на помощь.

Догадались, как меня зовут?» (Нильс)

2. В каких сказках встречаются эти предметы?

➢ Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка».)

➢ Лампа. («Волшебная лампа Аладдина».)

➢ Опилки. («Винни-Пух и все-все-все».)

➢ Чеширский кот. («Приключения Алисы в Стране Чудес».)

➢ Землянка. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

➢ Движущаяся печь. («По щучьему велению».)

➢ Шпиль самой высокой башни. («Сказка о золотом петушке».)

➢ Домик на крыше. («Малыш и Карлсон».)

➢ Чудо-юдо рыба-кит. («Конек-горбунок».)

➢ Зонтики сновидений. («Оле-Лукойе».)

➢ Волшебная борода. («Старик Хоттабыч».)

➢ Орехокол. («Щелкунчик и Мышиный король».)

➢ Пес Тотошка. («Волшебник Изумрудного города».)

➢ Коротышки. («Приключения Незнайки и его друзей».)

➢ Орешки непростые, скорлупы-то золотые. («Сказка о царе Салтане».)

Сказочные задачи

➢ Чудо-юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка — вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо-юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (На 200 кг.)

➢ Когда посуда уходила от Федоры, ее строй выглядел следующим образом: впереди — самовар с чайником, за ними 6 чашек, каждая со своим блюдцем; 5 рядов тарелок, по 2 тарелки в каждом ряду; 6 рядов вилок и ложек, по 3 предмета в каждом ряду; затем шел стол, а за ним метла, которая заметала следы. Сколько раз Федоре нужно будет просить прощенья, если каждая вещь прощает Федору только на третий раз, а самовар как самый главный — на пятый? (134)

4. Расшифровать название сказки...

Из каждой строчки взять лишь те буквы, которые не повторяются в данной строке.

Ответ: «Малыш и Карлсон».

5. Исключить в каждом ряду лишнее слово

➢ Перро, Андерсен, Пушкин, Гримм. (Русский автор, остальные — зарубежные.)

➢ «Бременские музыканты», «Лисичка-сестричка и Волк», «Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк». (В названии отсутствует слово «волк».)

➢ «Теремок», «Конек-горбунок», «Курочка Ряба», «Колобок». (Авторская сказка.) У «Сказка о золотом петушке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне...». (Автором не является А. Пушкин.)

Карточки для отдела флоры и фауны

1. Загадки. Ягоды

• Я к родной земле приникла

И краснею возле пня.

Потому и называют

Люди ласково меня. (Земляника)

• Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

• Пламенею без огня,

Снегирей спасаю,

И нередко про меня

В песнях вспоминают. (Рябина)

• На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам. (Клюква)

• Я порой чернее ночи,

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет —

Разукрасится сильней. (Черника)

• Колючки с крапивой — соседи,

А я переполнена радостью:

И люди спешат, и медведи

Моей насладиться спелостью. (Малина)

2. Заполните все клетки по горизонтали, вписав названия овощей…

Варианты ответов: лук, репа, тыква, огурец, морковь

3. Грамматическая арифметика

РЫБА + СОКИ = фрукты... (абрикосы)

ВОДА + РИНГ = фрукт... (виноград)

ЕЖИ — И + Е + ВИКА = ягода... (ежевика)

ЧЕРЕП — П + МУХА = дерево... (черемуха)

ЧИСТЫЙ — ЫЙ + О + ТЕЛО — О = трава... (чистотел)

4. Ребусы. Животные (См. приложения №1, 2.) Ответы: лягушка, бабочка, ворона, тигр.

5.Расшифруй названия животных, используя циферблат (См. приложение №3.)

8, 5, 7, 2, 4, 6.

9, 2, 3, 12.

7, 2, 7, 4, 1, 8.

3, 11, 12, 7, 2, 8.

7, 5, 3, 5, 4, 10.

4, 5, 7, 10. Ответы: косуля, зубр, суслик, барсук, соболь, лось.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: