Релаксационное упражнение




Конспект занятия по кружковой работе

«Цветочная клумба»

Техника: рисование ватными палочками, поролоновыми тычками

Цель: развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок, ватные палочки.

Учить передавать в рисунке особенности внешнего вида цветов.

Помочь в усвоении и применении данной техники в собственном творчестве.

Развивающие:

Развивать творческое мышление детей, путем создания проблемных ситуаций, любознательность, воображение, моторику рук.

Расширять и активизировать словарь.

Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

 

Словарная работа:

Клумба, примакиваем, бутон, пестик, тычинка.

 

Средства реализации:

Ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисточки, клеенка, подставки под кисточки, поролоновые тычки, салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта.

 

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, показ.

Использование художественного слова.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(дети стоят полукругом возле воспитателя, приветствуют друг друга улыбками)

Воспитатель:

- Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной.

Дети:

- Роза.

Воспитатель:

- Правильно, вот еще одна загадка.

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Названья ему очень звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Дети:

- Колокольчик.

Воспитатель:

- И эту загадку угадали. Послушайте последнюю загадку.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

белые реснички.

Дети:

- Ромашки.

Воспитатель:

- Роза, колокольчик, ромашка – что это? Как можно назвать одним словом?

Дети:

- Цветы.

(воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем рисовать цветочную клумбу. Где можно увидеть такие клумбы?

Дети:

- В парке, на площади, возле дома, в детском саду, на групповом участке.

(воспитатель вывешивает фотографии с изображением цветочных клумб в различных местах, дети рассматривают)

Воспитатель:

- В работе будем использовать ватные палочки, поролоновые тычки, гуашь.

(на доске образец воспитателя с изображением клумбы)

Воспитатель:

- Посмотрите, на листочках нарисованы стебельки, но это ещё не цветочки, чтобы получились цветы нужно нарисовать пестик и лепестки, возьмём ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь.

(воспитатель сопровождает свои действия показом)

- Посмотрите, у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас примакиваем палочку к бумаге, держим немного наклонив. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем пестик и лепестки. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками, а затем справа. Большими поролоновыми тычками можно сделать лепестки потолще и тогда наши цветы будут большими и крупными.

- Так как цветы яркие и красочные, мы будем использовать только самые радужные цвета.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы.

(дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Небывалой красоты.

(дети поднимают руки вверх над головой)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(дети вытягивают руки вперё.)

Ветер дует иногда, только это не беда.

(дети медленно встают и на месте качаются)

Наклоняются цветочки.

(дети наклоняются)

Опускают лепесточки

(руки вниз)

А потом опять встают,

(дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)

И по-прежнему цветут.

(дети машут поднятыми вверх руками)

Воспитатель:

- Я покажу вам еще раз, как правильно нужно выполнять работу, а вы повторяйте за мной, сначала без краски.

Воспитатель:

- Так как мы будем работать руками, нам нужно подготовить их.

(дети под музыку повторяют за воспитателем)

Релаксационное упражнение

- Закройте глаза, представьте, что вы находитесь среди красивых цветов. Вы вдыхаете их приятный нежный аромат. Легкими массажными движениями погладьте свои ручки, каждый пальчик, а теперь щеки, нос, уши и лоб. Открывайте глаза. Будем приступать к выполнению работы.

- А сейчас будем делать тоже самое, но только с краской.

 

(дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).

Итог:

- Посмотрите какие замечательные цветочные клумбы у вас получились.

- Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе!

- Какие цветы вы нарисовали?

- Каким способом вы рисовали?

- Надеюсь, вам всем понравились ваши цветочные клумбы.

- Молодцы, спасибо всем за хорошую работу.

(все работы вывешиваются на доску, дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: