Умер Скиннер от лейкемии 18 августа 1990 в Кембридже, штат Массачусетс.




СЛАЙД: Биография

Бе́ррес Фре́дерик Ски́ннер (20 марта 1904 - 18 августа 1990) - американский психолог, изобретатель и писатель. Один из самых влиятельных психологов середины XX века.

Фредерик Скиннер родился в Саскуэханне, штат Пенсильвания, от Грейс и Уильяма Скиннера. Его брат Эдвард, на два с половиной года моложе Фредерика, умер в шестнадцать лет от внутримозгового кровоизлияния.

Он учился в Гамильтонском колледже в Нью-Йорке с намерением стать писателем. Он писал для школьной газеты, но, будучи атеистом, критиковал традиционные нравы своего колледжа. Получив степень бакалавра гуманитарных наук по английской литературе в 1926 году, он поступил в Гарвардский университет, где впоследствии будет заниматься исследованиями, преподаванием и, в конечном итоге, станет престижным членом совета директоров. В то время как он был в Гарварде, его сокурсник Фред Келлер убедил Скиннера в том, что он может сделать экспериментальную науку из изучения поведения людей. Это заставило Скиннера изобрести свой прототип для «ящика Скиннера» и присоединиться к Келлеру в создании других инструментов для небольших экспериментов. После окончания университета он безуспешно пытался написать отличный роман, когда жил со своими родителями - это был период, который он позже назвал «темными годами».

СЛАЙД: Получил степень магистра в Гарвардском университете в 1930 году. В следующем году там же получил степень доктора философии.

В 1936 году женился на Ивонне (Еве) Блю. В браке родились две дочери - Джулия Варгас и Дебора Бузан.

Умер Скиннер от лейкемии 18 августа 1990 в Кембридже, штат Массачусетс.

Согласно обзорам, проведённым психологами, Скиннер был одним из наиболее влиятельных психологов XX века. Он получил много профессиональных наград, а перед самой смертью удостоился беспрецедентной чести: прижизненного занесения в почётный список отличившихся за выдающийся вклад в психологию Американской ассоциации психологов.

4 СЛАЙД:

Внёс значительный вклад в развитие и популяризацию бихевиоризма — школы психологии, рассматривающей поведение человека и животных как результат предшествующих воздействий окружающей среды. Скиннер наиболее известен своей теорией оперантного обусловливания, в меньшей степени — благодаря художественным и публицистическим произведениям, в которых он знакомил читателя с возможностью широкого применения развиваемых в бихевиоризме техник модификации поведения (например, программированного обучения) для улучшения жизни общества — как форму социальной инженерии. Его именем назван ящик Скиннера — ящик, предназначенный для того, чтобы изучать принципы оперантного научения.

Его работы из разряда теорий переходят в разряд эмпирически подтвержденных (научно-обоснованных в результате экспериментов). Он предложил в качестве метода исследования поведения — функциональный анализ. Поведение можно изучить, предсказать (спрогнозировать) и контролировать посредством управления средой, в которую вовлечен организм. При этом нет необходимости рассматривать механизмы, действующие внутри самого организма (интрапсихические механизмы, которые невозможно выявить в результате объективного эксперимента). В этом анализе вероятность реакции выступает как функция внешних воздействий — как прошлых, так и настоящих.

5 СЛАЙД:

В 1958 году Американская психологическая ассоциация вручила ему премию «За выдающийся вклад в развитие науки», отмечая, что «мало кто из американских психологов оказал такое глубокое влияние на развитие психологии». В 1968 году он же получил национальную медаль, что является высшей наградой, которой правительство США удостаивает за вклад в науку. В 1971 году Американский психологический фонд представил Б. Ф. Скиннера к награждению золотой медалью; его фотография появилась на обложке журнала «Тайм». Он написал сотни статей и десятки книг, многие из которых стали бестселлерами. В 1972 году Американская психологическая ассоциация (в которой уже в то время насчитывалось около ста тысяч членов) назвала самых выдающихся психологов XX столетия. По их почти единодушному мнению, этот почётный список возглавил в ту пору здравствовавший Беррес Скиннер, опередивший даже Зигмунда Фрейда (тот был назван вторым).

Награды (на слайде есть, но ты не читаешь):

· 1942 — Стипендия Гуггенхайма

· 1942 — Медаль Говарда Кросби Уоррена от Общества экспериментальных психологов

· 1958 — Награда АПА за значительный научный вклад в психологию

· 1966 — Премия Торндайка

· 1968 — Национальная научная медаль США в номинации «Биологические науки»

· 1971 — Золотая медаль Американского психологического фонда

· 1972 — Назван Американской гуманистической ассоциацией «Гуманистом года»

· 1972 — Награда Массачусетской психологической ассоциации за карьерный вклад

· 1989 — Стипендия Уильяма Джемса

· 1990 — Премия АПА за пожизненный вклад в психологию

6 СЛАЙД:

Ящик Скиннера - лабораторный прибор, используемый для изучения поведения животных. Был создан бихевиористом Берресом Фредериком Скиннером на последнем году обучения в Гарвардском университете (в 1930 обучался в магистратуре и в 1931 — докторантуре). Ящик Скиннера используется для изучения как оперантного обусловливания (научения, в ходе которого приобретение нового опыта и реализация его в поведении приводят к достижению определённой цели), так и классического обусловливания (выработки условных рефлексов). Скиннер создал оперантную камеру как вариацию клетки-головоломки Эдварда Торндайка.

7 СЛАЙД: Принцип работы и эксперименты:

В свои ящики Б. Ф. Скиннер сажал голодных подопытных животных (например, крыс). В процессе изучения пространства, в которое их поместили, крысы случайно нажимают на рычаг. Вслед за нажатием в кормушку выпадает еда. После поощрения крысы едой вероятность того, что она снова коснётся рычага, возрастает. Вскоре Скиннер обнаружил, что подопытные быстро обучаются определённым действиям, если за это их поощряют. Эксперименты показали, как крысы смогли превратить случайные действия в намеренные, которые основывались на полученном ранее опыте. После того, как крысы научались нажимать на рычаг с целью получения корма, Б. Ф. Скиннер устанавливал фиксированные интервалы, в которые будет выдано поощрение. Таким образом, крыса получала корм после двух, трёх, пяти или двадцати нажатий на рычаг. Кроме того, Скиннер устанавливал равные (или неравные) промежутки времени, через которое животному поступала пища. Его также интересовало поведение животного в ситуации, когда после нажатий на рычаг поощрение не поступало. После прекращения подачи еды крыса вовсе переставала нажимать на рычаг, даже если слышала, что в лотки соседних камер сыпется корм.

СЛАЙД: Благодаря своим экспериментам Б. Ф. Скиннер получил возможность понять, как происходит процесс обучения живых организмов и как его можно контролировать и управлять им, создав определённую систему поощрений.

9 СЛАЙД: Список использованной литературы:

1. Мельник С.Н., Психология личности, Владивосток, Дальневосточный государственный университет, 2004 г.

2. Психология: биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепман, У.А. Конрой, СПб, «Евразия», 1999 г.

3. Пятьдесят современных мыслителей об образовании, от Пиаже до наших дней / Под ред. ДжояПалмера, М., «Высшаяшколаэкономики», 2012 г.

4. Benjamin, L.T., Jr. & Nielson-Gammon, E. (1999). B.F. Skinner and psychotechnology: The case of the heir conditioner. Review of General Psychology, 3, 155-167. doi:10.1037/1089-2680.3.3.155

5. Bjork, D. W. (1996). B. F. Skinner: A life. Washington, DC: American Psychological Association.Источник: https://psychosearch.ru/masters/frederik-skiner/199-biografiya-frederika-skinnera

10 СЛАЙД: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: