НЕИСПРАВНОСТИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ





Не допускаются к эксплуатации колесные пары, имеющие трещины в| любой части оси. Наиболее опасными в эксплуатации являются поперечные трещины. Такие трещины возникают (см. рис. 23): на шейке оси (1), на галтели шейки оси (2), на цилиндрической поверхности и галтели предподступичной части (3), в средней части оси (4).

Рисунок 23

Поперечные трещины появляются из-за:

- несоответствий типа колесной пары грузоподъемности вагона;

- перегрузки вагона сверх установленной нормы;

- аварии подвижного состава;

- наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес.

Продольные трещины чаще появляются из-за пороков металла.

Трещины на остальных частях оси определяются внешним осмотром. Обнаружить скрытые трещины можно по ряду признаков: в сырую погоду над трещиной образуется валик из пыли и ржавчины. Это происходит потому, что в трещину попадает влага, которая вызывает коррозию (ржавление) металла. Ржавчина выступает из трещины в виде валика. Зимой такой валик покрывается инеем с размером иголок больше, чем в других местах оси, где трещин нет. Вздутие краски в местах сопряжения ступицы колеса с осью свидетельствует о возможной трещине подступичной части оси под ступицей колеса. К числу основных причин, вызывающих разрушение буксового узла с подшипниками на горячей посадке и приводящих к излому шейки оси следует отнести: - ослабление торцевого крепления;

проворот внутреннего кольца на шейке оси;

усталостное разрушение сепаратора;

обводнение смазки, потеря ее служебных свойств и разработка

сепаратора;

разрыв внутреннего кольца;

скол борта внутреннего кольца;

заклинивание роликов между бортами наружного кольца.


■'■>V

Трещины шейки оси

Возникновению трещин на шейке оси предшествует перегрев буксового узла, определяемый приборами типа ДИСК; КТСМ.


Трещины средней части оси


Разрушение буксового узла



 


 


Разрушение торцевого крепления торцевой гайкой Ml 10


Разрушение торцевого крепления тарельчатой шайбой


Разрушение буксового узла

Трещины на средней части оси (см. рис. 24):

1- поперечная и наклонная при а > 30°;

2- продольная и наклонная при а < 30°


 


Неисправность возникает из-за наличия в верхних слоях металла неметаллических включений, закатов, плен, забоин и др.

Рисунок 24

Определение угла наклона трещины на средней части оси колёсной пары (для классификации неисправности при оформлении ув. ф. ВУ-23М)

Из одного конца трещины вдоль поверхности оси колёсной пары провести отрезок прямой. Из второго конца трещины провести перпендикуляр к этому отрезку. Измерив длину отрезка в мм, разделить полученный результат на длину трещины. Если частное от деления равно или менее 0,5 мм, то угол наклона трещины соответственно равен или более 30 градусов.

Протертость на средней части оси (углубление от трения деталями тормозной рычажной передачи более допускаемого) возникает из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи в эксплуатации (см. рис.25). ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация колесных пар с протертостью средней части оси глубиной более 2,5 мм.

Рисунок 25

Ослабление ступицы колеса на оси - механическое повреждение, которое характеризуется снижением запрессовочного усилия в месте прессового соединения ступицы с осью. Характерными внешними признаками ослабления ступицы являются разрыв краски по всему периметру ступицы в месте ее контакта с осью и выделение ржавчины или масла из-под ступицы с внутренней стороны колеса. Причиной ослабления ступицы на оси является нарушение технологии формирования колесной пары. Колесные пары с признаками ослабления ступицы на оси из эксплуатации исключаются.

Излом оси разрушения оси в виде излома в любой её части из-за развития усталостных трещин в шейке подступичной, предподступичной и средних частях. Неисправность возникает из-за прогрессивного развития трещин и несвоевременного их обнаружения.

 

Внешний вид подшипника при разрушении буксового узла, изломе шейки

оси. Трещины шейки оси

Излом шейки оси от перегрева - разрушение шейки в виде излома в результате резкого снижения прочности шейки, вызванного перегревом буксового узла в эксплуатации.

Излом шейки оси от перегрева

Фрагмент шейки оси после излома

Изломы колеса и оси



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: